Сказка про дружбу

Однажды весенним теплым утром, когда солнышко ярко светило в лазурных небесах, а вся природа только начала просыпаться от зимней спячки, на уютной полянке в глубине городского парка появились два маленьких ростка. Это были молодые деревья. Одно из них оказалось яблонькой, а второе - ёлочкой. Но как они сюда попали?

Это случилось прошлой осенью. Яблоко потеряла в парке маленькая девочка, собиравшая вместе с мамой букет из желтых листьев. Девочка наклонилась, что бы поднять упавший кленовый лист, яблочко нечаянно выскользнуло из кармана, укатилось в траву и спряталось.  А семечко от еловой шишки принес из соседнего леса осенний ветер-хулиган. Яблочко и семечко зарылись глубже в землю, потом пришла зима, белый снег укрыл их пушистым одеялом, и они уснули до весны.

Весной начал таять снег, во всю зажурчали ручьи, солнечные лучики стали согревать землю, семечко с яблочком проснулись и проросли. Выглянули маленькие деревца из земли, потянулись к солнышку, осмотрелись вокруг и увидели друг друга.

- Здравствуй! - сказала яблонька.
- Здравствуй, - ответила ёлочка.
- А ты кто?
- Я ёлочка, видишь, какие у меня острые иголочки. А ты кто?
- Яблонька! У меня листики, и я проросла из яблочка.
- Ах, как жаль, - расстроилась ёлочка, - значит, мы не сестрицы.
- Нет, - с сожаленьем вздохнула яблонька, - но, может быть, мы сможем подружиться?
- Точно, давай дружить!
- Давай, - согласилась яблонька, и с этого дня они стали подружками.

Каждое утро деревца просыпались, вместе росли, радовались солнышку, пели с ветром песенки и слушали сказки, которые любил им рассказывать дождик.

- Здравствуй, яблонька!
- Здравствуй, ёлочка!- здоровались они друг с другом каждый день.
- Какие же у тебя красивые, большие, зеленые листики.
- А мне нравятся твои маленькие острые иголочки.
- Чем займемся?
- Сегодня такое ласковое солнышко, давай будем тянуть к нему наши веточки и расти, - говорила одна подружка.
- Давай, - соглашалась вторая, - а когда прилетит игривый ветерок, можно будет спеть песенку.
- Точно!

Так яблонька с ёлочкой всё росли и росли весну, а потом и целое лето. Но пришла осень. Дождик стал все чаще наведываться на полянку парка, капать и нашептывать подружкам сказки. Затем и вовсе похолодало. Однажды ёлочка проснулась и обнаружила, что листья ее подружки изменили цвет.

- Здравствуй, яблонька, - удивилась она, - что это случилось с твоим зеленым нарядом? Почему листья у тебя на ветках стали желтыми?
- Здравствуй, ёлочка. Не знаю, что бы это значило?
- Просто осень пришла к нам, малышки, - им запел тихо ветер, - стало холодно, поэтому все деревья в парке пожелтели.
- А почему я осталась зеленой? - обиженно спросила ёлочка. - Я тоже хочу быть красивой, как моя подружка.
- Потому что ты ёлочка, - улыбнулся ей ветер, - но, все-таки я тебе помогу.

С этими словами ветер что есть сил дунул на двух подружек, часть листиков оторвалась от яблоньки, перелетела на пушистые еловые лапы и осталась на них лежать.

- Ура, ура, - обрадовались подружки, - теперь мы обе такие красивые!

...
Но вот с каждым днем становилось все холоднее. Пришла зима. В парке было морозно, шел снег, а ветер почему-то перестал дружить с деревьями и стал злым.

- Ах, как же мне холодно, - пожаловалась яблонька подружке.
- Странно, а мне тепло, очень тепло в моей колючей шубке.

Яблонька в ответ только печально вздохнула, тогда ёлочка наклонилась к ней и обняла своими пушистыми зелеными лапами. Вскоре снег укрыл два деревца белым одеялом от земли до верхушек, мороз им был больше не страшен, и они крепко уснули до самой весны.

...
Шёл год за годом, наши маленькие деревья все росли, росли... и стали взрослыми. Весной на яблоньке распустились белые цветы, а вслед за ними завязались яблочки. Тем временем у ёлочки появились маленькие хорошенькие шишечки. Теплое лето прошло, к осени шишки стали длинными, красивыми, чуть поблескивали на солнце и пахли смолой. Яблоки тоже поспели и теперь радовали глаз своими красными наливными бочками.

- Ах, подружка, - вздыхала ёлочка, - до чего хороши твои яблочки. Вот бы и на моих зеленых лапах выросло хоть несколько таких.
- Эх, ёлочка, - отвечала яблонька, - знала бы ты, как нравятся мне твои нарядные, смолянистые шишки.
- Если бы я могла, я с удовольствием поделилась бы с тобой моими шишками.
- А я тебе отдала бы тебе свои наливные яблочки.

Но никто не мог им помочь, оставалось подругам лишь вздыхать, да печалиться.
А люди, что гуляли по парку, все чаще стали заглядывать в тот, самый дальний уголок, на уютную зеленую полянку, где, протянув друг к другу ветки, росли два наших деревца.

- Они такие разные, - говорили прохожие, любуясь деревьями, - и в то же время близки, как сестрицы.

Но невдомек им было, что подружкам надо помочь. Поэтому люди угощались яблоками, иногда брали с собой на память шишки и уходили.

Но вот однажды в парк, на поляну, вместе с мамой зашла поиграть девочка. Да-да, та самая девочка, у которой несколько лет назад из кармана сбежало яблочко! Она пытливым детским взглядом окинула двух подружек, и сразу же поняла, в чем дело.

- Мам, посмотри, как склонили друг к другу верхушки два эти деревца, - сказала она. - Знаешь, они разговаривают между собой, и еще, они очень расстроены.
- Чем же, мое солнышко? - удивилась мама.
- Ну как чем, это же ясно: яблонька хочет, что бы на ней выросли шишки, а ёлочка мечтает о яблоках.
- Да, и что же теперь делать? - спросила мама.
- А вот что! - воскликнула девочка.

С этими словами она сорвала несколько яблок и прицепила на сучки у лап ели, потом собрала упавшие шишки и нарядила ими ветки яблоньки.

- Смотри, какая красота, - похвасталась она маме, - теперь деревья просто не узнать.
И действительно, подружки изменились прямо на глазах! Они выпрямили склоненные вершины и радостно зашелестели веточками.

- Смотри, какие у меня яблоки! - радовалась ёлочка.
- Посмотри, посмотри на мои смолистые, пахучие шишки! - отвечала ей яблонька.
- Да мы просто красавицы, - хором шелестели они от счастья, - и теперь мы не просто подружки, мы похожи с тобой, как сестрицы.

А потом прилетел знакомый ветер-хулиган, и подружки запели для девочки и ее мамы песенку.

- Мам, я вот чего только не понимаю, - задумчиво проговорила девочка, - почему они так хотели обменяться яблоками и шишками, ведь они и так давно дружат?
- Понимаешь, доченька, - сказала ей мама, - если дружба искренняя, хочется все разделить пополам.


Рецензии
Очень понравилась Ваша сказка.

Тамара Гайдамащук -Дарчия   29.09.2013 19:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.