Простить

- Не могу привыкнуть к таким дылдам на толстом стебле, хорошо ещё, что эти без шипов - с трудом прикрываю за собой дверь в офис. В одной руке авоська с овощами, а в другой ... в другой почти подкидыши.

Сегодня юбилей нашего коллеги, будем поздравлять, уже накрывают стол. Я возвращаюсь с совещания у заказчика. По дороге просили докупить зелени к салату, и вот.

- Тань, скажи, как тебе удаётся зайти за огурцами, а принести такие шикарные цветы?
- Это теперь в овощном дают на сдачу?
- Да ладно, случайный прохожий, говорит. Уже успела завести себе на рынке воздыхателя?
- Конечно, случайный. Подруга, наверное, на свидание не пришла, вот он и сунул цветы первой попавшейся.
- А мне ни разу не удалось стать такой вот первой, да ещё так удачно попавшейся.
В предвкушении весёлого застолья уже никто не работает.

Подыскивая, куда бы налить воду, чтобы поставить три бордовые розы на длинных стеблях, вяло отвечала на реплики коллег, что шла, шла и букет нашла.

Точнее, натолкнулась. Улочка возле рынка, что неподалёку, многолюдна в дневное время. Среди толпы покупателей и прохожих ещё умудряются продвигаться автомобили. Толчея да и только.
Так, потихоньку пробираясь на площадь, и натолкнулась на мужчину, лицо которого совсем не запомнила.
А вот глаза, грустные и словно виноватые, глаза запомнила.

- Это вам - неловко и нерешительно вложил мне в руку, которая уперлась ему в живот, нагретый солнцем букет, и быстро исчез. Как растворился. Или это я так долго рассматривала неожиданный дар.

- Наверное, долго ждал кого-то и не дождался - опустила розы головками вниз - Как же их напекло на жаре. И почему в таком беспокойном месте решили встретиться? Просто не заметили друг друга, скорее всего. Какой же он расстроенный.

Цветы были огромными: с карандаш толщиной и не меньше метра длиной стебли держали крупные и тугие винно-бордовые бутоны.
Это теперь считается шиком, такие стволы дарить, а не изящные букеты из веточек, усыпанных миниатюрными розетками ароматных лепестков.
Розы выглядели девочками-переростками, стеснявшимися своих длинных ног и неуклюжими в этом смущении.
- Сейчас - обернула цветной бумагой нашедшуюся банку, коротко обломила стебли и устроила "вазу" в центре стола.

Вспомнились виноватые глаза. Грустные, что не удалось вымолить прощение за вину "вот такой вышины", как были розы.

- Что ж ты их водой не побрызгала? - проворная рука подхватила вазу, и через несколько минут бордовые головки блестели крупными каплями на лепестках. А внутри бутонов, словно в колодцах, стояла вода и не утекала.
Захотелось привстать, потянуться к ним лицом и понюхать, но гудели ноги, и лень победила.
Представила аромат.
Он оказался похожим на огурец и укроп одновременно - это рядом поставили блюдо с овощами. Вот уже и коллеги тесно расселись вокруг стола. Юбиляр, одаривая всех улыбками, благодарил за внимание. Вспышки фотоаппарата сопровождали тосты. Кто-то подкладывал мне на тарелку колбаску и оливки, кто-то подливал вино.

А где-то виноватые глаза грустили и ждали прощения, и сожалели об ошибке.
Пусть им удастся, пусть их простят.
Бутоны-колодцы, полные влаги, в центре стола, словно полные прощения глаза женщины, центр притяжения и любви мужчины. Виноватого и искренне верящего, что огромные розы скажут ей, как велико его раскаяние.


Рецензии