Жизнь Кравцовых на новом месте. 2

Не хотелось Мишке снова учить дроби, пищевой тракт дождевого червя...
За окном класса виднелся заваленный снегом пустырь, толстые деревянные мачты, в виде высокой буквы Н, поддерживающие электрические провода,
За пустырём – серые двухэтажные «коммуны», как здесь называли жилые дома и кирпичное здание «Гастронома». Часто оконные стёкла замерзали и тогда, Мишке не на что было смотреть. На уроках он рисовал чёртиков в общей тетради, составлял кроссворды, читал что – то  украдкой и вспоминал Россошь. Он вспоминал улицы Россоши, её сады, маленькую речку, в которой водились раки. Он вспоминал Кольку Ястребцова и его голубей, и то, что однажды бегали смотреть на пожар, где он вытащил из огня маленькую девочку и спас её от смерти. Его за это поощрили – дали новую школьную форму,  родители девочки, навестили их, поблагодарили маму, что воспитала такого  бесстрашного мальчика, который один, из всех стоящих мальчишек, бросился в огонь и спас их, трёхлетнюю дочь. Ему вспомнился
Даниил Семёнович – слесарь, работающий в маленьком сарайчике, у них во дворе, седого, молчаливого мужчину, который научил его паять, починять примусы и электрические звонки. Ему вспомнился случай, когда он заболел корью, ребята запускали перед его окном змей, чтобы ему веселей было.
Он учился отлично, и преподаватели хвалили его и говорили, на собраниях, его матери – благодарные слова. Отца своего он не знал, но часто спрашивал маму, о своём отце. Мама отвечала, что отца у него нет, что он сирота!
Став постарше, Михаил иногда пытался расспросить мать, когда умер отец и где, но мать старалась избавиться, от его расспросов. Он старался не думать, о своём отце, но сапоги, которые хранила мать в зелёном сандучке, напоминали о том, что у него был отец!  Как-то Мишка полез в комод, за носовым платком и на дне ящика нашёл старый почтовый конверт. В нём лежала фотографическая карточка.  На чистом, но пожелтевшем от времени
картоне, был изображён черноусый мужчина, в железнодорожной фуражке и в форменном пиджаке. Глаза у него были чёрные и выражение лица, было такое, будто аппарат фотографа застал его врасплох.
Он долго держал в реках фотографию, и был уверен, что это его отец!
Он положил фотографию назад и матери, о карточке ничего не сказал.
Вскоре Мишка почувствовал, что мать слаба, ей нужен человек, который мог бы защитить её. Ему казалось, что будь бы у него отец,  и  он обязательно перевез бы их, в другое место и он бы смог поступить в седьмой класс.
Ведь учиться человеку надо? В нашей стране всеобщее обучение и нет, такого закона – оставлять человека на второй год из-за того, что школа не доросла.  После школы у него оставалось много времени, так как дома  учил уроки быстро и в свободное время, бежал к матери на работу и помогал ей, чем мог.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.