Рассказы для детей

               
               
               
               
                Новые   штаны

     Генке купили новые штаны. Ярко синего цвета, с карманчиками, с медными кнопочками, с фирменной наклейкой. Он примерил их, повертелся перед зеркалом. Сам себе очень понравился. Были у него всякие штаны, но таких нарядных еще не бывало. И ни у кого из деревенских мальчишек таких штанов не было.
     Генке захотелось показаться в обновке перед ребятами.
     - Ма, можно я погуляю.
     - Иди, да к ужину не опаздывай.
     Генку как ветром сдуло. Он мигом очутился на крыльце и важно прошелся взад-вперед, от перил до перил. Ребятам, которые играли  рядом на лужайке, нарочно, как можно громче крикнул:
     - Эй, что вы там делаете?
     А те, будто его и не слышали, даже никто головы не повернул.
     «Вот люди! – с досадой подумал Генка. – Не заметили моих штанов».
     Генка спрыгнул с крыльца. К нему тут же подбежала первоклассница Катя. Генка улыбнулся ей – рот до ушей. А Катя только спросила:
    - Будешь с нами в пятнашки играть? – И, не дожидаясь ответа, крикнула:  - Чур!  Дотронулась рукой до Генкиных новых штанов. И пустилась наутек.
     Как ни старался Генка: то носился как угорелый, то внезапно останавливался  и что-то искал в пустых карманах, то перекувыркивался через голову – ребята  его новых штанов не замечали.
     На лужайке, где ребята играли, стояла высокая суковатая береза с опустевшим скворечником. Генка подбежал к дереву, с ходу подпрыгнул, ухватился за сук, подтянулся и стал карабкаться выше.
     - Ой, упадешь ведь! – испугалась Катя.
     И ребята остановились, задрали головы. А Генка, расхрабрившись, взобрался уже выше скворечника. Поглядел вниз – дух  захватило! Голова закружилась. И Генка неожиданно сорвался. Но зацепился штанами за нижний сук. И повис.
     Вдруг штаны треснули, и Генка упал на землю.
     Штанина разорвалась до самой щиколотки.
     - Генка, да у тебя ведь новые штаны! – ахнула Катя. – Что ты наделал-то?
     - А-а, увидели…- И Генка, махнув рукой, поплелся домой.


                Обида

     Собрались ребята в лес по ягоды. Кто взял стакан, кто чашку, кто чайник. А Петька ведерко на руку нацепил. Красивое ведерко, цветами разукрашено. Ребята Петькино ведерко заметили.
     - Вот это да!
     - Ягоды сами в такое запрыгнут!
     - Сестра подарила! – засиял Петька.
     Ребята гурьбой побежали к лесу, где была ягодная поляна. А Петька обогнал всех. Первым прибежал на поляну. И хлоп на колени
      Подошли ребята и заахали. Было от чего заахать-то. На  лесной поляне, будто красный ковер расстелили: куда ни глянь – всюду земляника. И в воздухе земляничный дух стоит.
     - Вот здорово! – закричали ребята
     - Чего это вы все сюда? Земляника моя! – пробурчал Петька.
     - Не твоя, а лесная!
     - Нет, моя, я нашел.
     - Да тут всем хватит.
      - Кому хватит, а мне не хватит.
     Ребята взяли и ушли.
     А Петька ползает по траве. Землянику в ведерко собирает. И заодно давит ее коленками. Вот уж ведерко полное набралось, с верхом. А ягодам и конца нет.
    Неожиданно потемнело: это туча нашла, солнце закрыла. Гром загремел. Петька поднял  голову: перед глазами лес, оглянулся и сзади лес. Ребят не видно и голосов их не слышно.
     Петьке сделалось страшно. Он закричал:
     - Ребята, ау-у-у!  Где вы?..
     Но никто ему не откликнулся.
     Петька схватил ведерко и побежал, что было силы, догонять ребят. Бежал, бежал, да о кочку раз – и споткнулся.  Ведерко  выпало из рук. Все ягоды по траве рассыпались. Да где уж там их собирать. Петька даже и на ведерко-то не взглянул. Не заблудиться бы.
      Он поспешно вскочил на ноги и снова побежал. И вдруг  услышал голоса ребят.
      И заревел. Не от радости. От обиды на себя.

                Мороженое

     Дала мне мама денег на морожено. Побежал я к ларьку, а там  много разных сортов: сливочное, шоколадное, эскимо, пломбир и фруктовое.
     Я на свои деньги мог купить один пломбир или два эскимо, или три фруктовых. Пломбир  вкусней, но я его съем быстро. А фруктовым можно долго лакомиться. Ну, я и сказал продавцу:
     - Дайте мне три фруктовых.
     И тут же у ларька начал есть мороженое. Съел один стаканчик и за другой принялся. А продавец покосился на меня и сказал:
     - Смотри, мальчик, не застудись и сам в эскимо не превратись.
     Надо же было ему такое сказать. Я тут же вспомнил про одного гражданина из стихотворения Маршака, как он съел много мороженого, а потом и обледенел.
 Но мне-то чего бояться! Я даже нарочно на глазах продавца кусок побольше поддел. Вот тебе, знай наших!
     Ну, пришел я домой. Поиграл на компьютере. Спать лег.
     Лежу, а у меня в животе урчит, и обледенелый дядька из книги мерещится. Чувствую, как сам леденею. В сосульку превращаюсь.
      Вскочил  с постели – и к зеркалу. Оттуда на меня не я смотрю, а эскимо на палочке. Ой, что делать?
     Решил я получше в одеяло закутаться и отогреться. Но не успел накрыться, как послышался чей-то хриплый голос:
     - Грузи всю партию, да поскорее!
     И раз меня в ящик вместе с другими эскимо. И в ларек, где я вчера мороженое покупал.       Лежу я за стеклом и думаю: «Как бы мне обратно в человека превратиться?»
     Вдруг вижу: подбежал к ларьку белобрысый мальчишка. Подает деньги продавцу и говорит:
     - Три фруктовых.
     Продавец подал ему два фруктовых, а потом   эскимо дает.
     -  Вот тебе третье, как раз без сдачи
     А мальчишка на фруктовое мороженое уже и не глядит. Взял эскимо за палочку и давай снимать с меня серебристую обертку…
     Тут я  со страха, как заору да, как дернусь изо всей силы. И проснулся. Гляжу, а это одеяло с меня на пол съехало. И мама рядом стоит.
     - Вот тебе сегодня деньги на эскимо,- говорит она.
     - Не надо на эскимо!.. Лучше на жвачку.

                Разговор   с   кукушкой

     Димка каждое лето жил в деревне у бабушки. Помогал ей полоть грядки, сушить сено для козы, ходил в лес по ягоды и по грибы. И самостоятельно наблюдал за лесными птицами. Больше всех его интересовала кукушка.
     Однажды  в середине июня в деревне появился новый мальчик. Его звали Валькой. Он, как и Димка, окончил первый класс, и  приехал в гости к своей бабушке.
     Димка сразу подружился с Валькой и позвал его в лес.
     - Хочешь на кукушку поглядеть?
     - Спрашиваешь!
     Валька никогда не видел живую кукушку. Интересно, какой секрет Димка знает, что кукушку может выследить. И обычную-то  птицу – дрозда или сойку – в лесу не увидишь. А невидимку кукушку и подавно.
     Лес был рядом, начинался сразу за околицей с березовой рощи. А за рощей пестрела цветами лесная поляна.
     Мальчики миновали рощу, вышли на поляну, и вдруг услышали голос кукушки.
     - Сейчас здесь будет, - уверенно сказал Димка. Отвернулся в сторону, вытянул губы трубочкой и закуковал.
     - Ха-ха-ха! – засмеялся Валька. – Нечего представляться, я ведь  вижу, что это ты.
     Димка повернулся к Вальке.
     - Я же ее подманиваю.
     - А чего она не летит?
     Вместо ответа Димка снова закуковал. В этот раз он куковал долго, но кукушка все равно не откликалась.
     - Что-то не получается, - вздохнул Димка. – Не веришь?
     - Вот прилетит, тогда поверю.
     Вдруг где-то  рядом послышалось:
     - Ку-ку-ку…
     - Прилетела! Прилетела!- радостно прошептал Димка.
     - Где? Я что-то не вижу.
     - Да вон на макушке березы.
     - Ух, ты! Точно!.. Какая-то птица сидит.
     - Я  ее ближе подманю, - сказал Димка. И громко закуковал
     Птица, сидевшая  на березе, вспорхнула и закружила над мальчиками.
     -Это ястреб, - разочарованно сказал Валька. – В прошлом году у соседей по даче цыпленка унес. Меня не обманешь.
     - Ты слышал, чтобы ястреб куковал?
   . - Не слышал. Но ведь и эта птица не кукует, а только кружится.
     - Погоди, сейчас  закукует
      Но первым закуковал Димка.
     Птица, покружив над ребятами, села  на дерево.
     - Ку-ку-ку, - вдруг раздалось сверху.
     - Надо же, кукушка!- Валька с удивлением уставился на птицу. – И как бы оправдываясь перед Димкой, добавил: -  А с виду, как ястреб.
     Кукушка продолжала куковать. В это время ее длинный хвост был высоко поднят, а крылья опущены. И поза ее была какой-то угрожающей.
     Мальчики молча наблюдали за кукушкой. Когда она замолкла, начал куковать Димка. В его голосе, нисколько не отличавшемся от голоса настоящей кукушки, тоже звучали воинственные нотки.
     Кукушка почему-то не захотела слушать Димку. Сразу же взлетела и стала кружить над   ребятами.
     Димка затих. Кукушка опустилась на нижний сук березы и закуковала. Теперь она сидела так низко, что были видны ее желтоватые глаза, грудь в черную полоску, бурые крылья и хвост с белыми крапинками.
     - Ну, раскуковался! – восхищенно произнес Димка.
     Валька недоуменно посмотрел на него.
     - Почему раскуковался? Это же кукушка, значит, раскуковалась.
     - Самки ведь не кукуют. А это самец. Он принял меня за соперника и прилетел, чтобы прогнать со своей территории..
     Кукушка внезапно умолкла, вытянула шею, прислушиваясь, не ответит ли ей кто.
     Димка молчал.
     Повертев головой по сторонам, птица поднялась с ветки и полетела над лесом.
     - Покукуй еще, а? – попросил Валька. – Может, вернется?
     - Конечно, вернется, - сказал Димка. – Только зачем лишний раз дразнить-то. Ведь мы ее уже видели.
     Из леса снова послышался голос кукушки. Димка ей не ответил.

                Кто   рощу   посадил?

     .Мой племянник Сережка, похожий на гриб боровичок, позвал меня  по грибы.
     - Ты что, смеешься? В такую сушь, какие грибы?
     - А грибы есть!
     - Интересно знать, где?
     - Эх ты, забыл про наше заветное место. Вот что значит долго домой не приезжать.
    Я молча принял его укор, подумал и вспомнил то место. Это была поляна, окруженная березами и елями. Нигде грибов, бывало, нет, а придешь на эту поляну – сразу корзину маслят наберешь, да еще земляники наешься.
     Отыскали мы эту поляну. Сережка тотчас принялся собирать маслята и рыжики. А я  от солнца сделал козырьком ладонь и смотрю на поляну. Смотрю и не узнаю ее. По всей поляне маленькие дубки разрослись Ростом почти все одинаковые, будто их кто в один день посадил. А ведь года три назад, когда я в отпуск приезжал, кроме грибов да ягод, да лесных цветов, ничего тут не было.
     Я стою, гадаю, кто же это целую рощу посадил. А Сережка, знай, грибы в корзинку складывает.
     - Ты не знаешь, кто эти дубки посадил? – спросил я его.
     - Еще бы не знать! – Сережка оживился, в его глазах запрыгали веселые искорки.
     - А ты угадай! – сказал он.
     - Да чего тут угадывать, ты с ребятами, - сказал я. – На лице у тебя написано.
     Сережка прыснул. Но вместо ответа вдруг замер, по-гусиному вытянул шею  и зашептал:
     - Прячемся, прячемся! – Он потянул меня за рукав.
     - Зачем?
     - Ну, скорее же! – И Сережка помчался к опушке. Я за ним вдогонку.
     Остановились мы в кустарнике. Сережка хлопнулся на траву и веткой еще замаскировался.
     - Что случилось-то? – шепотом спросил я.
     - Тсс – приставил он палец к губам.
    Я замер. Стало так тихо, что мы комаров услышали.
    Сережка молча кивнул мне на березу, что стояла шагах в десяти  от нас. Я посмотрел на нее, но ничего подозрительного не заметил
    - Вон, вон! В листве притаилась, - не вытерпев, зашептал он.
    - Птица, что ли?
    - Ну да, с ветки на ветку перепрыгнула.
    Тут он громко захлопал в ладоши и заулюлюкал. Птица выпорхнула из листвы и понеслась над поляной. Она была с галку. Светло-рыжая, с голубыми перьями на крыльях. На голове ее торчал  большой светлый хохол с черными пятнами.
      Вдруг она громко и неприятно закричала:»Чжээ, чжээ» и выронила что-то из клюва.    Сережка подбежал к месту, где птица выронила свою добычу, и, ползая на коленках, стал искать ее в траве.
     Я подошел к Сережке. Он поднял голову, не вставая с колен, сказал:
     - Это она рощу посадила. Не одна, конечно. Тут соек много.
    Я слышал, что сойки могут посадить  дерево. Но целую рощу!
     - Как же им это удалось? – спросил я у племянника.
     - Да они же каждое лето  таскают про запас желуди. Наберут полный клюв от жадности и роняют по дороге… Ага, нашел! – вдруг радостно воскликнул Сережка и показал мне, лежащий в лунке от коровьего копыта, желудь.
     - Теперь тут еще дубок вырастет!

                Диктант

     Третьеклассник Петька пришел в школу раньше всех, если не считать техничку тетю Нюшу. У Петьки была забинтована правая рука. Тетя Нюша ему посочувствовала:
     - Как же писать-то, голубь, будешь?
     - Не знаю, - Петька пожал плечами. – Вообще-то у нас сегодня диктант.
     - Вот уж не повезло, так не повезло, - посетовала тетя Нюша. – Ну да не отчаивайся, диктант ведь не последний, в другой раз напишешь.
     Петька нахмурился и побежал в класс. Бросил свой рюкзачок на парту и стал смотреть в окно, поджидая ребят.
     Первой, как всегда, явилась отличница Капка Сафронова. Она не ожидала, что кто-то мог ее опередить, и вытаращилась на Петьку.
     - Ты чего так рано явился?
     - А что, нельзя?
     - Да ты всегда последним приходил. Ой, что у тебя с рукой-то?
     - Да так, ничего, с велосипеда шмякнулся и пальцы вывихнул.
     - Ой, больно, наверное?
     - А ты как думаешь! Всю ночь не спал.
     - Так иди скорее к доктору!
     - Ты что, забыла? На первом уроке диктант будет!
     - Не бойся, я предупрежу Марью Сергеевну.
     - Нет, я сам хочу ей показаться, чтобы не подумала, что испугался или правила не выучил.
     - Давай я перевяжу твою руку, а то бинт свалится.
     - Не надо. Расшевелишь еще, хуже заноет.
     Петька выбежал из класса и стал ходить взад-вперед возле учительской. Ребята спрашивали у него  про руку и сочувствовали
     Из учительской вышла Марья Сергеевна. Увидела Петьку.
     - Ершов, что у тебя с рукой?
     - Упал и о камень раз…- Петька сделал страдальческое лицо и потупился.
     - Что раз-то, что?
     - Да вот пальцы вывихнулись…
     - Ах ты, горе луковое! – вздохнула учительница. – У врача был?
     - А можно?
     - Сейчас же иди.
     Пока Петька спускался с третьего этажа на первый, да искал доктора, которого сегодня в школе не было, первый урок  кончился.
     Настроение у Петьки поднялось.
     И вдруг, нате вам, в коридоре ему встретилась Тонька Шахова. Соседка по дому. Тонька вчера сама говорила, что дня три еще болеть будет. Болела бы себе и болела, так нет ведь, притащилась, больно ей много надо. Один диктант уж не могла пропустить. Треснуть ей, чтоб не задавалась…
     Тонька подскочила к Капке и шепнула ей что-то на ухо. Капка презрительно посмотрели на Петьку и выпалила::
     - Обманщик!
     А Тонька добавила:
     - И трус! – и побежала.
     Петька догнал Тоньку и за труса дал ей щелчка. Она потерла лоб и прошипела:
     - Вот сам себя и выдал.
     Петька взглянул на свою руку и остолбенел: бинта на ней не было. Он валялся на полу возле Тонькиных ног.
     - А диктанта вовсе и не было! – сказал кто-то из ребят.

                Уколы

     Генкин сосед конопатый Борька был сильно завидущим. Увидит у кого-нибудь из ребят красивую вещь и ходит сам не свой, все думает, как бы ее заполучить.
     Однажды он увидел у  Генки пистолет – металлический, никелированный, с рукоятью в насечку. Увидел и потерял покой. Даже в сельмаг за три километра сбегал, да зря -  там продавались только пластмассовые, легкие, как перышко пугачики.
     Пугач Борька не купил, на что ему такой, зато новость в магазине услышал: поселковый фельдшер собирался деревенским ребятам уколы делать.
     «Мне-то что, - подумал Борька, - я уколов не боюсь, а вот этот дачник Генка не обрадуется. Сам как-то сказал, что уколы для него хуже двоек».
     Прямо из сельмага Борька завернул к Генке. Тот в джинсовых шортах стоял возле избы, из своего никелированного пистолета целился в рукомойник. Вот он, пистолетик-то, красавец, как настоящий!
     - Ген, ты знаешь, к нам уколы едут, - сказал Борька.
     - Ну и что? Мне зимой в школе делали. – Генка опустил пистолет.
     Борька покосился на пистолет и сказал:
    - А справка есть?
     - Какая справка?
     - Ну вот, так и знал, справки нет. Значит, и тебе будут делать, раз тут теперь живешь.
     В это время из-за поворота пегая лошадь выкатила тарантас, в котором сидел мужчина в белом халате.
     - Смотри, кто это? – побледнел Генка, озираясь  по сторонам.
     - Фельдшер, вот кто, - уверенно произнес Борька.
     - Что делать-то, а? Что заметался по двору Генка.
     - За мной! – взмахнул загорелой рукой Борька. Но с места не сдвинулся. – А пистолет дашь?
     - Отдам, отдам. Только спрячь меня.
     Борька по-пластунски пополз к амбару. Генка, сверкая голыми икрами, следом за ним.
 Амбарная  дверь оказалась не запертой. Ребята перевалились через порог и тотчас услышали, как мимо проехал тарантас, поскрипывая колесами.
     Когда все стихло, Борька приоткрыл дверь, просунул в щель голову.
     - Слушай-ай! – удивленно протянул он. – Фельдшер на скотный двор пошел, а с ним твоя бабушка Дарья. Это нас ищут.
     - Ты думаешь?
     - Наверняк!
     Генка порыскал в потемках глазами по амбару.
     - Залезем вон в тот сундук, а?
     - Сам ты сундук. Это ларь, в нем муку хранят, - строго объяснил Борька.
     Но Генка уже приподнял крышку  ларя и заглянул внутрь.
     - Тут нет ничего, только на стенках пристало.
     - Ну, если на стенках, другое дело, - сказал Борька.
     С улицы послышались голоса, по амбарному крылечку звякнули подковки сапог. Генка лег на дно и сжался. Борька опустил крышку ларя на себя, присел на корточки.
     В ларе было темно и душно.
    Со скрипом распахнулась амбарная дверь. Ребята затаили дыхание.
    - С ларя, что ли, начнем? – зарокотал над головами ребят густой бас.
    - Все одно, - ответил тонкий голосок Генкиной бабушки.
    В амбаре зашумело, запосвистывало, будто пылесос заработал, и смолкло.
    - Вот, дьявол, опять засорился! – с досадой произнес бас.
    А в ларе становилось все нестерпимее от духоты и пыли, набившейся в нос. Генка тер переносицу, закрывая ладонью рот, но не выдержал, чихнул.
    Бабушка Дарья всплеснула руками:
    - Окаянные, прямо как люди чихают! Ты, Данилыч, обработай их как следует.
    - Да не видать тут ничего
    Бабушка Дарья защелкала выключателем.
    - Ах ты господи, лампочка, видно, перегорела. Данилыч, дай-ка мне твою  шприцу, я в темноте как филин вижу.
    - Ну вот, так и есть, совсем испортился мой аппарат. Хорошо хоть успели коровник опрыскать, - сказал бас.
     - А кто же теперь в амбаре мышей-то травить будет? – спросила бабушка. – Их, поди, развелось!..
     - Не беспокойся, старая, починю и вернусь. Или другого санитара пришлю, - заверил бас.
     … Только бабушка Дарья и санитар вышли из амбара, Генка с Борькой сразу же вылезли из ларя. Борька  протянул руку за пистолетом:
     - Давай, договорились.
     - Обманщик ты, вот кто! – сказал Генка. – Я бы тебе и так пистолет дал. А теперь…- И он показал Борьке кукиш


Рецензии
У вас новые штаны, и у меня новые! Какое совпадение!

Иван Нифонтов   14.09.2013 03:08     Заявить о нарушении