РазМыслишки. О силе привычки

   Привычка - страшная сила!
   Когда я была маленькая и жила в комнате вместе с моей бабушкой, она повесила на стенку , прямо над изголовьем моей кровати, старинные часы. Где она их взяла - не припомню... То ли подарил кто-то, то ли в наследство кто оставил. Часы были красивые - корпус из красного дерева, на белом перламутровом циферблате изящные золотые римские цифры . Под корпусом покачивался большой блестящий дискообразный маятник, отражающий и разбрасывающий веселыми бликами неяркий свет фонаря за окном. Часы громко тикали в такт покачиваниям маятника и каждые полчаса мелодично звенели один раз, а каждый час они громким боем оповещали всех, который сейчас час.
   Первую неделю они ужасно мешали мне спать. Сначала, я не могла заснуть под их тиканье, а когда, наконец, засыпала, то меня будил их получасовой звон или , что ещё хуже, почасовой бой. И так всю ночь... Днём я ходила злая и сонная, один раз даже на уроке заснула. Я жаловалась бабке и родителям, просила убрать часы куда-нибудь в коридор, но они были непреклонны
- Ничего, привыкнешь!
Через пару недель, я действительно привыкла и перестала замечать, как тиканье, так и бой часов.
   Часы провисели на стене года два - три, после чего, вдруг, испортились. Они ещё тикали и показывали время, но перестали звонить и отбивать часы. Вот это был настоящий кошмар!!! Мой организм, пробуждал меня каждые полчаса, ожидая звона, не дождавшись, погружал меня в сон на следующие полчаса. Утром я просыпалась усталая, невыспавшаяся, с каким-то чувством утраты, будто закончилось в моей жизни что-то важное, совершенно необходимое мне для счастья, сокровенное. Через некоторое время, часы совершенно сломалисьи перестали тикать , что неожиданно принесло мне облегчение. Вероятно, своим тиканьем, они напоминали мне об отсутсвии звона и боя, а теперь всё кончилось.
   Привычка - тот же условный рефлекс, выработанный атрибутами нашей жизни . Избавиться от этого рефлекса, въевшегося в нашу плоть и кровь,зачастую очень сложно, а порой и вовсе невозможно. Так и движемся мы по жизни обременённые своими привычками, плохими и хорошими тоже. О существовании некоторых мы даже не подозреваем, другие мешают нам, затрудняют движение, третьи - мы сами пытаемся закрепить в себе с переменным успехом.
   Жизнь - это большая привычка, состоящая из бесчисленного количества мелких, к сожалению, зачастую неподвластных нам привычек...


Рецензии