Крюков канал

Ателье по пошиву военной одежды, что в начале или конце Крюкова канала в Ленинграде.  В фойе просторно и пустынно, свежо и сумеречно, как под осенним небом Финского залива.

Шью тужурку. Закройщик в возрасте, а я – чертовски молод. Смотрю на себя в зеркала спереди, сбоку и  сзади и не могу скрыть восхищения от увиденного. Примеряю в кабинке то, что «наваяли» мастера. На мне какая-то удивительная удлинённая заготовка без рукавов. Бросаются в глаза белые нитки по периметру, прошитые крупными, словно наспех, стежками.

Не успеваю вдоволь налюбоваться на себя без рукавов и отметить, что классный гражданский приталенный «фасончик» мог бы получиться на фоне белой рубашки.  Сюртук не сюртук, но больно напоминает мундир казахского просветителя Чокана Валиханова, памятник которому установлен  в родном городе. Pаскройщик, покрутив меня так и этак, вдруг с  треском начинает  срывать с меня целые «фрагменты»  замечательной тужурки.

Опешив, немного погодя, оборванный донельзя, прихожу в себя и к выводу, что мне происходящее, почему-то, очень нравится: наверное, тем, что качественные изменения   внешнего вида стремительно происходят на глазах. Закройщик, глядя на моё изумление, понимающе молчит.

Прошло, страшно сказать, несколько десятилетий. Точный год этого события вовсе не помню. Ленинград - переименовали, страну – развернули на новый курс. Того приветливого,  разговорчивого и седоватого закройщика, наверное, уже много лет как нет, да и мне военную форму давно никто не шьёт.  Есть ли сейчас это ателье, к которому ведёт симпатичный  старинный мостик – не знаю, а вот удивительный приятный треск отрываемой ткани до сих пор помню!


Рецензии
Костика в последний момент и узнать. что больше десятка, не повезёт, а заказано два десятка, так как место службы заграница, выслать тоже невозможно и марками его тоже не прельстить, мол все марками давали. Фуражка с высокой тульёй Пролетела, вернее я пролетел. Зато через полгода оказией полетел в отпуск, через Одессу. Военторг был закрыт на учёт. По совету проходящего офицера - пехотинца, через весь город проехал в маленький магазинчик флотского товара, вытащил из дома обедавшую продавщицу и выхватил изумительный авиационный головной убор. Борт мой улетел и домой добирался на паровозе, зато в новой фуражке.

Евгений Колобов   27.04.2021 10:39     Заявить о нарушении
Начало рецы. Ваши рассказы как машина времени. Всколыхнули давно забытые заботы, сейчас кажущиеся смешными. Как и у кого постричся, чтоб красиво и уСТАВ нЕ НАРУШАЛО кАК на ночных полётах, вспомнил, что сегодня уезжает в отпуск Костя- АОшник в его родную Одессу. Нужно заказать ему лучшую форменную фуражку Одесской фабрики. Нужно срочно найти себе подмену на часок, убедить зам по ИАС отпустить в городок на час с дорогой и мало того дать мне машину. Примчаться, найти

Евгений Колобов   27.04.2021 10:51   Заявить о нарушении
Да, фуражка - наше всё! Евгений спасибо. С уважением

Анатолий Дудник   27.04.2021 19:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.