Корреспонденция. Водрем просит помощи

Внимание: важный объект!

Вспоминается последний день сентября прошлого года. В кабинете начальника грузового района порта Экономия проходила планерка представителей заказчика и строительных организаций, занятых реконструкцией района. Участники ее подводили итоги работы за девять месяцев и говорили о готовности стройки к зиме.
Разговор носил напряженный характер. Было это следствием той обстановки, которая была на стройке. Много недостатков, упущений, лихорадивших работу строителей, было тогда названо. По каждому пункту говорили, даже спорили, но не всегда находили пути решений.
Помнится, тогда вели разговор и о блоке бытовых помещений. Как раз в то время на объект начали поступать плиты перекрытий из Рязани, отсутствие которых сдерживало строительство, и было решено, что к холодам генподрядчик – строительно-монтажный поезд №134 треста «Севтрансстрой» наверстает упущенное и закроет здание, остеклит и подготовит бытовые помещения к приему тепла, чтобы уже зимой заняться отделкой. Только в этом случае можно было бы реально считать блок пусковым объектом 1977 года. А насколько это важно, никому из присутствующих не надо было доказывать. С вводом его в строй улучшатся бытовые условия докеров, более оперативным станет руководство растущими операциями на районе.
Понимали это, а потому торопились и работники строительно-монтажного поезда №558 треста «Севтрансстрой», которые вели строительную часть временной котельной, призванной обеспечить теплом не только отделочников, но и производственную базу самих строителей.

И все же обо всем этом говорилось с какой-то оглядкой, оговорками. И вот почему. Бытовые
помещения могут быть сданы только с вводом канализационного коллектора между Экономией и лесозаводом №26, устройством которого занята одна из субподрядных организаций – специализированный строительно-монтажный поезд по водоснабжению (Водрем-53) треста «Центротранстехмонтаж» Министерства транспортного строительства СССР. Причем это не единственная задача поезда при реконструкции Экономии. Работники Водрема должны также проложить внутрипортовые сети водопровода, бытовую и ливневую канализации.
Уже тогда отставание субподрядчиков было велико. Еще до асфальтирования автомагистрали и внутрипортовых дорог сантехники должны были пересечь их подземными коммуникациями. Но это не было сделано. На прошлогодней планерке начальник Водрема Л.Н. Янчев дал согласие на асфальтирование всех дорог: зимой, мол, сделаем переходы методом прокалывания. Пообещал он также активизировать и прокладку коллектора.
И вот заканчивается та самая зима...
Высится пятью этажами коробка первого жилого дома, индустриальной графикой расчертили северное небо махины тыловых и причальных кранов, монтажники на главной котельной плетут гигантское кружево железобетонных перекрытий, освободилась от опалубки одна из насосных станций, неприступными бастионами стоят бетонные причалы, протяженность которых все увеличивается. Но к шуму большой стройки недавно добавились два непривычных для старой Экономии звука – перестук вагонных колес на стыках рельс и свист пара временной котельной. По железнодорожным путям с января идет лес с заготовительных предприятий, расположенных вдоль дороги на Карпогоры, по ним были переброшены с Бакарицы грузы для геологов Дресвянки, Варандея, по ним идут материалы для нужд стройки и совсем недавно пошла соломбальская целлюлоза. Дано, наконец, долгожданное тепло отделочникам. Такова сегодняшняя картина реконструкции.
Значит, та сентябрьская планерка сделала свое дело? Слов нет, многие дела пошли на лад, и перемены налицо. Но вот обещания Л.Н. Янчева так и не превратились в конкретные дела. А потому, несмотря на некоторые добрые сдвиги, сдача в этом году блока бытовых помещений по-прежнему под угрозой. Зима закончилась, а оптимистическое заявление товарища Янчева насчет шести переходов дороги коммуникациями методом прокалывания так и осталось словами. А ведь делать их надо. Иначе произойдет серьезный сбой в технологической последовательности реконструкции Экономии, иначе пуск новых бытовых помещений и жилого дом будет вновь отсрочен на неопределенное время. И делать это нужно сейчас, пока еще можно сделать в местах работ нормальные объезды. Ранняя весна может потребовать на эти дела гораздо больше сил и времени. Наконец, может быть парализовано движение на дороге, а что это значит для стройки, для всего района, представить нетрудно.
В нынешнем году Водрему надо освоить на Экономии 400 тысяч рублей. А за пять предыдущих лет он выполнил здесь работ на 530 тысяч рублей. Водопроводчики не выполняли городовой план даже тогда, когда он равнялся всего 80 тысячам рублей. Комментарии, как говорится, излишни...
Конечно, можно сколь угодно много критиковать работу Водрема-53. Но от этого дела вряд ли поправятся. Уж слишком маломощная эта организация. К тому же Экономия не единственная для нее стройка. Значит, тресту «Севтрансстрой» следует подумать, что необходимо сделать для форсирования дел на стройке, записанной в документах XXV съезда партии. Нужно добиться усиления Водрема-53 техникой, людьми, а еще лучше – подключить к реконструкции еще одну такую организацию. Словом, нужно сделать все, чтобы Водрем-53 перестал, наконец, быть тормозом важной стройки. И сделать это надо в ближайшее время, чтобы дела набрали нужный ритм и реконструкция Экономии шла точно по графику.
Ю. Комболин

Газета «Правда Севера», 26.03.1977 г.


Рецензии