глава 22. Зинаида
- Хорошо детей почти нет, - Ворчливо произнесла пожилая худощавая дама, тщательно намазываясь маслом для загара.- Да, согласилась ее подруга.- Я, конечно, очень люблю детишек, но наступает такой возраст, когда они страшно раздражают своими криками и визгами. Нынешние родители совершенно аморфные существа! Ее ребенок на голове стоит, мешает людям, капризничает – а ей, хоть бы что. Сюсю-сюсю. Мои дети, в свое время, когда мы были на море,тихо возились в песочке. И не дай Бог! У меня всегда с этим строго. Поэтому и выросли в таких замечательных людей. Вот, только Олечка.- Она тяжело вздохнула.- Все одна. Как рассталась с этим мерзавцем, который ей голову задурил. Ну! Помнишь, я тебе рассказывала, там на Украине? Женатый? Так и все. Никто ей не нужен. Уж, какие я, ей варианты находила! Из состоятельных вдовцов можно отряд сформировать. Все нос воротит. Да…- Она снова вздохнула,- Теперь уж и не выйдет. Не судьба, видно.- Да что ты ее хоронишь.- Возмутилась подруга.- Сорок лет, что – возраст? Найдет еще своего человека, увидишь. Зачем ей старики?! Знаю я, кого ты ей находила.
Пусть с кем попало живет – лишь бы не одной? Лучше уж, действительно, самой быть и себе не изменять. – То-то, ты такая независимая!- Елена Георгиевна накинула халатик. – Идем уже. На обед пора.
В большой светлой столовой дома отдыха, народа было много. Почти все столики были заняты. Женщины медленно лавируя между столиками выбирали свободный. – вон! У окна.- Высокая решительно направилась к столику, явно опережая молодую пару. Подруга устремилась, было, за ней и вдруг остановилась – Асечка, Асечка! Стой! Не успеем
всеравно. Молодые, куда быстрее нас.- Она улыбнулась мужчине, лет пятидесяти, в форме
капитана милиции, обедавшего за ближайшим столом.- Позволите, товарищ майор? – Тот улыбнулся.- Я еще не майор. Присаживайтесь, конечно.- Ой!- Елена Георгиевна, кокетливо засмеялась. Мы, женщины, ничего не смыслим в званиях. Нам, если в форме, так и генерал. – Она быстро поставила поднос и уселась.
Через полчаса они уже пили кофе и дружески болтали с новым знакомым. Собственно, болтала она, а милиционер с подругой поддакивали или отвечали на ее вопросы.- Говорят, здесь всякие ужасы в горах творятся. Скажите, товарищ капитан, это правда, что в горах засела банда головорезов? Будто бы они убивали туристов, и трупы прятали в какой-то пещере. И, что милиция недавно чуть ли не тридцать мертвецов где-то в ущелье выкопала? Страшно же даже на пляж ходить. Вся надежда на милицию, но в этих горах ведь невозможно что-то отследить. Одно слово, дикая природа.-
Она встревожено и беспомощно смотрела на капитана. Тот, поставив чашку из-под кофе на стол, поправил галстук на большом животе, и важно заметил.- Ну, во-первых, никакой банды нет. Любят в Геленжике местные байки раскручивать, особенно перед отдыхающими. Во-вторых, трупы были, но сорокалетней давности. В ущелье тоннель строят, вот и наткнулись. Действительно, около тридцати трупов, но…- Он как любой кавказский мужчина любил эффекты. Выдержал театральную паузу. Женщины, затаив дыхание, смотрели на него.- Эти трупы оказались, трупами немецких солдат времен Великой Отечественной. Видно обвал был, и их завалило. Горы стрельбу не любят.- Женщины ахали и охали, наперебой удивляясь и высказывая версии. Капитан сидел совершенно довольный собой. - А, нельзя ли, дорогой наш друг, попасть туда, в это ущелье. Я ведь историк. И подруга моя тоже. Это так любопытно. Может быть, мы статью напишем в исторический журнал. Молодые совсем забыли подвиги дедов. – Она с умилением смотрела на капитана. Тот сразу очнулся от расслабленной атмосферы и сурово сказал.- Да, вы что? Там ФСБэшники еще неделю будут работать. Все оцеплено на три километра.
Дело государственное.- Тут же смягчился, взглянув на расстроенное лицо Елены Георгиевны. – Ну, может через неделю. Только строители будут скандалить. Они и так уже две недели простаивают, и боятся, что вот-вот народ любопытный полезет. – Ничего-ничего,- улыбнулась дама.- А мы им денежку дадим. Положим, сто долларов за такую экскурсию хватит?- У милиционера заблестели глаза.- Ничего конкретного не обещаю, но поговорю. Если вы еще будете здесь в следующий понедельник, встретимся в десять утра в столовой.- Непременно.- Подтвердила Елена Георгиевна. – Как она все ж с мужиками управляется!- в который раз подивилась ее искусству подруга.- Если б были такие соревнования, кто быстрее мужика разведет, то Ленка была бы чемпионкой мира. – Капитан попрощался и вышел.
Полковник Серегин легко выпрыгнул из машины и сразу увидел майора Померанцеву.
Она сидела на табуреточке, щурясь на солнышке, спиной к палатке медсанбата. На коленях свернулся тощий рыжий котенок. Она медленно поглаживала кошачью спинку и что-то тихо говорила ему. У Серегина засаднило в горле.- Эх! Сидеть бы ей подле мамки с этим котенком, да в университетах учиться.- Подумал он горько.- Разве такой пигалице положено с такими кабанами как фашисты возиться. Хоть какие у тебя способности-расспособности, но против автомата не попрешь. А она поперла и выиграла.- одернул он сам себя. Подошел к ней, улыбаясь. Пожал осторожно протянутую маленькую ладошку и вручил маленький букетик желтых смешных одуванчиков.- Ну, как Вы? Как самочувствие?- Померанцева мягко улыбнулась.- Все хорошо, товарищ полковник. Вы не беспокойтесь, через неделю встану в строй. – Да, какой строй! – громыхнул Серегин
сердито. Осекся. И тихо – Какой строй, голубушка, ты моя. Ты и так больше сделала, чем иной батальон может. Все! Победа! Понимаешь?! Все!- Померанцева с той же улыбкой слабо сжала ему руку и произнесла,- Победа. Это так.- Задумалась и добавила.- Но это еще не все, товарищ полковник. Для меня, точно не все. Думаю, что для Вас тоже.-
Серегин нахмурился.- Права ты. Еще не все. Столько еще всякой гадины не добито. И я еще остаюсь. Но, честно говоря, был уверен, что тебя комисуют домой, в Москву. Люди сейчас демобилизовываться будут. Дома работы!!! Пахать и пахать. Строить, хлеб сажать, детишек учить. И рожать этих самых детишек тоже надо. Слышишь?! Майор улыбнулась.- Все это будет, товарищ полковник, позже.- Позже!- проворчал Серегин, все бы вам откладывать, понимаешь. Отвыкли от нормальной жизни.- Они замолчали, глядя на растянувшегося на коленях девушки котенка. – Жарко будет.- задумчиво произнес Серегин,- Ишь как его выкручивает. – Померанцева кивнула.- Да, Зинаида, - спросил Серегин равнодушным голосом,- А что это за девица, в чине полковника разведки, тебя спасала? Я их там всех знаю, да еще в таком звании. А эту никогда не видел.- Померанцева подняла голову и все также тихо сказала,- И не должны были видеть, товарищ полковник, просто случай был аховый. Без нее я не справилась бы. Пришлось вызвать. Простите, товарищ полковник, но Вы же, как никто знаете, что не имеете права меня расспрашивать. Извините.- Да. Прости.- Серегин был зол на самого себя.- Поправляйся. Ты права. Через неделю пришлю за тобой машину. Дело у нас.
Свидетельство о публикации №213091101256