Азарт

С искусством рыбной ловли на удочку я познакомилась в 6 летнем возрасте, когда мои родители брали меня с собой на Волжские " острова". Туда нас и других любителей тихой охоты в выходные дни привозил речной трамвайчик. Острова не очень большие: в поле зрения были все приехавшие. При виде каждой рыбешки, пойманной моим отцом, я так визжала, прыгала и хлопала в ладоши, что этот островок того и гляди пополам развалился бы. Рыбаки вздыхали, качали головами, скрипели зубами, а потом стали требовать от моих родителей, чтобы я замолчала и не распугивала им рыбу. Мне было не понятно: почему это моя рыба не боится крика, а их рыба такая пугливая? Заткнуться тогда было не в моих силах.  Как то  мы с мужем в маленьком городишке снимали для отдыха частный дом на берегу реки. Влажность от этого соседства , конечно, была высокая и комаров хватало. Да к черту все эти неудобства, когда утром резко распахиваешь оконную раму, а в 5 метрах река плещется и катерочки туда-сюда снуют. В первый же день отыскала в хозяйской кладовке старую удочку и пошла проверить - как ведет себя рыба. Оказалось, что она - экстремал, видно ей не хватало адреналина: через 2 часа было полное под обода ведро карасей, красноперок, линей. А вот сейчас - мы в гостях у родственников в селе, вокруг которого полно рек и водоемов. Соседки и родные крутят пальцем у виска, когда на рассвете я  отправляюсь на утреннюю зорьку. Спрашивают: " И чего тебе не спится ?" А как можно спать, когда над рекой стелется дымка, еще не умолкли цикады и солнце медленно и уверенно поднимается над земным горизонтом, благословляя тебя на этот день...


Рецензии