Родинка

Благородной, красивой Земли
Я хозяйка и добрая дщерь.
Шелестят по утрам ковыли
О числе предстоящих потерь.

Журавлей русокрылых углы
Высоту расшивают с небес.
Сторожат востроглазо орлы
Резнолистный, бревенчатый лес.

На далёкой, забытой версте
Малой родинкой хата моя,
И черёмуха в белой фате,
И кладбище, где муж и друзья.

Забубёной моей голове
Пережитого не возвратить,
И того, чем живу я в нове
Не забрать, не отдать - не забыть.

Не бывать, чтобы дважды в одну -
Не ступить ли, испить ли, пропасть,
Как достать и потрогать луну,
И сменить,коли выпала масть.

Я не сетую - просто дышу
И живу, чем Судьба подарит.
Снисхожденья к себе не прошу,
Не считаю побед и обид.

Золотыми быками лежат
Караваи душистых стогов.
Над зелёной отавой дрожат
Ароматы земли и лугов.

Синеглазый мышиный горох
На завалинке греет усы.
Отбивают, готовя подвох,
Своё тяжкое бремя часы...

Золотое уходит из жил,
Как сквозь камни песок и вода.
- Не припомните?- кто-то здесь жил.
Не припомнят. Не в том и беда.

А беда, что не помнят себя -
Своих дедов и бабок корней,
Что живут, никого не любя,
Не уча милосердью детей.

И, ни гладью, тем паче крестом,
Для любимых рубашек не шьют,
На юродивых тычут перстом,
А копеечку - не подают...

Быстротечное время моё,
Не зори мне под левую грудь,
Чуть продолжи моё бытиё,
Разреши мне на внуков взглянуть.

Мне бы маму успеть пожалеть
И ребёнка со взором родным,
Научить его думать и петь,
И жалеть. О чём после скорбим...


Рецензии