Тайна

             Если бы ты видел то, что вижу я, то не захотел бы видеть вообще...

               
      Иногда открываешь глаза в страхе оказаться в неизвестном месте, не зная ничего…
     Тайна... Ей покрыто все в нашем мире: наша судьба, жизнь, каждая окружающая вещь,  даже завтрашний день и мы сами.  Ведь самые близкие люди не могут всего о нас знать, да и мы порой не подозреваем, на что способны. Если у человека нет тайн, он пуст, с ним неинтересно…
     Говорят, рано или поздно все тайное становится явным, но чтоб его раскрыть, нужно понять, где оно кроется…
Тайна, как мрак, рассеивается  постепенно, и тайное, словно с наступающим рассветом,  постепенно раскрывает своё очертание, приобретает  истинный вид, и неизвестно, какое впечатление оно произведет  – приятно удивит, ужаснет, потрясет, приведет в восторг… Тайна…
О чем я говорю, спросите вы, и кто я такой? Как мое имя?..  Можете называть меня, как хотите: Вася, Эдуард,  именем любимого племянника Славиком или вашего ненавистного соседа Григо. Имя не имеет значения, точнее оно не нужно и покрыто тайной, как и все происходящее… Единственное, что  известно, это…
     Тьма… Я ничего не вижу и не знаю, где нахожусь.  Не видно ни стен, ни предметов. Может, у меня просто закрыты глаза? Неизвестно…
Стук в дверь. Такой  назойливый и непрерывный стук в огромную, сделанную под дерево, с множеством замков дверь…
Кто стучит? Мужчина или женщина? Соседка? Подруга? Сантехник? Полицейский? Может, грабитель или серийный маньяк?  Все же приятней думать, что случайный прохожий просто перепутал дверь… Неизвестность рассеется, когда я открою…
Но, нет, я не иду к ней, я стою, как и прежде,  в полной темноте…  Может, я грабитель и нахожусь в чужой квартире? Или  я боюсь запнуться о что-нибудь и сломать все свои кости, или я все-таки знаю, кто долбит без остановки, и просто-напросто жду, кода он или она уйдет?.. Не знаю… Но чувствую, что пока этого не стоит делать.
Как я выгляжу? Я бы описал вам себя, будь здесь зеркало и свет. Но этого, к сожалению, нет. Или я просто не вижу выключателя? Да и, собственно, где происходит все действие, я тоже не знаю. Многое откроется, когда я отворю  дверь…
Хотя все-таки я что-то замечаю… Очертания стола… На краю что-то лежит…. Я делаю два шага к нему - это пачка сигарет.
Автоматически нащупываю в кармане зажигалку. Значит, я курю, раз достал сигарету из пачки и сделал пару очень глубоких затяжек. Легче…
Стук в дверь не прекращается. Еще пару затяжек и пойду открывать… Все, иду…
С каждым шагом приближения растет страх…Жутко…
Неожиданно стук прекращается… Неужели тот, кто стучал все это время, понял, что я  у двери и готовится нанести удар? А может, он просто ушел, не дождавшись меня?..
Я не знаю, как открывается эта дверь, но делаю привычные, словно наработанные годами, движения. Дверь отворяется…
Ожидание… Порой оно мучительнее, чем все, что за ним следует. Готовлюсь к тому, что резко нанесут удар. Мурашки по коже… Не знаю, сколько я так стою: пару секунд или уже полчаса? Наконец, толкаю дверь вперед,  и … никого. Лишь небольшая лампа освещает желтый длинный коридор…  Похоже на барак: общий коридор и множество дверей. Неужели я тут живу?..
     Мелькают номера: 347, 345…
Взгляд… Такой холодный и пронзительный, словно пожирающий изнутри… Чувствую его на себе…
Послышались шаги, но шаги за спиной, а позади только моя открытая комната… Неужели я был в ней не один?.. Страшно обернуться…
Сердце стучит в бешеном ритме, долбит, как минуту назад кто-то в дверь…   Лестница… Бегу вниз, этаж за этажом. Медленные шаги пронзают слух… Я  бегу все быстрее и быстрее, но меня настигают… Настигают...
     Скрипит дверь - это выход… На улице дождь… Не заметил вошедшую девушку…Мы упали,  она хотела закричать, но, взглянув на меня, сдержалась,  опустила взгляд… Я знаю этот взгляд: так смотрят, когда стесняются человека или  виноваты перед ним…
Она знала меня, и, возможно, очень близко…
Но кем я был для нее? Парнем? Любовником?  Соседом, которому она должна денег? Или другом?.. Как к ней обратится? Как ее зовут?..
Зажигалка, что выпала из кармана при падении, лежала перед моим лицом. И даже при тусклом свете видна выгравированная надпись на ней: «Анжелика»…
Но  ее ли это имя? Возможно, и нет, но и выхода у меня нет,  говорю ей:
     - Анжелика… –  В пересохшем горле словно что-то треснуло. Она не двинулась с места. Кажется, что даже немного покраснела. Неужели я ошибся?… Но возвращаться в комнату не хотелось.
     - Анжелика, - повторяю  более уверенно.
Девушка подняла свой взгляд… Как прекрасна… Смущение на лице даже придает ей какую-то изюминку. Большие, как два озера, серо-голубые глаза,  аккуратный носик и приятные губы. Я не заметил и грамма косметики. Несколько  минут рассматриваем друг друга… Я любуюсь ей, как завороженный… Неужели такая красивая девушка делала мне подарки?
Она снова смутилась, опустила взгляд, ее черная челка закрыла лицо. Встаю  и протягиваю ей руку.
     - Как твои дела? – Предельно осторожно начал я.
     - Хорошо, – коротко отвечает она и, встав без моей помощи, начинает удаляться.
Я не мог ее упустить. Она  знала меня, и что-то нас связывало. Подбираю  зажигалку  и иду за ней.
     - Почему ты уходишь от меня? Я сделал что-то плохое? – Не зная, что еще спросить, говорю я.
Она  останавливается на лестнице и несколько секунд стоит неподвижно - думает, стоит ли начинать со мной диалог.
     – Ну, так что? – Произношу вновь.
Она… она побежала от меня… Неужели я действительно был противен этой девушке? Неужели я мог причинить ей боль?.. Ответ на это могла дать только она…
     Бегу за ней, минуя все лестничные пролеты, и еле успеваю к закрывающейся двери…
     - Уходи… - тихо попросила она. Я заметил струйки слез на ее лице.
     - Скажи мне, что я тебе сделал? Скажи, и я уйду.
     - Уходи…
Что говорила она дальше, я не слышал. Может, не говорила вообще. В мой слух снова врезался стук шагов…  Опять помрачнело, похолодало…  Шаги… Они приближаются, биение сердца ускоряется, оно  будто рвется из груди…  Дрожь по телу то ли от страха, то ли от холода… Скорее, и от того и от другого…
     - Т-ттыы-ыы … - С разгона врезалось в меня и стало разъедать, как кислота, изнутри. Тело сжалось, скукожилось, глаза замерли, в горле стал ком.
      – Т-ттыы-ы, – вновь разнесся по коридору  самый противный и хриплый голос, который я  слышал в своей жизни.
И вновь ожидание… Вдруг раздался скрежет  металла по стене, медленный и нарастающий.
      - Ты умрешь! – Это прозвучало необычайно быстро и резко. Кажется, эта тварь взлетела и неслась на меня. Я  толкнул дверь вперед в попытке спастись и оказался в квартире Анжелики. Все прекратилось…
     Почему эта тварь не вошла? Почему она преследует меня?.. Почему?..
Анжелика замерла… Она казалась манекеном… Подхожу  ближе. Она  даже не дышит. Замерзла…Я впервые заплакал…
Где я?.. Кто я?.. Видимо, ответ на этот вопрос я получу, только от той твари, что преследует меня… Только от нее, от той, что хочет меня убить…
А может, я уже мертв?
Подхожу  к столу. Пачка сигарет и нож. Я достаю сигарету, беру нож… 
     - А-а-а-ай! – Взвыл я от боли… Живой, но где я?
Хватит бояться!.. Зажав в зубах сигарету и держа в руках нож, иду в этот зловещий коридор…
     - Иди ко мне! – Кричу я сквозь зубы.
Все вокруг затряслось и задрожало… Эта тварь стала появляться, такая мерзкая и страшная. Она понеслась на меня. Началась схватка…

                * * *
     Девичьи слезы упали на грудь молодого человека, подсоединенного к приборам жизненного обеспечения.
     - Анжелика Трисконт, – войдя в палату, произнес доктор, – вам надо отдохнуть, невозможно смотреть на вас, вы не спали уже третьи сутки.
     - Доктор, он очнется?
     - Понимаете, кома - странная вещь, его тело полностью функционирует, но вот что-то не дает ему придти в себя.
     - Доктор, что это с прибором? – Произнесла она со страхом в голосе.
     - Медсестра! Мы его теряем… Скорей! Скорей…
     Пульс пропал…


Рецензии
Тайна всегда основана не незнании. Иногда на частично стёртой памяти.
Думал, что это был сон. Оказалось - почти.
Грустная история.
С уважением,

Кандидыч   24.04.2017 16:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.