Тем, кто размещает свои стихи здесь, на проза. ру

Поскольку я  - человек от поэзии, можно так сказать, космически далёкий, то каждую неделю с огромным удовольствием смотрю передачу «Поэзия сегодня» на телеканале «Культура». Какие имена! Игорь Волгин, Демьян Кудрявцев. Евгений Рейн, Александр Кушнер, более молодые Олег Воробьёв, Юлия Комарова, Инна Ленская (перечислять можно очень долго). И в каждой передаче, или прямо, или косвенно, поднимается (или подразумевается) вопрос: для чего ОНА (имея в виду поэзию)? ЗАЧЕМ?  Кто пишет? С какой целью? Только лишь для того, чтобы «образованность свою показать» или имея в подоплёке какое-то очень глубинную, духовную необходимость?
Сложные вопросы. Вечные вопросы. И отвечать на них можно бесконечно. Поэтому этот мой текст  - лишь отрывочные мысли, совершенно не претендующие на истину, как говорится, в конечной инстанции.

Начнём с «низов»: поэтическая страничка литературного портала ПРОЗА.РУ. Не обольщайтесь: ничего неожиданного здесь нет и быть не может: процентов на девяносто – вирши типа «Маруся отравилась!», или «Во поле берёзка стояла», или прочая мещанская бреднятина про тоскливую любовь. Здесь, на этой странице, на те же девяносто процентов – клуб именно рифмоплётов, а не поэтов. Кстати, а почему слово «рифмоплётство» должно выглядеть унижающим? Почему «графоманство» должно выглядеть унизительным? И рифмоплётов, и графоманов, считающих себя поэтами и прозаиками ( и даже с Больших Букв!) у нас было, есть и будет полным-полно! Известный российский писатель Юрий Поляков сказал замечательную мысль: «Писатель не тот, кто пишет. Писатель –это тот, кого ЧИТАЮТ». Рискну уточнить: читают не пять-десять-пятьдесят человек, родственников и знакомых этого, с позволения сказать «писателя», которые неустанно поют ему дифирамбы по поводу его талантливости и гениальности – а именно ЧИТАТЕЛИ. То есть, люди, которые могут и умеют грамотно оценить текст, разглядеть в нём сильные и слабые стороны, подсказать автору недочёты его сюжета и указать на достоинства, в конце концов, дать конкретный и дельный совет по технике оформления самого письма ( а это тоже очень важно в плане выигрышности подачи текста).

Но вернусь к поэзии. Перед человеком, имеющим стремление ( а для кого-то просто зуд) слагать стихи и даже видящим в этом своё призвание, рано или поздно встает неизбежный вопрос - какой должна быть современная поэзия и какое место он определяет себе в этой самой современной поэзии? Человек здесь может испытывать сколь угодно разные чувства – но только не ощущение благополучия. Оно моментально исчезает при том же выборочном знакомстве с текстами поэтических сайтов (и не только рассчитанных на любителей, но и  вполне серьёзных, например ПОЭЗИЯ.РУ, куда не каждого зарегистрируют), где тут же обнаружит огромное количество примитива, тоскливых перепевов или самого явного косноязычия.
Вот уж действительно прав был Максимилиан Волошин, когда написал в своём замечательном стихотворении « Дом поэта» эти пророческие строки:

И побережьям этих скудных стран
Великий пафос лирики завещан...


Рецензии
Какая - насущная - темка!

Часто... об этом задумывался и сам...

Родить не мог...

Очень - доходчиво и... - практически - к применению...

Кенотрон Загадочный   05.10.2013 12:24     Заявить о нарушении
Да. тема, я бы так сказал, хронически актуальная.

Алексей Курганов   06.10.2013 10:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.