Начальник

Институт Кира закончила в начале 90-х и сразу попала работать на большой машиностроительный завод  диспетчером в сборочный цех. В первые  дни ей показалось, что она очутилась в сумасшедшем доме. Как только она заходила в цех, её немедленно обступали мастера, подававшие листочки, где были выписаны самые дефицитные детали. Наконец прорвавшись в ПДБ,  Кира обнаруживала кипу накладных на детали, ушедших и вернувшихся с заливки, их требовалось немедленно разнести в соответствующие журналы и графики, а также подтвердить  на компьютере. Тогда уже были компьютеры на заводе, правда, довольно простые. А в дверях  уже стояла секретарша и говорила, что пора на диспетчерскую.
Затем необходимо было пробежаться по цехам и проконтролировать изготовление особо срочных деталей, а некоторые требовалось самой пронести из одного цеха в другой. К тому же, к  25 числу каждого месяца Кира должна была вывести товарный дефицит, а для этого нужно было конечно знать незавершёнку, то есть выяснить в каком количестве останется деталей на 1-е число следующего месяца, а этих деталей было порядка 600 наименований. Кира забыла об отдыхе, на обед у неё оставалось 15 минут. Товарный дефицит она писала дома.

И вот однажды, когда силы  девчонки были, казалось, на исходе, её забежавшую среди рабочего дня  в  ПДБ, плановик Валентина Павловна  огорошила необычным известием: всех диспетчеров объединяют в отдел, подчиняться ей придётся  новому начальству, но работать будет по-прежнему в своём цехе. В это время зазвонил и телефон,  и  мягкий тихий голос в трубке, представившись  Донцовым  Владимиром Ивановичем,  её новым начальником, пригласил для знакомства к себе в кабинет, находившийся на пятом этаже.
- Что, Донцову уже не терпится познакомиться? – усмехнулась Валентина Павловна. Иди, не бойся, он мужик дотошный, но неплохой. Да, и как он такую голубоглазку  симпатичную обидит!
И Кира пошла. Судя по голосу, она представляла, что увидит нечто субтильное, но за столом сидел цветущий здоровяк лет сорока, поглядывающий на неё карими внимательными глазами из-за очков.
Контакт у них установился сразу же.

Узнав, что на Киру навешали разноску накладных с заливки, он немедленно освободил её от этого. Но заставил серьёзно отнестись к составлению дефицита. Постоянно аварийные детали, для изготовления которых требовалось длительное время,  держались под жёстким контролем, все стадии изготовления были под бережным наблюдением. Владимир Иванович вникал во все мелочи, ничто не ускользало от его внимания. Он мог быть мягким и в тоже время непреклонным, если требовалось, и обладал при этом очень гибким мышлением. Трудоголик по природе, необычайно целеустремленный, работал сам и мог заставить работать самых инертных.  От него  во многом зависело выполнение плана завода, и Донцов блестяще справлялся со своими обязанностями. Многие  недолюбливали  его, но  уважали, безусловно,  все.
И у Киры постепенно всё наладилось. Она не спешила, как прежде, сломя голову, выполнять требования мастеров, а вначале шла к компьютеру и проверяла по данным верность их претензий и частенько отправляла искать детали на рабочих местах или сама не ленилась это сделать. Но если убеждалась, что их притязания  верны, что детали, например, ушли в брак, делала всё, чтобы добыть необходимое. Постепенно к ней стали относиться всё с большим уважением.
На заводе же Кира и встретила и свою судьбу. Ей частенько по работе приходилось быть в одном из механических цехов и сталкиваться со старшим мастером Евгением Владимировичем Денисовым. У него была хорошая черта: если он обещал сделать деталь, то обязательно выполнял, Женю не было необходимости контролировать. Вскоре они незаметно перешли на ты.
Однажды Владимир Иванович сказал, что необходимо срочно взять сроки изготовления аварийных деталей у Денисова. Тот к тому времени стал начальником ПДБ. Женю Кира застала, направляющимся к выходу из кабинета. Кира устремилась навстречу.
- Женя. Мне срочно нужны сроки  по товару!
- Кир, нет,  не могу, мне нужно идти, давай после обеда.
Но Кира встала в дверях, раскинув руки:
- Не, пущу, пока не дашь! - А сама при этом улыбалась, не могла почему-то иначе.
- Пользуешься преимуществом слабого пола?- Женю, похоже, забавляла ситуация.
- Конечно, что не сделаешь для производства.
И в этот момент, когда он смотрел на неё смеющимися глазами, и возникла неуловимая нежная связь.
Сроки Женя  дал, хотя и называл после этого случая Киру террористкой. Через полгода они поженились.
А с  Донцовым  у Киры произошёл однажды такой инцидент.
Как-то зимой, в лютые морозы, она задержалась на работе, дописывая товарный  дефицит. Принимая от неё работу, Владимир Иванович сказал:
- Подожди минутку, я сейчас кое-что допишу, и ты занесёшь свои и мои бумаги  в 11 отдел, тебе всё равно по дороге. Кира, боясь опоздать на нужный автобус, поторопила его через некоторое время.
- Тише, тише, ты меня отвлекаешь. И продолжил писать, не поднимая головы.
Как это ни странно Кира на него не обиделась, ей даже стало смешно. Ну что с ним поделаешь!
А на автобус она всё-таки успела.
 


Рецензии