поповский дом два

Вернуться в поповский дом мне суждено было ещё один раз, уже шестнадцатилетней.
Десятый класс, подготовка в институт представлялись серой, тревожной морокой.  После школьных занятий нужно было ехать в какие-то  тёмные городские окраины, к именно ТЕМ  репетиторам (и угораздило же их все жить в несусветной дали), которые знали,  что будут спрашивать нас на вступительных экзаменах и как нужно на эти вопросы отвечать. Учителя эти работали поточным методом, занятия проводили с группами, до поздней ночи. В общем, тогда считалось, что только так обучаясь, можно экзамены сдать.  И мы обучались, сколько могли.
 К весне мы с подругой так обессилили, что  хоть неделю каникул решили провести за городом. Мы были вполне самостоятельными девушками, поэтому жильё  подыскивали сами, конечно в любимом Комарово. С этим возникли трудности. Одни дома были закрыты на зиму,  в других нас встречали очень неприветливо,  видимо, подозревая в каких-то нехороших замыслах, что это две девчонки ищут в неурочный час? Мы уже потеряли надежду, и тут я вспомнила про поповский дом. По моим расчётам, хозяйка должна была уже состариться, да и помнила ли она меня, мы не виделись  много лет.
 Был конец марта,   везде ещё лежал снег, лёгкая серая дымка плыла над лесом, воздух был тёплым, и хотелось расстегнуть пальто и снять шапку.  Зелёный дом на Озёрной  постарел,  даже поседел вроде от нежного инея, отсырел и слегка покосился. Поповская половина, правда, казалась  понарядней и выкрашена в более яркий цвет.  В саду у нашей хозяйки была протоптана узкая дорожка,  из трубы шёл весёлый дымок, на крыльце валялся топор: жива старушка-то! Открыли двери, обитые по краям серым войлоком: « Извините! Есть тут кто?» Навстречу нам выбежали две толстые лохматые дворняги,  лениво виляя пышными хвостами, заскрипела лестница, показались сначала синие отёчные ноги в разношенных тапках, затем невероятных размеров тело в красном фланелевом халате, потом и вся хозяйка, широкая улыбка, руки уже тянутся обнять меня, прижать к  себе:  «Наташа!»  Узнала ведь меня, узнала! 
Не только узнала, но и разрешила нам недельку пожить, поспать на скрипучем диване под всё тем же царём Иваном.  Даже кормить нас собралась  хлебосольная вдова. А как Она оживилась, раскраснелась, придумывая, чем бы нас таким побаловать.
Условие одно: мы должны вечером выгуливать собак, минут 40,  для моциона, а то уж больно они толстые стали. А как не стать при таком питании?  О муже-йоге я ничего не спросила, по-моему,  к тому времени он уже куда-то исчез.
В общем, поселились мы  у доброй вдовы, огляделись, осмотрелись и пошли в дом отдыха ВТО искать новые знакомства. Если честно, в это время мы думали только о мальчиках, учились в школе,   вечером  готовились к экзаменам и всё время мечтали, что вот, вот, кто-то нам встретится, что-то такое романтическое произойдёт. Обычные « девичьи грёзы», как говорит теперь одна наша заведующая, подразумевая, конечно что-то другое, ведь сейчас мы грезим о премии и повышении зарплаты.
Итак, надев джинсы, мы отправились на поиски мальчиков.
Мальчик был всего лишь один, правда, очень симпатичный. Невысокий такой, ладненький, тоже, как и мы, в джинсах. Мальчик явно скучал, стоя у большой шахматной доски, он играл сам с собой, задумчиво переставлял фигуры,  на нас поглядывал. Моя подруга, Светка, девочка бойкая и решительная сразу стала наводить мосты. А я стеснялась. Слово за слово, разговорились, стали искать и находить общих знакомых. Это Светка находила, а я помалкивала.
-Рыжего Майка из Сайгона знаешь-? –Знаю! А Рому из Мухинского? –Тоже знаю. ….
И откуда она всех знала? Потом я её об этом спросила. Оказывается, она тоже не очень-то была с ними со всеми знакома, что-то такое слышала, что-то видела. Но мосты были наведены, разговор пошёл живее. О школе,(мальчик учился в литературной), о спектаклях(мальчик все новинки посмотрел, был сыном известного драматурга и собирался в театральный институт поступать).
Кроме того, мальчик писал стихи. Он нам их тут же начал читать, что-то лирическое, грустное, в конце - смерть героя под забором или гибель голубя с поломанным крылом, или же всё накрывал беспросветный туман.  Такой вот поэт нам повстречался. Звали его Марк.
Проболтали мы до вечера. Потом вспомнили, что нам с собаками нужно гулять.
Светка предложила Марку пойти с нами, он почему-то  надолго задумался. Что тут думать-то? А он думал. Потом отказался.  Видно, что хотел с нами пойти, но не мог почему-то. Очень просил, умолял прямо прийти к нему завтра, утром. Мы обещали.
С утра мы с Светкой катались на лыжах. Я-то хотела сразу в ВТО пойти, ведь мы обещали. Но она сказала, что нужно выдержать паузу. После обеда –пошли. Марк ждал нас, видно, что ждал.
Это было приятно. «Хорошо, что вы пришли, сейчас меня будут показывать по телевизору!»
И, действительно, показали. Он был капитаном школьной команды в телевизионной игре.
Мне он очень понравился. Но я всё время чувствовала: этот человек не для меня.  А кто для меня, не знаю, девичьи грёзы, короче.
Вечером мы позвали Марка погулять, он помялся, помялся и сказал, что он вроде под домашним арестом. В ВТО он живёт с бабушкой и без её разрешения никуда  уйти не может. 
Вот это да! Ну, ладно, спросим у бабушки. Мы подошли к двери его комнаты, Марк крикнул: «Бабушка! Можно я с девочками погуляю» Тишина. «Бабушка!!»
 На этот раз она отозвалась:» Девочки хорошие?» Марк поглядел на нас: »Хорошие»  «А как зовут?» «Света и Наташа». Молчание. Потом: «Ладно, иди, но чтобы через 2 часа вернулся, а то отец узнает».  А если бы нас звали Сциллой и Харибдой?
Мы пошли.  Заглянули в поповский дом, хозяйка подозрительно посмотрела на  на Марка, мальчики в договор не входили.  Отдала нам собак на поводках. Собаки, вырвавшись на улицу, тянули в разные стороны и не давали нам разговаривать.  Мы решили их отпустить. И это была наша ошибка. Собаки сразу дунули куда-то в переулок и исчезли из виду.
Тут уж точно стало нам не до разговоров, мы до ночи бегали по посёлку, ловя этих несчастных собак. В конце концов они, конечно, сами прибежали к дому и были сданы хозяйке в целости и сохранности.  Но Марк к бабушке опоздал. Назавтра мы его не встретили. А хотели встретить.
На третий день мы встретили его в холле , он разговаривал с какими-то девочками , с нами едва поздоровался.
Снова началась учёба, я ехала на шестом трамвае,  отвратительно скрипящем на поворотах, к очередному репетитору и предавалась девичьим грёзам.  В вагон зашёл Марк, он был очень бледный, смотрел куда-то вдаль, меня не заметил. Я  решилась всё-таки подойти, поздороваться. Он смотрел сквозь меня в неизвестные дали, потом закрыл глаза и больше не открывал.
О нашей встрече я рассказала Светке. Она ничуть не удивилась. «Разве ты не знаешь, что он наркоман». «А ты откуда узнала?» . От общих знакомых.



 


Рецензии