Мой друг-кот Санчо

ЗНАКОМСТВО
На дворе конец августа. Уже появились первые признаки осени: трава стала темно-зеленой и местами даже бурой. Солнце светит еще ярко, но нет от него большого тепла.
Я залюбовалась полетом домашних голубей. Они не сразу улетели от своей голубятни, а стали кружиться около нее, все больше и больше увеличивая диаметр круга.
Вдруг, я услышала жалобное мяуканье, оглянулась и увидела недалеко от себя маленького серо-черного полосатого котенка. Он неожиданно сорвался с места и побежал перед, отъезжающей от магазина, машиной…
Я, не помня себя, кинулась к глупенькому котенку и вытащила его буквально из-под колес!
Водитель открыл дверь машины и… громко обругал меня. Я ничего ему не ответила, т.к. была счастлива, что спасла живое существо.
Двухмесячный котенок смотрел мне прямо в глаза. Я еще никогда в жизни не видела такого осмысленно-внимательного взгляда у котов. Он как бы спрашивал меня: «Что будем делать дальше?». Видно, не выдержав моего взгляда, котенок моргнул, а мне тогда показалось, что он так предложил свою дружбу, говоря про себя: «Все в порядке, подруга!».
Как я могла его после этого бросить? Так с котенком на руках пришла домой. С порога сказала мужу: «Или мы остаемся здесь с ним вместе, или я ухожу навсегда!»
Муж тяжело вздохнул и только жестом показал: «Проходите». Он же еще не знал, что это особенный «ребенок»: веселый, добрый и чудесный лекарь.
Посмотрели мы на котенка и сначала решили назвать его Саней, чтобы ближе были звуки к слову Сеня, – так звали нашего любимого пропавшего кота. Потом подумали, что два наших соседа Сани обидятся, если мы так назовем котенка!
После долгих споров назвали кота Санчо. Дома можно звать его Саня, а на людях – только Сан-чо! Сан-чо!
Услыхав такую кличку многие начинают улыбаться и им становится весело. – Счастья тебе, Санчо!
Санчо – постепенно из маленького и несчастного котенка превратился в тонкокостного, но симпатичного кота-подростка. Всю осень – и золотую, и блеклую, он не просился на улицу, только часто сидел на подоконнике в большой комнате, что-то там рассматривал, иногда ахал и потом спрыгивал на пол. Я подходила к окну и видела там нескольких собак! «Ясно, защитная реакция у нашего кота нормальная!».
И только в конце января, он стал проситься на улицу и кричать: «М-надо, мяу, м-надо!» Что же делать. Раз надо, так надо. Мы стали его выпускать на шумную улицу.

САНЧО-ДЖЕНТЛЬМЕН

В этом году зима напоминает раннюю весну: днем льет проливной дождь, а к вечеру холодает и сыплет хлопьями снег. Чудеса, да и только!
Кошки тоже ничего не поймут. Днем, они чувствуют приход долгожданной весны и весело носятся по шумным улицам, а к вечеру просятся домой.
Наш Санчо тоже все перепутал. Ночью, зову кота домой: «Кис-кис! Санчо! Санчо!». На «Кис-кис» откликается великое множество кошек. Особенно реагируют на мой голос три кота, живущие в нашем подъезде. Кто из них откликнется на мой зов, того и пускаю в теплый подъезд.
Недавно, Санчо нашел себе подружку. Бегает с ней по улице, по подвалам и домой его не дозовешься. Иногда откуда-нибудь выходит ко мне. Выйти – выйдет, но домой не идет, а ждет пока я не вынесу милой кошечке гостинец: косточку, хлебца, в консервной банке – суп. Подружка поест, потрется боком об его бок, мяукнет мне: «Мяу-у!!! (Спасибо!!!).
Только после того, как милая подруга накормлена, кот разрешает «загнать» себя домой. Довольный собой, он важно вышагивает по бетонным ступеням знакомой лестницы.
Влюбленный мужчина может подарить любимой девушке норковую шубу, дорогую машину, даже хорошую квартиру.
А кот кошке? Только свое благородное сердце. Еще вопрос, какой подарок лучше.
 
МАЛЕНЬКАЯ ТАЙНА

Наступила середина марта. По всему посёлку весело бегут в разные стороны мутные потоки воды, где ниже – там и образуется большая лужа. Небо тёмно-голубое, яркое. В воздухе пахнет терпким запахом весны. Этот удивительный «букет» бодрит и заставляет активнее работать. Надо скорее идти в лес: там свежо и лесной воздух так «пьянит»!
«Если еще чуть-чуть «потяну», то и снега в лесу не застану?» – подумала я, легла спать, а в голове радостно билась мысль: «Завтра на этюды. Завтра на этюды!» Быстро заснула, во сне мне снился весенний лес.
Наступило долгожданное утро. Погрузила в маленькую машину этюдник, краски, кисти, холст. Завела любимый автомобильчик и хотела уже отъехать от гаража, но дорогу мне загородил мой кот Санчо. Затем он запрыгнул на капот машины. Ехать нельзя! Вышла, кинулась снять кота с «Запорожца», но он опередил меня, спрыгнул на землю и... нырнул в открытую дверцу машины. Шмыг на заднее сиденье, и забился в угол.
Я протянула руку, чтобы взять кота,– Санчо так затравленно-умоляюще посмотрел на меня, что-решила: ладно, пусть едет. Вслух, сказала:
– Ну, смотри у меня! Веди себя хорошо, а то больше никогда не возьму тебя с собой.
Кот ответил: «Мяу!», – раздирая сиденье когтями, как будто говорил: Поживем, увидим!
Проехав километр по посёлку, повернула в сторону весеннего парка, решила осмотреть любимые места, не раз нарисованные, но навсегда облюбованные для этюдов.
В одном месте опоздала... Снег уже сошёл. Ничего интересного. В жухлой листве протекал весёлый ручеек, а в глубине леса еще лежал бело-голубой снег Интересно! Решила остаться здесь. Разложила свои «инструменты», начала работать. Увлеклась и про кота совершенно забыла, так прошло часа три.
Вдруг, слышу громкий крик своего кота, оглядываюсь и вижу: Санчо поймал лесного голубя и склонился над ним.
– Брось, брось, негодник! – это же голубь, – грозно закричала я.
Подбежав к коту, отогнала его от несчастной птицы.
Ну, думаю: «Опять у меня дела: одного лечить, другого наказывать!»
Однако, бедный голубь расправил свой помятые крылышки и взмыл ввысь, не прощаясь. ХОРОШО!
Оглянулась. Кота и «след простыл».
Я быстро собрала все свои вещи и написанный, довольно удачный этюд и скорее домой.
Въезжаю во двор, у ворот нашего гаража сидит мой Санчо! Как он оказался здесь раньше меня? Я обрадовалась, увидев кота так, что даже забыла его отругать.
Он внимательно смотрел мне в глаза. Очень внимательно! Потом повернулся и пошёл домой.
Я вдруг поняла, что кот, молча, меня отругал за то, что я ему охотиться помешала. Он пошёл на охоту, а не как я «дурака валять»! И видимо твёрдо решил больше меня с собой не брать!
Наверное, жалеет свою хозяйку. Считает, без него пропаду,– поняла я его.
Дома родным о происшествии в лесу, мы ничего не рассказали, СОЛИДАРНОСТЬ!
 
ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА

Первое мая – Международный праздник, и у всех отличное настроение, и у меня тоже.
Вдруг, звонок. Открываю входную дверь и вижу двух девочек-соседок. Они грустно смотрят на меня, и одна из них тихонько произносит:
– Тетя Нина, недалеко от белого магазина, на середине дороги лежит сбитый машиной кот, очень похожий на Вашего Санчо.
Другая девочка добавляет:
– Знаете, может быть это еще и не Санчо. Но по их взглядам и тихим голосам чувствую – ОН!
Выбегаю на шумную улицу, подбегаю к шоссе и жду, когда пройдет очередная машина… Подхожу к погибшему коту, всматриваюсь в него и вижу: над левым ухом еще не выросла густая шерсть, и есть большая плешь…и окрас, и размер Санчо… Убираю погибшего кота с проезжей части шоссе на обочину и бегу в гараж за совковой лопатой, захватываю с собой и большую шерстяную ткань (бывший свитер мужа), и опять мчусь назад к неохраняемому коту.
А рядом с опасным шоссе находится роскошный парк. И вот под одной из зеленых многолетних елей рою небольшую яму, обливаюсь слезами и приговариваю: «Эх, Санчо, Санчо, что же ты наделал, дурачок! Как же теперь будет жить без тебя Мурка… Да и нам ты был так нужен…».
Кладу бедного кота на яркую ткань, заворачиваю его в нее и опускаю в свежевырытую яму. Говорю несколько прощальных слов и начинаю быстро забрасывать яму – могилу сырой землей…Горькие слезы бегут из покрасневших глаз. Небольшую палочку втыкаю в глиняный холмик – помечаю для памяти место захоронения любимого кота.
Придя домой, я никому не говорю о случившемся, – не хочу портить родным праздник. Конечно, придется рассказать им обо всем, но не сразу.
Мне очень нравится, как себя вела Скарлетт О’Хара – героиня романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Она всегда, когда ей было невыносимо тяжело, говорила себе: «Я не буду об этом думать СЕГОДНЯ, я подумаю об этом ЗАВТРА».
Так и я дочери и мужу расскажу все потом, даже не завтра, потому что 2 мая – тоже праздник, а 3 мая… А пока скажу: «Может, кто из детей забрал нашего котика поиграть?»
Так тяжело на моей душе… Беру себя в руки: «Прощай, мой друг – кот Санчо!».


Рецензии