Материализм и метафизика
Если бы мне велели придумать эмблему философии, то я предложил бы символ бесконечности между двумя знаками, вопросительным и отрицательным, что означала бы, что, найдя истину в философских утверждениях, мы всё же не можем быть уверены в том, что не заблуждаемся. И, напротив, отвергая какое- то положение, ставя его под сомнение, не можем знать, что оно- то и является истиной. То, что на первый взгляд, исходя из привычных стереотипов мышления, кажется истиной, вдруг оказывается ложью, и наоборот. Кому неизвестны случаи обмана зрения, слуха, ощущения? И это доказывает ещё раз,- все известные нам пять анализаторов чувств, на основе которых и вырабатывается человеческое понятие, не могут быть исходными точками в оценках окружающего нас мира.
Древняя математика на первых порах своего развития строила теоремы, дублируя словесные доводы, и, развиваясь одновременно с человеческой речью, дошла до построения( в высшей математике) уравнений, которые могут доказывать, подобно словесным ухищрениям, самые невероятные предпосылки.
В логических доказательствах метафизика достигла своего расцвета у представителей скептической школы философии ( Секст Эмпирик и другие), которые, пользуясь развитой человеческой речью, умели доказывать, образно выражаясь, что «белое- чёрное» , а « чёрное- белое». Но и высшая математика человека в аналогичных ухищрениях доказательств не в состоянии образно объяснить всё сложное мироустройство Мира, ибо исходит также из понятий человеческого разума, выше которого распространиться не может.
В философском развитии образовалось два течения: идеалистическое и материалистическое , каждое из которых пытается доказать, что в одном случае первичной является идея, форма, в другом- материя. Но так, как мы не знаем первичного состояния «материи», то не можем судить о том, чего не знаем. А если попытаемся судить о незнаемых нами вещах, то суждения наши будут ложными, хотя случайно могут быть и угаданы, равно, как плохой стрелок «смазывает в десятку» и попадает в цель. Некто из древних философов заметил: « Много философов приходит в этот мир, но все они подобны слепым, ищущим драгоценные камни среди простых камней, когда случайно наткнувшись на драгоценности, не могут знать, что нашли их, а найдя простые камни, заблуждаются, полагая их драгоценными».
Однако давно доказано, что философия является матерью всех наук. Если, по выражению Бэкона, «глубоко зачерпнуть её», то она необходимо приводит к вере к Богу, следовательно, есть наукой истины. Истина же существует сама по себе независимо от того, знаем мы о ней, или не знаем.
Материалистическая философия, посягающая на истины, открытые метафизикой, так же неправа, как и метафизика, пытающаяся со времён Платона доказать, что весь реальный мир- мнимый, построен из образов восприятия Творца, и мы существуем всего лишь в Его воображении, равно как наш сон в нашем сне. И то и другое неотделимо друг от друга, как неотделима( напрашивается сравнение) душа от тела, хотя в последнем утверждении ещё нет доказательств, а лишь голое утверждение, которое может разбиваться таким же голым отрицанием. И богословы отрицают абсолютную смерть человека. Они говорят: «Душа есть!» Она покидает наше тело после земной жизни, переходя в иной, неведомый нам, мир. Материалисты не в состоянии разбить веру богословов, ибо с одной стороны они знают о тонких материях, опознанных наукой, как то: радиоволны, електромагнитные волны и т. п. А с другой стороны Природа иллюстрирует подобные процессы перехода из одной формы жизни в другую у низших насекомых, которые проходят три фазы своей жизни: червей, летающих бабочек и жуков. Поэтому, возможно, есть третья фаза жизни и для человека после внутриутробной и земной жизни, согласно закону тождества. Трудно отрицать и метафизические истины о судьбе человека, судьбе миров, хотя признание их древними философами кажутся материалистам наивными, но на самом деле объясняются простой логикой закономерности причин и следствий, проистекающих поступательно, то от одного, то от другого. В мире ничто не делается всуе! Любое действие порождает Следствие, и не проходит бесследно. Абсолютной случайности не существует. Сам по себе случай в силу своего возникновения закономерен, то есть имеет ряд причин, его порождающих. А наглядно тот факт, что мы имеем судьбу иллюстрируется нашим Прошлым, прожитым в едином варианте так, как мы его прожили. Но наше Прошлое некогда было Будущим, Следовательно, и наше последующее Будущее необходимо произойдёт только в едином, предназначенном для нас, варианте. Абсолютной свободы нашего выбора в материальном мире не существует! В духовном мире ( в обл. мыслей и разума) такая свобода есть более очевидной, но и здесь она во власти, и ума, и характера, и рода нашей деятельности; всех тех изначальных причин, которые заставляют решать нас в заданном направлении. Такова метафизика. Материалисты же говорят: «Человек сам создаёт себе судьбу. Своей деятельностью он изменяет природу вещей, создаёт новые породы животных, сорта растений, преобразует Землю своей направленной умственной и физической деятельностью». Столкновение этих двух течений и нашли отражение в работах различных философов. Идеалистическая философия великого Гегеля подвергалась очень необъективной критике Ленина ( Ха-ха-ха! Сволочь идеалистическая!),
--------
Подмена идеологических воззрений грубым материализмом находит своё отражение в предисловии 20 – го тома сочинений Маркса и Энгельса, составленное институтом марксизма- ленинизма при ЦК КПСС, которое изобилует необъективностью суждений, точнее, безграмотностью его сочинителей. Если бы авторы разобрались в трудах Аристотеля, Лейбница и др., то они бы знали, что работы этих великих философов в обл. движения тел затрагивают до нашего времени неразрешённые проблемы и сохраняют актуальность в науке на сегодняшний день. А ведь это всё – метафизика.
Для дилетантов «философская тетрадь» представляется философией, для посвящённых- испорченная книга Гегеля, не более. И в трудах Маркса и Энгельса нет ровным счётом никаких философских открытий. Диалектический переход количества в качество существует в природе гармоничного устройства мира. Это и рост организмов, и качественные изменения энергий, и многое другое; везде есть закон тождества, в котором угадывается единый почерк Создателя. В « Диалектике природы» Энгельс не совершил изобретений в обл. науки, но, будучи образованным человеком, изобразил в своём ракурсе многие известные в то время научные открытия. Тот факт, что эти два «мудреца» скооперировались, вынашивая свои идеи для спекуляции в обл. философии и таким образом подняли вокруг себя много шумной пены, всё более предстаёт перед современниками, как величайший парадокс, имевший место в истории человечества конца 19 –го, начала 20 –го века. Пена исчезла, а «осадка» не оказалось! Заумные слова- ещё не разумные дела! По плодам их и дерево! 1986 год
Свидетельство о публикации №213091100629