Нарисованное яблоко

Помнишь?
В декабре год назад мы шли по мосту
на Каменный остров,
атакованные тысячами ледяных пчёл,
которые наточенными жалами пикировали нам в лицо.
Ты потеряла перчатки, твои озябшие руки я грел в своих ладонях.
И редкие прохожие смотрели на нас подозрительно, даже сурово -
не замёрзшую ли птицу мы подобрали
и согреваем в четыре руки.

Ты рассказывала о старом художнике
Митрохине,
про которого думали, что он давно умер, а он был болен,
и двадцать лет его Вселенной были ветка вербы в гранёном стакане,
орехи рассыпанные на столе,
яблоко...
Случайно лишь мир увидел его рисунки и был потрясён, как если бы увидели чудо.
Ты говорила, и слова зависали в облачке пара.

Тогда у твоего подъезда на лавке
лежал завёрнутый в синие мешки для мусора человек,
один одинёшенек на лютом морозе,
мертвец.
И так стало жутко, напомнило страшную хронику военной блокады,
только дом был из стекла и бетона,
цинизм обыденности смерти, как в фильме Балабанова "Я тоже хочу",
это страшнее цинизма банальных напыщенных слов
удушливо - "ванильных", как просроченный йогурт.


Мы молча прошли дальше.
Сидели в кафе, пили кофе.
А когда через час вернулись, лавка была пуста.
Вечером я нашёл в интернете рисунки Митрохина,
и весь прошедший день увидел вдруг
ПО-ДРУГОМУ.
Когда-нибудь научишь меня рисовать?
Может быть и у меня получится свою Вселенную
вместить в нарисованное яблоко.


Рецензии
Перевернутая "с ног на голову" жизнь,расщепленные принципы морали,разбитые по градации субъективной выгоды - мы варимся в этом котле.Опускаем глаза,проходя вдоль паперти,где уставшие,голодные бабушки протягивают к нам свои ссохшиеся руки...Мы как будто бы спим,надеясь,что однажды проснемся и вот ОНА,настоящая жизнь,но время идет,а мы продолжаем блуждать среди тысячи своих самых страшных кошмаров,погружаясь в них,забывая,что сами являемся их создателями...

Я рада,что Вы проснулись,мой друг.
С уважением и искренним теплом.
Л.

Елизавета Князева   16.09.2013 00:16     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочли между строк.
И всё-таки мой опыт(с 18, почти семь лет стаж за рулём)
наблюдения за людьми, а дорога - зеркало не только
"болезней" общества, но и симптомов его выздоровления,
говорит о том, что все мы "просыпаемся". Уверяю Вас
люди становятся в большинстве своём лучше, и беду не на мобильники торопятся снять, как раньше, а все спешат помочь,
то есть жизнь человека в обществе "выросла в цене".
Может быть я и излишне оптимистичен, но...

С пожеланием самого доброго,

Алек Маркизов   16.09.2013 00:39   Заявить о нарушении
Что ж,будем надеяться на лучшее...

Елизавета Князева   16.09.2013 21:27   Заявить о нарушении