ЯВЬ, КАК СОН

Жили-были маленькая девочка Ира и её добрая мама Галина Петровна. Папа давно уже жил не с ними, как говорила мама «Не сошлись характерами». Ира не понимала, что это означает. А мама сказала ей: «Когда вырастешь, – поймёшь!» И Ирина решила не думать на эту тему – пока не станет взрослой.
В этом году она пошла в первый класс. Училась Ирочка очень хорошо, потому что пришла в среднюю школу уже подготовленной: умела читать, писать и немного считать... Незаметно пролетел сентябрь.
Сегодня Ира вернулась, как обычно, в два часа дня из школы, мама еще работала. Иринка сделала все уроки и вышла на знакомую улицу. Разноцветная осень набирала свою силу, листья на деревьях смотрелись очень красиво. Они напоминали краски из палитры знакомого художника: были ярко зеленые, бледно жёлтые, красные и нежно розовые. Долго любоваться прекрасной природой девочке не дали её школьные подружки, они дружно позвали её к себе:
– И-ра! Иди к нам, будем играть в прятки!
Иришка побежала к ним. В весёлой игре прошло два часа. Вдруг, Ира увидела любимую маму, возвращающуюся с работы, и стала прощаться с подружками:
– Девочки, до свидания! Я побежала домой, мне ещё надо маме помочь. Вбежав в квартиру, она стрелой промчалась на кухню и сказала маме:
– Мама, давай помойное ведро, я выброшу мусор.
– Иди, дочка. А что это ты сегодня такая возбужденная?
– Мама, мамочка, я сейчас вернусь и всё тебе расскажу.
Ира схватила ведро и выбежала на шумную улицу, очень быстро она вернулась обратно, поставила пустое ведро под раковину и воскликнула:
– Мамочка, что я тебе расскажу! Ты сидишь тут и ничего не знаешь!
Нам Вовка из второго класса рассказал, что Дед Мороз в гости ходит не настоящий, а это наряжаются так папы, старшие братья и соседи, чтобы порадовать детей и дарят им подарки, – залпом выпалила она интересную новость.
Мама сильно покраснела и, немного помолчав, сказала:
– Знаешь, дочка, не всегда так бывает. Ко мне, например, пришёл настоящий Дед Мороз, правда, может быть, во сне.
– Мам, расскажи!
– Вот, сейчас доделаю ужин, поужинаем и перед сном я приду к тебе и расскажу все подробно. Согласна?
– Конечно, мамуль, быстрей бы закончился ужин... Я сегодня не буду капризничать и скоро лягу в кровать. Уж очень хочется послушать твой рассказ.
– Это скорее сказка, чем рассказ, – уточнила мама,
– Ой, это даже интереснее! – воскликнула дочь.
Когда мама наконец-то освободилась от домашних хлопот, Ирочка сильно устала ее ждать и подумала: «Вот сейчас засну, и придёт мама. Будить меня, конечно, не станет».
Тут открылась дверь, и мама прямо с порога спросила:– Дочка, ты не уснула?
– Почти.
– Ничего страшного, я тебе сейчас такое расскажу, что сразу проснёшься!
После этих маминых слов, сон сразу куда-то улетел от Ирочки. Она села на кровати и сказала:
– Мамочка, бери стул и садись рядом со мной. Я «ужас» как хочу тебя послушать!
И мама начала рассказывать:
– Каждое время, каким бы оно ни было трудным, чем-то все равно замечательное. Ты сказала, что мальчик Вова сообщил вам удивительную новость – Дед Мороз не настоящий... а мы знали, что это так, но все равно каждый ребёнок верил в чудеса. Понимаешь чудо-это в тебе, если не любить жизнь, то и ничего человеку не интересно. Есть очень богатые люди, у них всё есть – все богатства мира, все что угодно они получают с раннего детства и уже ничего и никого не ценят. Это же ужасно, когда человек ни о чем не мечтает, не хочет стать ни космонавтом, ни актером, ни юристом – ни кем. Не знает, как убить свободное время-которого, если ничего не делать, будет очень и очень много, и не успеешь оглянуться, и жизнь-то прошла, и ничего и не сделано в ней лично тобой!
У меня было трудное детство, в семье кроме меня росли ещё два брата, поэтому наши родители нас не баловали. Из всех праздников, наша семья больше всего любила Новый Год. Каждый из нас тайком мастерил подарки для всех!
И в этот раз нам, детям, не разрешили и в Новый Год со взрослыми сидеть за столом до утра. Спать легли довольно рано – часов в 11 вечера. Я быстро, заснула и вдруг сквозь сон слышу: чей-то низкий голос говорит мне:
– А ты чего спишь, красавица? Новый Год наступает, а она спит! Непорядок! А ну, быстро одевайся, и я покатаю тебя в своей карете, посмотрим, как справляют Новый Год в других странах.
Я ответила:
– Да, да, конечно, я сейчас.
Быстро оделась и выбежала на шумную улицу. Оглянулась и вижу у нашего дома стоит карета, запряженная тройкой белых прекрасных лошадей. Вдруг, слышу:
– Быстрей садись в карету, прокачу с ветерком! Я запрыгнула в неё. Белоснежная карета поднялась в воздух, и мы полетели над полями и лесами, городами и морями. А в морозном воздухе весёлые снежинки кружились, как в танце, достигнув земли, мягко опускались в пушистый снег или на чистый тротуары больших городов и маленьких деревень.
Чарующе прекрасной была Новогодняя Ночь. Улицы всех городов мира были залиты разноцветным светом – это горели различные неоновые вывески на домах, магазинах, учреждениях. Огоньки постоянно меняли свой цвет: где только что был жёлтый огонёк, через несколько секунд он становился красным или синим, или зеленым! То-то было весело смотреть на все это!
По улицам бегали нарядные, веселые люди. Все они очень спешили к себе домой – это были люди, опаздывающие на весёлый праздник. многие из них несли в обеих руках какие-то пакеты и коробки, а в них, конечно, лежали новогодние подарки для родных и близких, а веселый, добрый Дед Мороз иногда спрашивал меня: – Хочешь, мы спустимся здесь на землю?
Мы садились на землю, как садится вертолёт на небольшую площадку. Немного посмотрев на какой-нибудь прекрасный город, мы опять поднимались ввысь.
Однажды, я не выдержала и закричала:
– Какой красивый город!
Дед Мороз ответил: – Понял!
И мы приземлились в одном из самых красивых городов Земли. Это был испанский город - Барселона.
– А что это за очень высокий памятник? – спросила я.
– Этот памятник Христофору Колумбу, великому мореплавателю. Рассказывать о нём не буду. Скоро в школе ты узнаешь сама, какое великое открытие он сделал.
– Что за удивительное здание, похожее на огромные сосульки? – допытывалась я.
– Это необыкновенный шедевр создал Гауди – великий архитектор…
А теперь дальше в путь! Нам нельзя оставаться долго в одном месте.
И мы опять взмыли в морозный воздух. Пролетая над одним прекрасным городом, я не выдержала и попросила посадку:
– Здесь так красиво! Хочу хоть несколько минут посмотреть на него. Дед Мороз ответил: – Посадку совершить нам некогда. Я просто полечу над Парижем низко и медленно. Ты увидишь всё.
Мы пролетели над Булонским лесом и Эйфелевой башней, рядом с Триумфальной аркой, даже разглядели лица весёлых парижан.
Удивленные люди поднимали головы и говорили: – Это летит Дед Мороз, а рядом с ним Снегурочка. Как она похорошела. В этом году стала ещё красивее!
Я посмотрела на свою одежду и увидела, что и вправду одета как Снегурочка, а моя золотая длинная коса перевита ожерельем из настоящих белых жемчужин! А на голубоватом костюме ярко «горят» маленькие, но настоящие бриллиантики.
Дед Мороз заметил мой изумлённый взгляд и сказал: – Да-да. ты у меня сейчас настоящая Снегурочка. В этом году я тебя выбрал на эту роль...
Я не заметила, как наше путешествие подошло к концу. Когда человеку хорошо – время летит очень быстро! Неожиданно Дед Мороз сказал мне:
– Ну, а теперь тебе пора домой, мы подлетаем к твоему городу. Вот тебе от меня замечательный подарок. – И он подал мне в руки небольшую коробочку. Открой её утром, а сейчас положи под свою подушку, хорошо? А теперь прощай, красавица!
– Прощай, добрый Дедушка Мороз,– тихо сказала я и...проснулась.
Села на кроватке, не могла ничего понять: у меня под подушкой лежала точно такая же коробочка, как та, что мне подарил во сне? – Дед Мороз...А потом я очень хорошо помнила всё наше новогоднее путешествие!!
Еле-еле дождалась до утра, открыла таинственную коробочку... а там лежал золотой крестик и записка: «Ты самая послушная и красивая из всех детей, которых я видел. Носи мой крестик и не расставайся с ним никогда и будешь счастлива!» Подписи не было, а стояла вместо нее одна лишь буква «М».
– Ой, как интересно, – воскликнула маленькая Ирочка. – Ты, мама, еще сомневаешься, что это правда?
– Нет, дочка, я-то не сомневаюсь, но не хотела никому об этом говорить, чтобы не подумали, что я сошла с ума. Но у меня есть доказательство того, что я находилась в здравом уме и памяти. Я сейчас тебе кое-что покажу, и с этими словами мама открыла дверцу шкафа, из-под нижних досок достала из потайного отделения небольшой сверток, открыла его и достала костюм Снегурочки, усыпанный мелкими бриллиантами и маленькую белую шапочку, расшитую разноцветным бисером и бриллиантиками.
– Ой, мамочка, значит, это всё правда!
– Думаю, что да. У моих родителей никогда не было возможности купить такой дорогой наряд...
– Конечно, мамуля, – это был настоящий Дед Мороз, дорогие подарки – от него, даже не сомневайся! Я тоже хочу стать такой же хорошей, как ты, чтобы и ко мне когда-нибудь приехал настоящий Дед Мороз!
– Ты у меня очень хорошая, возможно, и тебя он когда-нибудь выберет на роль Снегурочки, – мечтательно произнесла мама... Помолчав немного, добавила:
– А если и нет – не беда! – быть хорошим человеком всегда прекрасно и для тебя, и для окружающих тебя людей.
– Мамочка, я так тебя люблю – сказала Ира, прижимаясь русой головкой к её плечу. Мама весело засмеялась и сказала:
– Знаешь, дочка, я сейчас почувствовала, что если мы будем дружными и много трудиться, то всё у нас будет хорошо: «Упорство и труд – всё перетрут» – правильно говорится!


Рецензии