Глава 4. НПО Парма

       Три корпуса НПО "Парма" находились в центре города, где в основном были сосредоточены культурно- деловые и торговые предприятия. Объединение занималось системными исследованиями и внедрением автоматизированных систем на производстве. В стенах института работало 2 тысячи научных сотрудников и лаборантов.

       Я поднялась на 7-й этаж в отдел стандартизации и вошла в одну из комнат, где находилось подразделение техдокументации. Меня уже ждали. Из-за стола вышла элегантная, стройная женщина, с короткой стрижкой темных волос и доброжелательно улыбаясь, подошла ко мне.

    - Значит, ты и есть у нас Таня Алешкина, которая хочет работать в НПО "Парма?"- заинтересованно спросила она, оживленно оглядывая меня с ног до головы.

       Я смущенно кивнула в ответ, внутренне ощущая некоторый подвох инженера.

    -  Я - Нелли Романовна,- представилась она наконец.- А что, Танечка, ты в деревне живешь или в городе?- продолжала она допытывать меня.- И если ты городская, то у нас так не одеваются.

       По- прежнему, с улыбкой, она рассматривала мое темное, строгое платье и туфли на низком каблуке.

    -  Ты ведь в научном учреждении будешь работать, а к нам и профессора, и доктора наук приходят... А мужчины, сама знаешь, любят посмотреть на женщин... Поэтому, давай наводи марафет и больше никого не пугай своим видом. А то у нас так и план погорит,- обрисовала мне обстановку Нелли Романовна.

       Вложенное в меня воспитание мамы рухнуло в один момент. Мне хватило одного урока, чтобы напрочь забыть - усвоенные с детства привычки- "одеваться чистенько и скромно". Может быть, это годилось для бабушек, но никак не для девушки, в самом расцвете молодости и сил. Как-то не хотелось принижать себя и выглядеть "серой мышкой".

       Интуитивно ощущая правоту наставлений начальницы, я в тот же день, в парикмахерской, сделала химическую завивку и укладку волос, навсегда распрощавшись с куцым хвостиком, который завязывала резинкой на затылке.

       У меня появились модные, заказанные в ателье платья, соблазнительно выделявшие все формы моей балетной фигуры. Стройные ноги и летящая походка останавливали на мне взгляды многих мужчин.

       Как и Нелли Романовна, я научилась легко и непринужденно флиртовать с противоположным полом. И это очень помогало в работе.

       Иногда в технической документации приходилось проводить нормативные изменения, поправки, но Госты и Осты многие сотрудники приносили на проверку с задержкой, неохотно отрываясь от своих научных работ. И чтобы не терять время на звонки, я отправлялась в их отделы сама.

       Лето стояло жаркое. Одетая в легкий, открытый сарафанчик, с бретельками на плечах, без бюстгальтера, покачивая в такт шагам маленькими грудками, я торопливо входила в очередной кабинет. И пока я что-то щебетала и радостно улыбалась в ответ ученым мужам, они мгновенно находили все нужные документы для исправлений.

       Мужчины буквально впивались в меня глазами, с вожделением разглядывая мое почти обнаженное тело, которое невольно привлекало молодостью и совершенством линий. Очаровывать их своим влиянием оказалось совсем не трудно. Рабочий план я выполняла легко и быстро.

       Всех своих сотрудниц техотдела инженер превращала в неотразимых красавиц. И я очень благодарна Нелли Романовне Тимофеевой - моему первому наставнику, научившей меня главному искусству в поведении- женственности, самоуважению и любви к себе. Улыбка не сходила с моего лица. И каждый день, проведенный на работе, я была счастлива по самую макушку.

       Собственно, в объединении мужчины и женщины флиртовали все, соблюдая конечно определенную дистанцию в общении. Коллектив работал с большим удовольствием, когда у людей возникал интерес друг к другу.

       В институте я снова увлеклась литературным творчеством. Меня приняли в редколлегию стенной газеты объединения- "Импульс". Удача способствовала мне и здесь.

       Сама редактор издания- Нина Гавриловна Кудрявцева, кандидат экономических наук, работала в нашей комнате техдокументации, и узнав, что я пишу стихи, тут же приняла меня в свой творческий коллектив.

    ...Многие научные сотрудники посещали КЛБ "Вита" и принимали участие в пробегах. И в своей литературной страничке я начала выпускать материалы, рассказывая об их победах и достижениях в оздоровительном беге. Люди с удовольствием читали статьи, обменивались мнениями и многие новички тоже потянулись в клуб. Естественно, председатель клуба был очень доволен. Ведь я по своим силам вела пропаганду здоровья и всесторонне раскрывала спортивную деятельность КЛБ "Вита".

   ...Приближалась торжественная дата- 70-летие Октября. Такое большое событие руководство института решило отметить довольно оригинальным способом- праздничным концертом: задействовав в программе подготовленные номера из всех отделов. И лучший, самый понравившийся зрителям по выступлению- становился победителем.

      На время объединение превратилось в своего рода филармонию: из каждого кабинета и лаборатории слышались звуки музыки, разучивались песни, раздавался топот ног плясунов...

      Наш начальник- Александр Яковлевич Панов срочно созвал отдел на собеседование. Но по его мнению, коллектив ничего толкового в такой теме не находил. Наконец, уже с отчаянием в голосе, спросил у меня: "Таня, а ты что предлагаешь?"

      И я выдала ему свою идею:"Александр Яковлевич, а давайте все три номера сделаем из стихотворных выступлений... И стихи я напишу сама."

      Наверное это было большой смелостью и большой наглостью с моей стороны, но Александр Яковлевич сразу согласился. Весь груз ответственности тут же перешел на мои плечи.

      Целый рабочий день я сидела за столом и сочиняла. Начальник запретил всем работницам отвлекать меня и по поводу и без повода, не подходить близко и словом, не мешать, пока не закончу свои труды. Ведь на кону стояла честь нашего отдела.

      Наступил волнующий день открытия праздничной программы. Огромный актовый зал едва вмещал сотрудников института, собравшихся на концерт самодеятельных артистов. Не успевшие занять места, стояли в проходах, сидели на подоконниках и даже выглядывали из коридора, пытаясь увидеть необычное мероприятие в открытую дверь зала.

       Начались выступления местных талантов. На сценической площадке исполнялись советские и народные песни и танцы. Одна девушка даже грациозно продемонстрировала акробатический номер, вызвав шквал аплодисментов зрителей. Великолепные костюмы выступающих также создавали настроение, поражая воображение красочностью и зрелищностью увиденного.

       Наконец наступила очередь нашего отдела. Мы отличились сразу тем, что вышли на подмостки сцены- полной командой: все 22 человека, работающих в 82-м отделе стандартизации. Выстроившись в ряд, где в центре стоял начальник, как руководитель коллектива, мы артистично повели свой поэтический спектакль.

       Каждый из выступавших сотрудников читал очередное четверостишие из поэмы, посвященной Великой дате Октября и трудовым подвигам НПО " Парма". Красноречиво преподносились все заслуженные достижения предприятия. И конечно же, в поэме, выделялся на трудовой вахте и наш- 82-й отдел, всегда старающийся помочь разработчикам сориентироваться в бескрайнем море информации.

       С первым номером мы справились на отлично. Публика дружно хлопала. Слушать похвалу о собственных научных трудах и изысканиях было приятно.

       Следующим номером - шли частушки. Веселые куплеты исполнялись в народном стиле, и тонко подмеченные ситуации, возникавшие порой в нашем отделе- то и дело смешили зрителей.

       Завершала выступление я, продолжив в стихах про забавные случаи уже в разных отделах института. Не упоминались ни звания, ни фамилии, но по лицам сидевших зрителей, я понимала, что все было знакомо и узнаваемо. В сатирическом творчестве- я входила в тему- с юмором и доброжелательностью, старанием - никого не обидеть своей стихотворной критикой.

       О, не зря я побывала в отделах...И выполняя собственный план, невольно отмечала погрешности в действиях научных работников, их безынициативность и нежелание что-либо менять...

       На меня смотрели сотни глаз зрителей. И в их глазах было не только восхищение и восторг от услышанного, но и задумчивость, удивление от тонко подмеченных мною фактов в деятельности работников научно- производственного объединения.

       В одно мгновение я ощутила душевную близость с публикой, и это стало той силой, уберегшей меня от надвигавшейся славы и известности. Да, это были мои звездные минуты. Но счастье творчества и понимание тебя, как автора- оказалось важнее популярности в стенах института.

       Наш отдел занял 1-е место. И как говорится в известной притче: назавтра я проснулась знаменитой. В объединении все здоровались со мной, все знали меня в лицо. От коллегии  жюри конкурса и от организации профсоюзов меня торжественно наградили почетной грамотой, вручив также- хрустальную статуэтку и бесплатную 3-х дневную путевку в Москву.

       Светлый путь раскрывал передо мной все более новые горизонты и цели.


Рецензии
Когда-то мама тоже мне говорила, что скромность украшает человека, а учительница пыталась отучить улыбаться...
понравилось.
С уважением,

Лариса Наталенко   20.10.2014 22:05     Заявить о нарушении
Я рада, Лариса, что Вам понравилось. С грустью надо признаться, что родители своим воспитанием порой коверкали нам жизнь.
С уважением- Татьяна Иванова 14.,20.10.14,22:32

Татьяна Иванова 14   20.10.2014 22:32   Заявить о нарушении
Татьяна, приглашаю Вас прочесть мой последний рассказ и проголосовать, если сочтёте достойным.

Лариса Наталенко   20.10.2014 22:35   Заявить о нарушении
Лариса, рассказ просто замечательный. Конечно же я проголосовала за него. Но правда было написано, что меня допустили, как читателя, а не автора. Причина- что у меня мало рецензий. По крайней мере, так я поняла.
Спасибо Вам за такое волшебное творение. Я очень надеюсь, что рассказ Ваш будет в числе победителей.
С уважением- Татьяна Иванова 14.,21.10.14.,21:55

Татьяна Иванова 14   21.10.2014 21:54   Заявить о нарушении
Конечно же, мало рецензий и голос не прошёл.
Чем больше пишите рецензий, тем больше копится очков у Вас, тем больше пишут ответных - тем ещё больше очков, больше интересного общения, больше читателей. А иначе вообще зачем писать...
Радости Вам и удачи!

Лариса Наталенко   21.10.2014 22:15   Заявить о нарушении
Мне, как и любому автору, было бы приятно получить от Вас, Татьяна, отзыв в графе рецензий, да и очки не лишние! Сегодня попросили пожертвовать очки - перечислила сразу 200, а рецензия стоит три. Пишем же мы их бесплатно, вернее даже получаем себе очко. В любом случае это приятно и полезно обеим сторонам. А вот замечания добавляем только ради удовольствия да из вежливости, и только.
Удачи.

Лариса Наталенко   21.10.2014 23:14   Заявить о нарушении