Удивительное православие

  Если не смотреть на православные храмы поверхностно, а уделить время, рассматривая детали, можно встретить много удивительного. Казалось бы, что может быть удивительного в недавно построенном на кладбище города Дмитрова Храме Всех Святых? Всё сделали, как принято в православии. Но к своему изумлению, я увидел венки на колоколах, никогда такого не встречал. Колокола символ вечного, цветы это мимолётная красота. Кто-то в своём душевном порыве соединил два этих символа, но на этом душевный порыв закончился, цветы завяли, так и оставшись на колоколах. Может быть, это такой символ мимолётности нашей жизни? Мужчина из церковной лавки, не захотел говорить на эту тему.  Большие никого, у кого можно было бы узнать о венках на колоколах в храме и на кладбище не было. 
  Фото автора.


Рецензии
Это уже называется - больше прицепиться не к чему )))))))))) На Царь Колоколе тоже есть цветочный орнамент. Цветок сам по себе красив - Богом созданная красота. Оформление колоколов в России, даже на первых стадиях развития литейного дела, зависело от законов построения колокольного орнамента как такового, а также от господствующего стиля своей эпохи.
На ранних этапах колокола, отлитые русскими литейщиками, были украшены довольно лаконично. Украшениями для них служили один или два валика, которые опоясывали колокол. Большая часть поверхности колоколов оставалась гладкой. В XV веке на колоколах стали располагать рельефные вкладные надписи, выполненные в той или иной степени искусно.
В XVI столетии к надписям часто добавляли простой и выразительный орнамент. Например, на колоколах отлитых в Москве, это могли быть переплетенные дуги с тройными бусинами, а колокола, отлитые в Новгороде и Пскове, украшали орнаментом из вьющихся растений с изображениями фантастических животных.
В XVII веке, по мере развития литейного мастерства и обучения у западных мастеров, в русском литейном деле произошло полное переосмысление колокольного декора. В орнаментальный ряд, помимо надписей, вошли классические колокольные элементы декора: готические трилистники, плавные виньетки в арабском стиле (получившие название "арабески"), бусины жемчужника. Верхний и нижний пояса колокола стали ограничивать рельефными поясками: верхний пояс сверху и снизу отделялся сплошным одинарным или двойным пояском, нижний пояс был ограничен сверху многосоставным рельефным пояском, а снизу - одинарным или двойным сплошным пояском. Над и под верхним поясом колокола иногда помещали рельефные изображения Сил Небесных: Херувимов и Серафимов (часто с надписаниями). Верхний пояс колокола иногда стали прерывать киотообразным клеймом с изображением Голгофского Креста. В верхнем поясе колокола также иногда располагали "сплошные" орнаменты, заимствованные у немецких и итальянских литейщиков: всевозможные птичьи и львиные головы в окружении переплетенных и завитых трав и цветов.
С середины XVII века новизна требований, присущая Царским и Патриаршим колокольным заказам, заставляла мастеров искать новые изобразительные и декоративные формы. Известно, что во времена Патриарха Никона на колоколах начали отливать рельефные скульптурные изображения в полный рост, один из колоколов Никоновского периода сохранился в Новоиерусалимском монастыре. Традиция парадных рельефных изображений на колоколах была продолжена вплоть до отливки "Царь-колокола" Московского Кремля, Лаврского "Царь-Колокола", а также Кремлевского "Большого Успенского" колокола и колоколов Храма Христа Спасителя. Все это не могло не стать примером для других литейщиков-современников.
В конце XVII - начале XVIII века, с увеличением круга заказчиков, запросы к оформлению колоколов стали более разнообразными. С этого времени и до XIX столетия на колоколах появлялись рельефные, крупные изображения всевозможных икон. Литейщики все больше и больше отступали от классических законов расположения декора. Зачастую изображения отливали в чрезмерно высоком рельефе. Иконы и портреты, обрамленные затейливыми картушами, располагали и на полях колоколов, что, безусловно, пагубно отражалось на колокольном звучании.
В XIX веке в России было основано множество частных заводов по литью колоколов. Самых крупных из них насчитывалось около двадцати. В условиях острейшей конкуренции, к оформлению колоколов привлекали скульпторов, имевших классическое художественное образование. Колокола большого и среднего веса тогда отличались невиданной доселе пышностью декора: затейливые травы, цветы, колосья, виньетки, картуши, бордеры, переплетенные ленты из объемных геометрических фигур. Изображения святых угодников на колоколах становились все более монументальными, пространные надписи часто были исполнены в вычурном стиле - от торжественного гражданского шрифта до стилизаций древнерусской шрифтовой вязи.
На исходе XIX столетия российские колокололитейные заводы регулярно участвовали в государственных промышленных выставках. Те предприятия, которые побеждали на них, имели право изображать на колоколах государственный герб Российской Империи - двуглавого орла.

Антонина Курманова   06.11.2013 10:43     Заявить о нарушении
Спасибо за очень интересную информацию.

Игорь Леванов   06.11.2013 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.