Для чего?

   Однажды, в начале лета, я гостил у своих родных в Подмосковье. И, в один прекрасный день, решил съездить порыбачить на озеро, которое располагалось не далеко от них. Поднялся очень рано и на озеро приехал ещё затемно, но пока расположился, стало светать. Клёв начался практически сразу и минут за тридцать поймал с десяток карасей. Хоть и не очень крупные, но всё равно было приятно. Но тут подъехал небольшой джип и из него вылез недовольный мужчина чуть старше меня, явно тоже пенсионер.

   Уважаемый! - произнёс он. - Вы чего уселись на моём месте? Я вчера вечером тут подкормил, а вы на готовенькое.

   Извините дорогой! - ответил я ему. - Но здесь нигде не написано, что это место ваше.

   Да ладно! - произнёс он и заулыбался. - Это у меня такие шутки, просто я сюда всегда приезжаю. Вы не возражаете если я тут рядышком присяду?

   Да что вы! - ответил я. - Мне наоборот будет веселее.

   Пока он разбирал свои снасти и устраивался метрах в трёх от меня, я поймал ещё пару карасей, но стоило ему забросить снасть, как клёв прекратился. Минут десять сидели и без интереса смотрели на воду, не разговаривая, а потом он не выдержал и заговорил.

   Вы кем работаете , или работали? - спросил он у меня.

   Да как вам сказать! - начал я. - Пришлось во многих местах потрудиться, но больше на стройке.

   А кем? - не унимался он.

   Начинал с подсобного рабочего и дошёл до уровня руководителя. - ответил снова я, с интересом поглядывая на собеседника.

   Меня Сергей Ивановичем кличут. - сказал он и спросил. - А вас?

   Я назвал себя и стал ждать продолжения разговора.

   Значит голова у вас должна работать, если пришлось покомандовать! - сказал он и, посмотрев на меня, улыбнулся.

   Я обратил внимание, что когда он улыбался, глаза оставались напряжёнными и внимательными, как будто старался прочитать мои мысли.

   Я не выдержал и спросил. - Вы наверное из спецслужб?

   Откуда узнали? - в свою очередь спросил он, удивлённо посмотрев на меня.

   Глаза! - ответил я и замолчал.

   Этот разговор стал меня напрягать, а я приехал сюда отдохнуть.

   Да, вы правы! - начал он. - Вот уже два года на пенсии, а никак не могу отойти от работы. Ушёл на пенсию с должности начальника отдела собственной безопасности центрального округа Москвы в звании полковника. И знаете, ни сколько об этом не жалею. Вот скажите, зачем была создана эта служба?

   Ну как зачем? - удивился я. - Наверное бороться, как это говорят у вас, с оборотнями в погонах.

   Да не хрена вы не понимаете! - воскликнул он. - Для этого было достаточно и прокурорского надзора.

   Ну так просветите. - произнёс я, не обращая внимания на поплавок.

   Этот разговор начал меня интриговать и поэтому я внимательно стал ждать продолжения.

   Вся эта служба была создана, чем я и занимался, лишь с одной целью, вовремя убрать не сговорчивых оперов, следаков и прочих честных ментов, которые своей честностью не давали спокойно заниматься деятельностью уважаемым людям. - сказал он и посмотрел на меня с усмешкой.

   Да что вы такое говорите! - воскликнул я, искренне удивившись услышанному.

   Не удивляйтесь! Не всё конечно именно так, но в большинстве случаев именно этим и занимается эта служба. Накрывали конечно и действительно негодяев, но это мелочи, по сравнению с тем, что прикрывали - сказал он после моей реплики. - Да и говорю я вам об этом, потому что наверное нагорело, а вы человек не наших кругов, значит и риска от этой беседы ноль. - продолжил он и, посмотрев на меня улыбнулся.

   Разговор закончился как и начался неожиданно. Клевать рыба перестала вовсе, тем более стал накрапывать мелкий дождик и мы стали собираться по домам.

   Всего хорошего вам Сергей Иванович! - сказал я своему собеседнику и протянул ему руку.

   Он молча пожал мою и сев в машину, укатил в неизвестность. Действительно для чего? - подумал я и тоже стал выруливать на дорогу.

        11. 09. 2013 год.


Рецензии
Вот и ещё несколько рассказов Володиных прочитаны, а поделиться личными мыслями теперь не с кем. Обидно и печально.
Спасибо тебе, Дорогой Друг, за твоё творчество и за то, что ты был.

Душа болит и плачет. Светлая тебе Память, Дорогой Володенька.

Валентина Рженецкая   05.02.2021 10:11     Заявить о нарушении