О коммунизме

                О   КОММУНИЗМЕ.
 Коммунизм, как известно, не снят с программы коммунистической партии.
В одной из газет я прочёл подобный вопрос, обращённый к М. Горбачёву, и к своему огорчению не уловил ясного для себя понимания.
 Многих интересуют следующие вопросы: а) продолжает ли оставаться в силе девиз «каждому по потребности и от каждого по способности?»
  Если « да», то каким образом при подобном подходе к человеческой личности можно приблизиться к Справедливости, воздавая равное вознаграждение за неравный по трудоёмкости умственный или физический труд? В ответе на этот вопрос, думаю, не следует ссылаться на механизированный труд. Не все сферы чел.  деятельности можно заменить машинами. Всегда останутся  работы, отличающиеся по трудоёмкости, по риску для здоровья и т. д. Всегда были и будут дураки, имеющие ум. Всегда были и есть умные, совершающие глупости. Никогда не исчезнут преступления на почве различных, каких угодно, мотивов, порождаемых психо- физической природой человека, его эмоциями, характером, генетической наследственностью, психическими и прочими заболеваниями, сексуальными и прочими аффектами и прочими причинами. Поэтому всегда были и будут тюрьмы и наказания, прокуроры, палачи и охранники. Всегда будут нищие, недовольные, никогда не исчезнет борьба за место под Солнцем. Никогда не исчезнут религии и вера в Бога, но и на этой почве могут быть разногласия и борьба. Одним словом, проявления Добра и Зла, Порядка и Хаоса, всегда вечны, как в природе вещей вообще, так  и в чел.  природе в частности. 
   Равной оценки чел.  личности не должно быть. Как нет, и не может быть равных людей. И равные отношения к неравным - есть самая вопиющая несправедливость.
 Б)  как может существовать общество по идее марксизма- ленинизма без денежных знаков? Деньги – изобретение цивилизации для простого распределения многообразных материальных благ, благодаря чему осуществляется свобода индивидуального выбора. Ведь вкусы и желания у всех разные. Моды на одежду и обувь меняются и будут меняться, причём модно обычно то, чего мало. То, что распространяется для многих, перестаёт быть модным. И сейчас мы в своей бедной стране практически могли бы обуть и одеть всех. Но если 10 лет назад охотно покупались женщинами, например, сапоги- чулки за 100 руб.  на рынке, то сейчас их не покупают и за 50 коп. в уценённых магазинах. Каблук не тот, вышел из моды. Вот и вся причина.
  Для цивилизованного человека предметы искусства, изделия из золота и драгоценных металлов являют собой предметы вожделения. Для первобытного дикаря, что булыжник, что слиток золота, не представлял интереса. Неужели деградация людей при коммунизме опустится до дикарского состояния, что безразличными станут люди к красоте искусства и пустят благородные металлы для изготовления унитазов и дверных ручек? А ведь именно такое утверждение есть в трудах «архигениального» Ленина! Попутно возникает следующий вопрос. Поклонение трупу! Что это такое?
Идолопоклонство?  Пережитки  рабства? Где, в какой цивилизованной  стране практикуется подобная глупость? Поклонение трупам- удел дикарей.
В) Может ли существовать общество без государственного управления? По учению «научного коммунизма» государство, как таковое отомрёт! Но как можно в таком случае организовать ликвидацию аварий и помощь людям после техногенных  и природных катастроф? Как заставить работать на Северном полюсе, в рудниках, шахтах, как осуществить любые глобальные мероприятия без государственного строя, не говоря уже о том, что без какой- либо власти невозможно гарантировать Свободу и Права Человека?
   Происходит сворачивание заблуждающейся  марксистско - ленинской философии, потерпевшей полное поражение. Это утопия, лжеучение, не оправдавшее себя  на деле, убедительно показавшее свою несостоятельность. Если бы коммунистические идеи, не приведи Господь, воплотились в реальной жизни, какое же это было бы убогое общество!
  Распределять корм можно скоту, но не человекам! Уравниловка, распределение, что может быть унизительнее по отношению к человеку?!
И за труд физический не следует воздавать почестей.  В противном случае, как  заметил Аристотель ( в трактате « о государстве») надо первое место отдать волу, он куда больше других работает! У нас же, если не знатную доярку, то прославленного чабан всё норовят выдвинуть  чуть ли не в Президиум Верховного Совета. По такому принципу и получается та печальная картина, что во многих наших предприятиях «пироги печёт сапожник», а яснее – партия посылает ответственных товарищей курировать ту или иную отрасль народного хозяйства, хотя известно, что партийная карьера не определяет компетентности в деле.
                ------
      «Не хлебом единым сыт человек!» Мы забываем, что в общечеловеческих ценностях- главное не материализм. Конечно,  не должно быть такого положения, чтобы дожив до преклонного возраста, да «всё в борьбе и во временных трудностях» остаться без крыши над головой. И жильё, и пища должны быть у каждого. Но станет  ли человек счастливее от приумножения материальных предметов? Чем больше возбуждается рост промышленности, тем больше возникает экологических проблем; стремление к вещизму толкает людей в пропасть безрадостного бытия. Не надо нам , ни атомных станций, ни предметов излишества! Пусть останутся чистыми Земля, Вода и Воздух! Пусть труд и отдых станут радостью, а доброта и нравственное совершенство – целью Жизни! Правильно выразил свою мысль Л. Толстой, что «радость бедняка, приобретшего малое,  не менее радости богача, приобретшего большее.  Счастье человека- это особенное нравственное состояние души, меньше всего зависит от количества денег. Человек счастлив в полёте своих творческих исканий, в личной инициативе, в отличии себя от других, в мудром познании жизни, в любви к ближнему и Богу!
                -----
 «Коммунизм – это изобилие!» Не может быть изобилия в том обществе, в котором принцип равного распределения подорвёт частную заинтересованность в производстве любых материальных благ. Не наступило  ли время прозрения в нашем сознании, чтобы перечеркнуть эти нелепые догмы? Коммунистам нужно найти гражданское мужество, чтобы на уровне Правительства признать свои ошибки и честно сказать народу правду.

                ------
Если  бы все, кто считает себя мудрым, больше учились сами, чем учили других, то премного бы меньше глупостей осаждалось в мире.
    С героическим усилием для себя прочёл 3-й том  Ленина «Развитие капитализма в России». На сотнях страниц мудрёного текста прямо таки «жуются» одни и те же мысли. Отвлечения  и ссылки то на одно, то на другое отнюдь не улучшают восприятия преподносимых мыслей; они беспощадно отбирают время и навевают страшную тоску на читателя. Тем не менее, из всего обильно льющегося материала всплывает лишь несколько выводов, которые можно было бы объяснить гораздо короче и вразумительнее. Зачем понадобился весь этот словесный понос? На сотне страниц приводятся умопомрачительные таблицы. Для того, чтобы показать, как происходит процесс разложения крестьянства на предпринимателей и рабочих автор  исследует труды различных экономистов, гл.  образом господина Постни- кова, разбирает десятки губерний с иллюстрацией сравнительных таблиц и графиков. Зачем понадобились столь громоздкие доказательства  легко приемлемых  фактов? Суть изложения в следующем: капитализму характерно  преобладание производства для средств производства над продуктами непосредственного потребления, что является одним из главных противоречий капиталистического общества. Но почему отметается очевидная способность государства при любом способе производства устранять возникающие противоречия? Разве капитализму  непременно присуща анархия производства?  Живой бизнес, напротив, точно и своевременно обращает энергию чел. деятельности и бьёт  прямо в цель,  в спрос потребителя.   А расширение средств производства не всегда ли оправданная, рассчитанная на Будущее и потому разумная чел. деятельность? Сознаюсь, что не считал нужным для себя вникать глубоко в страницы, испещрённые цифрами. Ясно и без того, что данные головокружительной статистики, придавая мнимую значимость подобного произведения, однако не могут на самом деле усилить его значение, так как цель труда заключается в стремлении доказать, что развитие капитализма в России имеет место, развивается и производит изменения в обществе. Не могу удержаться от замечаний, полагающих  ненужность этого тяжёлого упорного  труда ради праздной цели. Именно, «праздной», потому что, на мой взгляд, никакие труды были не в силах изменить или повлиять на стихийный ход событий того времени. Хотя если говорить всерьёз, то можно согласиться, что человеку свойственно вникать в любую сферу познания. Не исключено, что находились читатели, которых сей  «безумный» анализ мог заинтересовать в то время.  В наше же время по прошествии без малого ста лет экономические выводы того периода потеряли свою значимость. Вспоминается курьёзный случай, когда в макулатурной лавке я увидел несколько новеньких томов в коричневых переплётах, принимавшихся  пот 2 коп за 1 кг. Взамен можно было получить туалетную бумагу. Спрашивается, стоит ли из года в год  печатать каждый раз новые издания, затрачивая уйму денег на книги,  которые мало кто  читает без принуждения на «политзанятиях», которые не несут в себе никакую полезную информацию, не являются, ни учебниками, ни беллетристикой. Слишком дорогой оказывается дань уважения усопшему, чтобы загромождать полки ненужными книгами во всех библиотеках и читальных залах, не затрудняясь вопросом, к о м у  э т о  н у ж н о?
                -------
        Как правило в советской прессе на вопросы зарубежных журналистов относительно политзаключённых уверенно, с наглецой, сообщалось- «политзаключённых в нашей стране нет!» Видите, мол, какое у нас единодушное признание политики партии и Правительства! Правда, в последнее время один из политических обозревателей в телевизионной передаче, получив, видимо, новую инструкцию от  начальства, в целях достоверности всё же огласил, что 1 или 2 политзаключённых имеются, а чтобы больше, то ни-ни..!
   Какие же надо иметь глупые головы, чтобы не понимать простой истины – отрицание политзаключённых отнюдь не облагораживают наше соц.  общество! Правдоподобно ли, что нет у нас людей, чьи нравственные принципы не совпадают с далеко неидеальным  положением дел в государстве? Или в этой огромной «шаромыжной» державе за три поколения «штамповались»  граждане такого сорта, что кроме педерастов и бандюг, иных преступников у нас не имеется? Конечно, такого положения на самом деле быть не может. Откуда же в данный период гласности появилось огромное количество людей, критикующих те самые устои, которые до Перестройки считались незыблемыми? Разве в период застоя не было таких смелых людей? Я подчёркиваю  «смелых», потому что всякий, кого не устраивал  так называемый «советский образ жизни», кто пытался своими  «измышлениями» опорочить марксистско- ленинскую  философию, соц. государство, будучи реально лишён юридической защиты в своих политических воззрениях, привлекался к уголовной ответственности, и если  заключался в тюрьму, то сидел вместе с уголовниками. В лучшем случае после проведения «психиатрической  экспертизы» его объявляли шизофреником, дискредитируя в глазах общества, как личность. Или  кто- то докажет, что возможно государство, в котором существуют идеальные отношения, в котором не попираются человеческие права,  нет бюрократов, взяточников, карьеристов, коррупционеров? Тем не менее, политических у нас не было. А знаете почему? Потому что  прежде, чем схватить такого «политического» целые полчища, состоящих на  службе холуёв ( органов КГБ) получали задание найти для дискредитации данной личности опорочивающие «факты», чтобы представить их в глазах общественности, как правонарушителей  иной категории. И надо сказать -эти органы работали  успешно. Было б задание, а «факты» найдутся. Объект годами вели и готовили «материалы» , и если таковых не находилось, то на вооружении их имелся целый арсенал испытанных средств, как клевета, подлог, шантаж, запугивание и пр. Разве не без помощи этих самых средств угробили 25 млн. граждан только в эпоху сталинизма?  Неизвестно, сколько людей погибло во время ленинской «ликвидации буржуазии, как класса!» Данным тезисом  шизоидный вождь пролетариата далеко переплюнул Гитлера и Гебельса.               
                Ноябрь -1987год. Пос. Гастелло, Сахалин.


Рецензии