Ах, Гауди! Как много в этом звуке...

Вот и лето подходит к концу. Небо хандрит и всё чаще закатывает истерики. В столе терпеливо ждут своего часа новенькие учебники. Я слушаю, как монотонно барабанят капли дождя по стеклу, и с лёгкой ностальгией вспоминаю свою поездку в Испанию…

Со словом «Испания» у меня теперь ассоциируется фамилия…Стоп! Вот вы как думаете, кто самый знаменитый испанский архитектор?  Я приоткрою занавес. Это Антонио Гауди. Слышали о таком?

Меня (да и не только меня) удивило в его творчестве то, что Гауди строил здания, будто созданные самой природой. Попробую выразиться понятней. Например, все его дома похожи на песочные замки. Это можно объяснить тем, что детство архитектора прошло у моря.

Больше всего меня поразило его творение  в Барселоне, Саграда Фамилия – собор Святого семейства, самый большой католический храм в мире. Сам Гауди построил лишь одно крыло собора, а остальные достраиваются уже около 100 лет не одним поколением архитекторов. Глядя на огромный величественный храм, оплетённый рукотворными виноградными лозами, я вспомнила басню Толстого. «Посадил старик яблоню. «Зачем ты это сделал?», спросили его. «Ведь ты не съешь с неё ни одного яблочка!» Старик ответил: «Зато другие съедят, мне спасибо скажут.» Вот также и Гауди понимал, что сам никогда не увидит свой собор оконченным. Он считал, что Собор станет настоящим, святым местом, только если на протяжении многих лет люди будут строить его, вкладывая свою веру, талант и надежды. Вот этим гений и отличается от обычного человека – его планы невозможно воплотить за всю жизнь, он – источник вдохновения и неисчерпаемое духовное наследие. Жаль, что погиб Гауди трагично и случайно: он несколько месяцев работал над чертежами, а потом вышел прогуляться. Архитектор не знал, что в городе запустили новый маршрут трамвая. Глядя на бедную одежду и ничем не примечательную внешность человека, попавшего под трамвай, Гауди доставили в больницу для бедняков. На следующий день спасти его уже было невозможно …
На башнях собора виднеются скульптуры, изображающие библейские сцены. И в каждой из них я вижу самого Гауди – человека, одетого как нищий, в кармане которого, когда его не могли опознать, лежали только орешки и Библия. 

Незабываемое ощущение – лежать на траве и смотреть вверх – на Саграда Фамилия. А вот мой младший брат Сева времени зря не терял: потихоньку вытащил из пакета гамбургеры и стал угощать ими голубей. В конце концов птиц стало настолько много, что собор я уже не увидела. Но зато заметила…не поверите: зелёного попугая! Порода породой, а за вкусную пищу они пойдут на всё.

Наконец, мы встали и пошли дальше, не забыв кинуть пятьдесят центов живой статуе…Неужели я забыла рассказать о живой статуе?! Это ещё одна характерная черта Испании! Люди покрывают себя специальной краской и весь день находятся в одной позе. Эта работа – увлекательная, но очень тяжёлая. А вот когда кто-то бросает «статуе» монетку, она…снимает шляпу и галантно кланяется!

Последний раз с живыми статуями я столкнулась перед самым отъездом. «Была жара, жара плыла, в Салоу было это». Мы с братом Васей проводили вечер очень весело: шли по главной улице города, чистили апельсины и горланили песни Высоцкого. Испанцы смотрели удивлённо, но добродушно и попыток забрать нас в полицию не предпринимали.      
Зато на нас обратила внимание живая статуя. И мы тоже обратили на неё внимание. «Статуя» подмигнула, приглашая нас сфотографироваться. Мы положили ей в шляпу евро и широко улыбнулись. Родители решили сфотографировать нас несколько раз, поэтому мы тоже недолго поработали «живыми статуями».

А вообще-то, вся Испания – это встреча с Гауди. Именем этого человека там пронизано всё. Город Реус, в котором мы были – это его родина, некоторые дома в Барселоне построены его учениками, о нём долго рассказывают в каждой экскурсии… Да и в родном городе Иваново встретиться с Гауди вполне реально. Когда мы ехали по одной из центральных улиц, Вася вдруг воскликнул – вот этот собор, который Гауди строил. Я ошеломленно посмотрела по сторонам и… увидела фотообои в витрине магазина с Саграда Фамилия на них.

…Я оторвала свой взгляд от окна. Вот и рассказ мой получился похожим на песочный замок – он вылеплен из моих воспоминаний. А вообще-то, хватит мечтать, пора готовиться к школе!


Рецензии
Дорогая Дара, вы уже сейчас пишете очень хорошо. Уверена, что вы будете настоящим писателем. Пишите больше.

Таня Фетисова   02.01.2014 09:17     Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное! Я очень рада, что это произведение Вам пришлось по душе. Продолжу и я знакомство с Вашим миром...
С уважением,

Дара Вечерская   02.01.2014 09:21   Заявить о нарушении
Рада знакомству, надеюсь, что будет дружба.

Таня Фетисова   02.01.2014 09:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.