Гроза

  Удивительно прекрасная река Сейм. Её причудливые изгибы русла, наполненные чистой, прозрачной, темно-синей водой всегда привлекают любителей отдохнуть на реке, и особенно «с ночёвкой».

 Отдыхающие приезжают со всей семьёй на навьюченных до неузнаваемости автомобилях, зачастую с прицепами, на которых важно восседают уже наполненные воздухом многоместные резиновые лодки.

 Из еще не успевшего остановиться автомобиля, с визгом и криками, вываливается детская ватага и, мелькая не загоревшими ногами, стремительно несется к реке. Запоздалые наставления их родителей, не успевших еще облачиться в специально приготовленные для этого случая новые купальные костюмы, остаются без восприятия ребятишками уже резвящимися в теплых водах июльской реки.

 Приехавшему поздним утром на всем известный пляж - «подкову», названным из-за изгиба русла реки, по форме напоминающую подкову, довольно проблематично приходится находить подходящее место: и чтобы к реке было не далеко, и чтобы иметь возможность поставить в тени деревьев транспортное средство.

 К концу дня часть отдыхающих постепенно начинает уезжать, и на их место прибывают другие.

 В один из жарких июльских дней, несмотря на штормовое предупреждение синоптиков, я решил устроить себе настоящий отдых с рыбалкой, бесконтрольным по времени чтением накопившихся с незапамятных времен в ноутбуке книг, купанием, загоранием. Одним словом всем, чем может наградить себя одинокий мужчина, обремененный пенсией отставного подводника Северного морского флота.

 Еще не успели стереться из памяти прощальные слова товарищей по службе, щедро наградившие подарками из «комплекта отставного военного пенсионера», как я сразу же принял окончательное решение возвратиться в родные места и никогда уже не покидать их.
 Длительная служба на подводной лодке изменяет человека и, уходя «на гражданку», приходится постепенно привыкать к незаметным прелестям чистого воздуха, на который нормальный человек даже не обратит внимания.

 Этот воздух на берегу чистейшей реки так пьянит и захватывает все твое естество, что порой не замечаешь окружающей красоты прибрежного соснового леса.

 Что за чудо этот сосновый воздух! Как можно не замечать такой прелести? Когда наполненные до полного объема легкие уже не могут больше принимать эту неописуемую для подводника прелесть. Когда от этой пьянящей воздушной массы так приятно кружится голова, но снова и снова, на подсознательном уровне, вдыхаешь новые и новые потоки этой благодати.

 Такое состояние человека может понять только подводник, избороздивший глубины не одного океана.

 Как продумано, до мелочей, друзья по службе обеспечили мой пенсионный досуг!? Это и многоместная надувная лодка из очень прочного «военного» материала и большая надувная резиновая кровать, свободно размещающаяся в просторной палатке.

 Но самое главное, – конструкция палатки. Она изготовлена таким образом, что лодка выполняла роль крыши палатки, с пристегивающимися к ней «на змейках» стенками. Такой речной домик мог выдержать любое ненастье.

 Вдоволь накупавшись за день, позагорав под лучами такого долгожданного родного украинского солнышка, я расположился на широченной кровати и с удовольствием открыл ноутбук. Интернет как - то не привлек особого внимания, и я углубился в чтение начатой еще на севере книги…

 Наступающий вечер обещал грозовую ночь. Далекие молнии и сопровождающие их раскаты грома нисколько не волновали и не тревожили.

 И не по тому, что моя экипировка была надлежащей, готовой встретить любую непогоду, а просто наступающая гроза для меня просто ничего не значила. Гроза - ну, и гроза. Ведь это природа. Чего её бояться? Тем более, что практически вся жизнь прошла на воде и под водой!

 Чтение немного убаюкало мои засыпающие глаза, и я сквозь надвигающийся сон услышал мягкое шуршание колес остановившегося поблизости автомобиля.

 Тихо открывшаяся его дверь долгое время не закрывалась, и это заставило подняться для «регносцировки» местности.

 Выйдя из палатки, я увидел плывущую посреди реки девушку. Её уверенные взмахи рук и не покрытая водой спина свидетельствовали о хороших качествах пловца. Я невольно залюбовался стилем плавания, не похожим ни на один из спортивных.

 - А вы, почему не купаетесь? Благодать-то, какая! – скороговоркой спросила пловчиха. Я выросла в этих краях и всегда, когда еду к маме, не могу не заехать на пляж любимой с детства реки.

 Её слова утонули во внезапно налетевшем шквале ветра с крупными каплями дождя. Ветер громким хлопком заставил закрыться дверцу машины. И дождь полил как из ведра…

 Увидев, что девушка села в машину и что ей ничего не угрожает, я снова углубился в чтение. Раскаты грома были неимоверные. Молнии сверкали и «ныряли» в землю, казалось, совсем рядом.

 И, после только что прогремевших раскатов, уже не читаешь, а бессознательно ожидаешь следующую молнию, которая не заставляет себя долго задерживаться!

 - Как там пловчиха? Не боится, ли? – невольно пронеслось.

 И тут, словно подслушав мои мысли, приоткрывается входная «дверь» палатки и появляется вечерняя пловчиха, закутанная во все, что видимо было на эту минуту в её гардеробе.

 - Можно я у вас посижу? Мне очень страшно самой. Такая гроза…Я боюсь…

 - Да ради Бога. Места тут хоть отбавляй. Пожалуйста, не стесняйтесь, размещайтесь прямо на этом широченном ложе. Надеюсь, вам будет удобно, и меня вы нисколько не стесните.

 Возьмите плед. А вот под голову кроме резиновой подушки, извините, ничего предложить не могу. Да вы не бойтесь грозы, она ведь наша…

 - Да какая она наша, если я теперь не могу поехать к своему дому? Дорогу совсем залило. Тут каких-нибудь восемьсот метров к маминой хате, и мне теперь придется быть тут до утра. Хотя можно и пешком, но я давно не была здесь и вряд ли теперь найду дорогу, тем более ночью.

 - Вам нечего беспокоиться. Утром я провожу вас, если хотите. Я ведь тоже родом из близлежащего села. Вот только родных у меня никого уже там не осталось.

 …. Моя последняя фраза безответно зависла в воздухе…Собеседница, по-детски подложив под щеку кулачек, тихо посапывала…

 Еще немного почитав, закрыл ноутбук и незаметно для себя уснул. Обычно я всегда тяжело засыпаю. Но на этот раз сон пришел почти мгновенно.

 И снова, как всегда, снилась родная подлодка, товарищи по службе… И, почти всегда, – нестандартные ситуации, авралы, тревоги с коротким предостерегающим «полундра»…

 …Внезапно, резко, как выстрел из орудия, почти рядом прогремел гром. От такой неожиданности тело самопроизвольно сжалось…

 И тут, сквозь сон, я почувствовал, как маленькие женские руки охватили мою шею, и дрожащее нежное тело девушки крепко прижалось ко мне.

 - Я боюсь. Тихо прошептали в ночной тиши дрожащие губы. Я боюсь!

 И в этот момент я почувствовал необыкновенный прилив мужской ответственности за этот прильнувший ко мне беззащитный женский комочек…

 Рука невольно легла на её непокрытые плечики, укрывая их сползшим пледом. Длительная флотская жизнь с регулярными, по полгода походами в море, не позволили найти подругу жизни. Да и кому нужен был «такой» супруг, редко бывающий и не живущий постоянно дома.

 Ведь для подводника родной дом – это подлодка! Да и сама морская жизнь не располагала к женскому обществу.

 И вдруг, в одно мгновение, все преобразилось. Службы нет, жесткого распорядка нет. Ты оказался никому не нужным, разве что только самому себе.

 …Вздрагивающее после каждого раската грома женское тело обязывало быть его защитником. И я, прикоснувшись губами к завитку её волос, неожиданно для себя произнес: «Выходи за меня! Я защищу тебя от всех невзгод, от всех неприятностей, которые может преподнести жизнь…».

 Её напряженное вздрагивающее тело отстранилось от меня, но руки еще крепче, обнимая, сжались…

 - Я верила, я знала, что ты найдешь меня! Мой единственный, который защитит меня, убережет от жизненных невзгод, который увидит во мне маленькую девочку, так давно ждущую своего принца на белом коне. Но я даже и не мечтала о том, что это может произойти в такую страшную грозовую ночь.

 Мое сердечко тревожно вздрогнуло, когда я впервые увидела тебя так неожиданно вышедшего из палатки…

 - Я согласна… А как тебя зовут?

 5 июля 2013г. 2-21.


Рецензии