Встреча со змеёй

Это было в 1957 году, на Кавказе, в станице Ильинская,
Грозненского района, Чечено-Ингушской АССР, где наша семья
проживала как переселенцы из Центрального черноземья. О том,
как мы там жили, у меня изложено в "С высоты колокольни моей".
Сейчас моя задача  - написать один эпизод из той сельской жизни.

Я была в определённом положении, - на седьмом месяце беременности.
В воскресный день начала августа собрались мы с мужем сходить на
огородный участок за овощами. Погода стояла жаркая, безветренная.
Огороды располагались от станицы, примерно, на расстоянии около
километра.

Дорога была не лёгкой. Сначала с полкилометра идёшь по
долине, где нет ни одного дерева или кустика. Дорогу пересекает
ложбина, ведущая к ущелью, потом метров 50 тропинка к спуску с 
горы,а там начинаются колхозные поля и огороды
станичников. Спуск в долину был крутой, поэтому муж держал меня
за руки, чтобы я не упала. Опустились благополучно. Осталось идти
ещё метров 400.

Вдоль дороги росли невысокие деревья и кустарники. От жары и
усталости я попросила мужа отдохнуть. Прямо у дороги, около одного
кустика села на траву.

Муж отошёл курить, а я взяла хозяйственную сумку, положила её
поближе к корням кустарника, и улеглась на спину, спрятав от
палящего солнца голову под куст.

Не знаю сколько прошло минут или секунд. Я направила свой взгляд
на небо сквозь редкие ветки, но неба я не увидела, зато я увидела
рядом с макушкой головы огромную серую змею. Она грациозно держала своё
толстое тело и нагло смотрела в мои глаза. От испуга я закричала
"Змея!". Муж подбежал, поднял меня, отбежали немного. Потом он
вернулся, но змеи не увидел.

На огороде долго не были. На обратном пути, на подходе к этому
злосчастному кусту, вдруг на небе появились чёрные тучи и пошёл
сильный дождь.

На гору поднялись с трудом. Дошли по дороге к балке, а по ней   
шёл такой поток грязной воды, что мы погрузились в него по пояс и
нас чуть не снесло в ущелье.

Это путешествие для меня даром не прошло. 12 августа родилась
семимесячная дочь.

Честно признаюсь, что когда увидела так близко змею, сразу
мелькнула мысль: всё, это смерть. Особенно было страшно, когда
мы смотрели друг на друга. Но я заметила, что она даже не
шелохнулась, и, как мне показалось, смотрела жалобно, со строгим
видом.Будто что-то хотела мне сказать.

Может она увидела мой живот и не ужалила от жалости. Или
предчувствовала появление ливня и ускорила наш уход с этого места.
Эти рассуждения относятся к моей фантазии. Но,- исход такой встречи
мог быть и иным.      



       


Рецензии
Очень интересно! Змея отличается
мудростью. Я читала один рассказ
о том, как змея влюбилась в жен-
щину (да!да! это быль). Давно, в
пору моего еще не преклонного во-
зраста, был журнальчик небольшого
формата. Мне кажется, он называл-
ся "Юный натуралист". Женщина рас
сказала в нем о своем случае. Она
жила одна. Пришла с работы, села
на диван с газетой в руках и вдруг
почувствовала, что кто-то ей на но
гу забирается. Какого же было ее
удивление, когда она увидела малень
кую змейку, обвившуюся вокруг ее но-
ги. Что только ни делала эта женщи-
на, чтобы избавиться от этой подру-
жки - тщетно. Она законопатила все
щели в полу (жила в своем деревенс-
ком доме), но змейка ухитрялась про-
никать к ней в дом. Она непременно
должна была посидеть на ее ноге. Тог-
да женщина решила уехать из дома, взяв
отпуск. Вернувшись после отпуска домой,
она обнаружила около дивана мертвую
змейку - умерла от тоски.

На Вас смотрели глаза мудрой змеи, по-
нимающей ситуацию.

Если будет желание, прочтите мою мини-
атюру "Змеиные ноги".

С уважением!

Фаина Нестерова   21.01.2015 09:54     Заявить о нарушении
Как многое в жизни мы узнаём случайно, и любое познание для нас
интересно, как, например, "Змеиные ноги".Я никак не пойму, почему раньше
не увидела Ваши произведения. Понравились. Успеха Вам!

Римма Конон   23.01.2015 07:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.