На Святой Земле

   Вот уж куда я не надеялся никогда попасть,  так это в Иерусалим. Даже словосочетание Нью-Йорк, Рио де Жанейро и Пальма де Майорка мне казались более доступнее ,  чем магическое слово Иерусалим. Вожди СССР  евреев держали за злостных предателей. Они же, советские евреи, с 1971 года поехали тысячами в Землю обетованную и повезли туда,полученные  у нас знания. А знание – сила! То есть они нашу силу увезли. И надеятся , что когда нибудь их простят и дадут нам посмотреть на стены ,описанного в Библии, Иерусалима было бесполезно.
   Но не исповедимы пути  Господни. Первый раз я приехал в Иерусалим прямо с пляжа Пафоса, купив  морскую экскурсию на корабле  с Кипра в Израиль на один день. Это было в 1997 году ,в год моего пятидесятилетия.
  Экскурсия была короткой. Из порта Тель-Авива нас автобусом привезли в Иерусалим и провели по  Крестному пути Христа до храма Гроба Господня. Ноги тряслись от восторга. Голгофа, кувуклия, камень помазания...Потом,объехав стены Иерусалима мы под пулями устремились в Вифлеем, к храму Рождества Господа нашего Исуса Христа. Отстояв очередь я спустился в углубление в земле, где Божия Матерь ,гонимая и унижаемая всеми, родила среди ягнят и телят  Спасителя мира.
  Ощущение, что я видел короткий сон не оставляло меня три года. И вот свершилось ещё одно чудо. В канун моего дня рождения  7 апреля в 2000 году , в  праздник Благовещения Пресвятой Богородицы я был приглашён Константином Мирилашвили, спонсором баскетбольного клуба СПАРТАК , где я работал директором, на семейные торжества в Тель-Авив.
  Торжества праздновались знатно. А в качестве подарка гостям была организована  многодневная экскурсия по Святой Земле. Начали мы с Назарета. На том месте в Назарете на вершины горы, куда Мария ходила за водой и где услышала Благую весть от Архангела Гавриила по прежнему был колодец. Над ним возвели маленький и уютный храм в честь Благовещения. В день своего рождения я преклонил колени  и в молитве благодарил Господа за это чудо.
   Потом мы приехали в Каны Галилейские ,где Христос, внемля просьбе Марии, совершил первое из чудес и превратил воду в сосудах в превосходное вино на свадьбе у бедного  земляка. Там я узнал , что сосуды эти находятся в России, а одежды Божией Матери обманом вывезли итальянские паломники. Не поворачивался язык назвать ворами и купцов из Венеции, тайно вывезжих из Александрии среди свиных окороков мощи евангелиста Марка. А между тем это примеры лжи во благо.
    Вдали  неземным светом сиял  в лучах заката холм Фавор, где Господь Преобразился перед своми учениками Петром и Павлом. Проехав Капернаум, откуда родом была Мария Магдалина, из распутницы ставшей святой по вере своей, мы приехали на то место, где на берегу моря Христос повстречал ловцов рыб и призвал их стать ловцами человеков. За скромной трапезой нам подали жареную рыбу Петра, ту самую что водилась здесь и две тысячи лет тому назад. Это было непередаваемое ощущение. Мы вошли в воду моря Галилейского, в которую входил Христос.
   Трудно было и мечтать о том, что в водах Иордана мы  примем Таинство совершим омовение,облачившись в белые одежды и трижды погрузившись с головой под слова молитвы. Иоардан оказался узенькой речушкой с мутновато-зеленоватой водой, заросшей по берегам кустарником. В районе Иерихона,в том месте где Иоан-Креститель встретил  Христа Иордан и вовсе пересох до маленького ручейка. Но вот что интересно. Иордан зарождается на Галанских высотах, не меняя свойств своей воды протекает потоком через Галилейское море, петляет по пустыне и впадант в Мёртвое море, которое никогда не переполняется и вода в нём такая солёная, что жить там никто не может.
     Проезжая по Святой Земле я удивлялся тому, что Господь выбрал для своего Явления эти невзрачные пустынные места. На Земле так много прекрасных мест с высоченными горами,не в пример Фавору, с широченными реками, шире Иордана, а родила Мария Спасителя в убогом сарайчике, а не в шикарном Родильном доме. А между тем даже в Иерусалиме тогда уже было много замечательных дворцов, не говоря о Риме. И срываясь в пропасть со склонов Эльбруса, и захлёбываясь переплывая Енисей я воздавал молитвы Спасителю, который родился и воскрес на этой невзрачной,ничем не поразившей меня Земле.
    До глубокой ночи я бродил по берегу Средиземного моря в Тель-Авиве  не в силах погрузиться в сон и  расстаться с  этими чудесными видениями.
   На другой день мы посетили Иерихон. Поднявшись по дороге в горний  монастырь мы помолились перед пещерами, в одной из которых Христос постился сорок дней и где к нему приступил Диавол, обещая  власть над всем Миром за отречение от Отца.
    Выжженная пустыня на берегу Мёртвого моря напоминает о грешниках Содома и Гомморы , провалившихся в Гиену огненную.
    В Великую Субботу  мы ждали с нетерпением схождения Благодатного Огня в Храме Гроба Господня. И он сошёл, этот чудодейственный яркий огонь , возвещающий нам Путь к Истине и  в Жизнь Вечную. Аминь.
   


Рецензии
Николай Николаевич Ващилин (07.04.1947 - 22.07.2023). Светлая память...

Константин Семынин   20.11.2023 12:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.