12. 1. Самая первая женщина

     Когда Дмитрий вошёл в конструкторское бюро, его сразу же поразило обилие света. Ка-
залось нет уголка, куда бы ни проникали через огромные, во всю стену окна, лучи утрен-
него солнца.
     Сразу же при входе, налево, за большим кульманом сидела миловидная светловолосая
женщина. Дмитрий почему-то почти не сомневался, что она и есть и.о.начальника КБ, к ко-
торой его направили из отдела кадров завода. Но прежде чем подойти к ней, он решил полу-
чше осмотреться.
     По обе стороны очень узкого прохода стояли кульманы и небольшие однотумбовые столы.
В самом конце этого прохода, у стены, приютились два маленьких столика с пишущими ма-
шинками. Ему не удалось сразу сосчитать, сколько сотрудников сейчас работало, так как не-
которых из них не было видно за чертёжными досками. И были слышны лишь их приглушённые
голоса.
     Однако, его очень интересовало, сколько же конструкторов, хотя бы приблизительно,
работало сейчас в КБ. И он начал считать про себя: "... двенадцать, тринадцать, четыр-
надцать..." и вдруг осёкся, увидев свою бывшую мачеху - Маргариту Евгеньевну.
     Она сидела за пишущей машинкой и уже показывала очень выразительно знаками, чтобы
он подошёл к ней.
     - Вот так встреча! - радостно воскликнула она, как только Дмитрий поравнялся с её
столом. - Садись и рассказывай! - приказала Маргарита Евгеньевна, ощупывая его жадным
взглядом...
     - Ну, что рассказывать? Вот отслужил три года в армии и пришёл работать на завод.
Вчера мне сказали в отделе кадров, чтобы я обратился к Людмиле Леонидовне...
     - Понятненько... -перебила его Маргарита Евгеньевна. - Она сейчас замещает началь-
ника КБ. Сидит при входе, налево. Ты уже проходил мимо неё.
     И она кивком указала на ту самую миловидную женщину, к которой Дмитрий хотел обра-
титься, как только вошёл в зал.
     - Ну ладно, сейчас иди к ней, а мы с тобой потом потолкуем. Ещё скажет, чего доб-
рого, что я опять отлыниваю от работы. С неё станется!
     Дмитрий подошёл к кульману Людмилы Леонидовны и стал наблюдать, как она чертит.
     - Я слушаю Вас, молодой человек, - сказала женщина, не отрываясь от работы.
     _ Здравствуйте, Людмила Леонидовна. Мне в отделе кадров сказали, что Вы дадите мне
задание. Ведь я буду работать у Вас в КБ...
     - Вас, если не ошибаюсь, зовут Дмитрием Викторовичем? Впрочем, я могла бы и не
спрашивать об этом, так как Вы копия своего отца. Я узнала Вас сразу же как только Вы
вошли.
     Она резко повернулась к нему и внимательно на него посмотрела, как бы, собираясь с
мыслями. Затем продолжила тихим голосом:
     - Надеюсь, что Вы будете таким же трудолюбивым и инициативным, как Ваш отец. Он,
будучи главным инженером завода, является примером для всех нас. Но я хочу сразу же Вас
предупредить - не исключено, что поначалу в ваш адрес могут быть всевозможные сплетни.
Так Вы старайтесь не обращать на них внимания. Ведь Виктор Парамонович фигура на заводе
очень заметная и потому все будут к Вам присматриваться особо... Ну, а теперь я расска-
жу, чем Вы будете заниматься на первых порах.
     Дмитрий внимательно слушал объяснения Людмилы Леонидовны и в это же время пребы-
вал в каком-то необычном для себя приподнято-восторженном состоянии. Он изо всех сил
старался запечатлеть сегодняшний день во всех подробностях. Ведь как-никак это первый
трудовой день в его жизни...
     Но вот Людмила Леонидовна отпустила его от себя и показала ему его рабочее место.
Как только Дмитрий сел за свой стол и начал выдвигать ящики, чтобы проверить, не оста-
лось ли в них чего-нибудь от предшественника, он сразу же обнаружил в верхнем ящике за-
писку. Дмитрий медленно развернул её и прочитал: "Я должна сообщить тебе что-то очень
важное. Приходи ко мне сегодня в шесть вечера. С приветом, М.Е.". На обратной стороне
записки был указан адрес, по которому он должен был придти.
     Обернувшись, Дмитрий увидел, что Маргарита Евгеньевна выжидательно смотрит на него.
Он утвердительно кивнул и весело подмигнул ей. Она улыбнулась в ответ и сразу же заст-
рекотала на машинке...


Рецензии
Очень трогательно и познавательно для молодёжи.

Павел Кадин   11.09.2013 14:40     Заявить о нарушении