Кружева времени

    Собираюсь утром на работу, звонит заказчик (ранняя пташка), разговариваем.
    В комнате начинают бить часы. На том конце провода замолкают, потом: "Извините, заслушался"



Эта загадочная субстанция - время.


- Ну вот, опять старая песня. "Загадочное", "неуловимое", "необъяснимое" - недовольный читатель строго посмотрел на текст, но продолжил чтение.

- Не нравится, не читай. Иди в другой блог - выглянув из-за строчки, автор с наигранным безразличием поправил последнюю фразу.

Что есть время? Всякий ищет ответ по-своему.

- А сам-то как думаешь? Что толку отвлечённо рассуждать? - читатель уселся поудобнее.
- Ждёт - подумал писатель - Придётся отвечать.

*******
- Всякий охотник желает знать где сидит фазан - приговаривала Липа, нанося мазки на полотно с рабочим названием "Лето в разгаре".
Мешанина зелёного с жёлтым должна говорить о лете, а голубой в крапинку - о разгаре, изображая реку и купающихся.

Как всякий маститый художник, по её представлениям, Липа была в шляпе. Убор был с бабушкиной головы, и постоянно съезжал то на глаза, то на затылок девочки.

Филиппа была младшей в семье и бабушкиной любимицей. Комнату бабушки украшали портреты работы дедушки. Тот рисовал всю жизнь, и модель у него была одна - его жена, Липина бабушка, тоже Филиппа.
Любимым занятием Липы было разглядывать портреты под комментарии бабушки: когда и где рисовал дед, и что они при этом обсуждали. Странно, но обсуждать могли что угодно, и совсем даже не возвышенное, а варенье из крыжовника. Но дед при этом всегда был в шляпе.

Добившись, что на полотне купающихся в голубом стало чуть ли не больше, чем самого голубого, Липа решила на сегодня закончить. Подрамник подмышкой, шляпа на затылке, пятки мелькают под откос к калитке в сад.


Завывание вьюги только подчёркивало уют комнаты: бабушкин комод с кружевной салфеткой, старое кресло-качалка деда, в которое уже никто не рисковал садиться, чтоб не развалить, и картины на стенах.

Все полотна, кроме одного, были портретами женщины на протяжении её жизни со свадьбы до смерти мужа.
Молодое строгое лицо менялось от рождения первенца к рождению внучки, становилось улыбчивее, покрывалось морщинками у смешливых глаз. И вот уже улыбка не сходит с губ, а на лоб свисают серебристые пряди, которые художник выписал с особым тщанием - так подчеркнул контраст с личиком внучки, что сидит на руках и строго смотрит, как бабушка на своём первом портрете.
И только одна картина изображала сумбурный пейзаж, где лето, река и пёстрая россыпь купающихся детей.

Липа бывает здесь не часто, много работы в городе. Здесь, в доме у реки, хорошо успокоиться и почувствовать, как время замедляет ход. И уже не бежит, а двигается осторожными шажками. Вот так, от петельки к петельке, от столбика к столбику в полотне кружева новой салфетки.
Она стала художником, и даже носит шляпу. Филиппа дизайнер. И самые удачные, с её точки зрения, те работы, которые связаны не кружевницами в её мастерской, а своими руками здесь, в бабушкиной комнате. В доме над рекой,  с вьюгой за окном, где время ступает чуть слышно, оставляя кружевные следы в руках художника.

******

- Где этот читатель, сидит ещё? - автор осторожно выглянул из-за строчек.
- Здесь я - потянулся тот - чуть не уснул.
- Ну, знаешь... - обиженный автор ушёл не попрощавшись.
- Ей, ты, это, а крючок у тебя есть? Тоже хочу попробовать... вязать - читатель набрал в поисковике "вязание". Подумал и добавил "крючком". Сеть услужливо предложила россыпь сайтов.
- Вот, а то некоторые тут очень обидчивые - и закрыл блог.


Рецензии