Глава вторая

- Что?.. Ну вы, товарищ, как я вижу, ровно ничего не поняли. Поэтому собрание постановило считать вас отсутствующим.
  Из выступления Вл.Маяковского

 

  Вот так! Вот таким вот образом и манером! Именно!
  Сказки превращаются в реальность, будущее – в настоящее, дьявол подружился с богом, протон обнимается с антипротоном, олигарх становится филантропом, и так далее…
  Человек большую часть жизни верит в инопланетян, и они появляются в его жизни. Ну, не совсем инопланетяне… Да и ты сам – инопланетянин в результате.
  Он смотрит «StarWars», и оказывается, что идею « Звезды Смерти» Лукасу и Ральфу Маккворри подсказали… Знающие люди подсказали.

  Рушится привычное мироустройство, падает занавес после спектакля под названием « Старая добрая жизнь».
  И начинается настоящая. Сразу, и без особой подготовки. Как нырок в холодную воду. Ты знаешь, что вода холодная, готовишься к этому, но у тебя еще есть возможность в нее не прыгать. Но тебя уже столкнули. Лети!

  Мы с Иваном возвратились тем же путем, через лифт. Только кнопку он нажал « вниз».
  И тем же путем, на его джипе, вернулись ко мне домой.
  Мне уже стало надоедать находиться в обалдевшем состоянии, да и к тому же особенно надоело понимать, что начальник тебя разглядывает из-под тишка – как ты себя дальше вести будешь?
  Дома все было так же, как и оставалось час назад. Никаких фантастических преобразований моя квартирка не претерпела. Так же в пепельнице лежали окурки, так же путались кошки под ногами. Даже бутылка армянского коньяка – и та стояла на том же месте, отпитая наполовину.
-  Ну, вопросы сразу, или выпьем? – спросил он, садясь на табуретку.
  Я может и действительно хорошо приноравливаюсь к стрессам, но выпить мне все же было необходимо. Знаете почему? Потому что подобная шоковая терапия своим адреналином начисто выбила у меня из крови весь алкоголь, бывший там ранее.
- Выпьем. Но в процессе разговора.
- Молодец! – ответил Иван. – Я рад и за тебя, что так быстро пришел в себя…
- Я еще не пришел! – поправил я.
- Излечимо. Я рад еще и за себя – что не ошибся. С чего начнем?
- С того, что я сварю креветки, которые ты купил, и мы под пиво их употребим. Меж разговоров. А ты поможешь мне их варить. Да и сам поучишься. ( Я очень вкусно готовлю креветки).
  Сварить креветки – дело десяти минут. Рецепт давать не буду, а то придете ко мне в гости как-нибудь – так и удивить будет нечем.
  Мы присели там же, в маленькой комнате, где компьютер и вся остальная техника.
  Пиво – для Ивана в кружке, для меня – в стеклянной банке ( кружка у меня одна, для гостя).

-  Ну, с чего мне начать? – спросил Иван.
-  Начни сначала, - сказал я. – Так оно проще.
-  С самого начала – это очень долго! – ответил он. – « С начала» я тебе дам в виде голографического видео, всю историю. Сам поглядишь в спокойной обстановке. Там действительно долго. Почти два миллиарда земных лет нашей истории. Раньше, правда, летоисчисление велось несколько в другом временном формате. Это мы для простоты восприятия новыми сотрудниками переделали под   « сейчас».
-  Ну тогда давай, как считаешь нужным.
- Хорошо. Слушай.
  Мы планируем переселение по мере возможности значительной части земных людей на другие, пригодные для жизни планеты. Я говорю       « земных», имея ввиду тех, кто не знает о нашем существовании. Пока – не знает. Но для переселения необходимо подготовить планеты для жизни в полном объеме. Что я подразумеваю? Это подготовка мест расположения городов, разведывание мест залежей полезных ископаемых, руд металлов, запасов пресной воды, подготовка промышленных зон, и так далее. Все это – на первое время. Когда основная масса переселенцев будет набрана, то она отправится не в дикую местность, как ты сказал, а более-менее привычную обстановку. Это нужно для сокращения времени адаптации.
  В Галактике « Остров» целая куча пригодных планет, но их нужно найти. Некоторые мы знаем – это наши бывшие планеты, потерянные во время войны.
-  Какой войны и с кем?
- Посмотришь сам после. Если войны, то значит – с врагом. Ту войну мы проиграли. И вынуждены были бежать – с родных планет, из родных звездных систем, даже из родной Галактики. Вот так!
- И теперь…
- А вот теперь мы готовы предложить людям вернуться домой. Все технологии остались, в том числе и военные. А у нас очень неплохие технологии. Не было только средств доставки на место – межгалактических кораблей, ну и людей. Теперь – есть.
- И вы набираете разведчиков?
- Ну да.
- А если этот самый враг все еще там?
- Навряд ли. Мы ушли из той Галактики, перестав быть им помехой. Они – враги – наткнулись на нас, да и на другие разумные расы, видимо, случайно. И, почувствовав в нас потенциального противника, смели нас со своего пути.
- А что им было нужно?
- А никто не знает! Или узнали, да не успели никому сообщить. Мы даже не знаем, как выглядели нападавшие.
- Это как?
- Мы знаем только, как выглядели их корабли. При попытке захвата они взрывались. Когда их повреждали в бою – они взрывались. Ни одного из напавших не удалось не то что захватить живым, но даже захватить тела, да и просто увидеть. В наземных боях они либо использовали роботов, либо сами в них сидели. Но, опять-таки, все эти роботы или управляемые машины уничтожались. Либо самоуничтожались, либо подрывались экипажем. Причем взрыв был такой силы, что ни малейших следов чего бы то ни было – ни биологических, ни любых других – не оставалось. Видимо, применялась аннигиляция.
- Блин, камикадзе какие-то!
- От камикадзе хоть что-то оставалось… От этих – нет.
- И что, они с вами воевали не пойми из-за чего? Так, что ли? Так же не бывает! Всегда воюют из-за чего-то.
- Они просто сметали все разумное на своем пути, вот и все. Их не интересовали ни растения, ни животные. Только разумные существа.
- Интересно… Предположений не было?
- А предположение только одно – уничтожались потенциальные конкуренты. Многие, например, из « земных» людей, желали бы остаться единственными представителями разумной жизни. Гитлер со-товарищи, скажем. Весьма похоже на действия наших тех врагов. Но Гитлер мечтал о рабах, а враги просто уничтожали – и все.
- И давно была та война?
- Давно. Более пятидесяти миллионов лет назад, по времени Земли.
- А вы как же уцелели?
- А мы – ученые, и потомки тех ученых-наблюдателей, что присматривали за Землей. Технический персонал. Нас не было на той войне. Еще часть – солдаты и экипажи нескольких кораблей, и потомки солдат, спасшихся в боях и знавших, где именно находится Земля.

  Мы сидели и пили пиво. Креветки были вкусными и питательными, поэтому скоро кончились. Зато пива было вдосталь!
  Мы сидели и молча курили. Я – потому что все еще продолжал осознавать произошедшее за сегодня со мной, а Иван… Видимо, просто либо давал мне время « переварить», либо заново переживал все им рассказанное.
  Потом я спросил:
- Сколько же вы времени сопротивлялись? И почему не смогли победить?
  Он ответил:
- Сопротивление продолжалось до тех пор, пока не кончились все ресурсы – и материальные, и людские. Но даже запасы восьмиста обитаемых звездных систем приходят когда-нибудь к концу. Ну и пока они не применили свое главное оружие.
- Какое?
- Выжигание разума. Человек, или не-человек, просто становился клиническим идиотом. И это было все! Защиты от этого не было.
- А почему вы именно сейчас решили переселять людей обратно?
- Потому что там они уже были, снова туда они вряд ли пойдут снова. По нашим оценкам, враги движутся по равномерной кривой, в одном направлении вектора. А почему именно сейчас, потому что последние скорректированные данные указывают, что через некоторое количество времени это кривая проведет их через ту область Млечного Пути, где находится Солнце. Такие дела, брат!

  Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

  Жили-были-не тужили, да врагов себе нажили. А враги те не простые - выжигалки мозговые. Это я лирику вспомнил. Наверное, от шока.

- И как же быть? Иван!
- Как-как… Быстренько работать, и валить отсюда к чертовой матери. Хоть на время. Пройдут мимо, увидят, что разумных существ нет – и полетят дальше. Вернуться всегда можно. Потом. Когда утрясется.
- Но следы-то разумной жизни останутся. Здания, мосты, все остальное. Значит, здесь были разумные виды.
- Ну что? Главное – самой разумной жизни нет в наличии. А остальное они не трогают.
- И когда можно будет вернуться? По вашим оценкам?
- Через миллион лет. Или больше. Не знает никто.
- Вань, ты ж прекрасно знаешь, что уже через двести лет от всего построенного на Земле не останется ни хрена. Все превратится в пыль. Все здания рухнут. Будет абсолютно девственная планета.
- И это ей только на пользу пойдет. Загадили уже все – сил нет. Мы боремся, как можем, но со всем не справиться. У нас все не так было.
- А как?
- Промышленность в основном в открытом космосе. Те производства, что загрязняют окружающую среду – в космосе. На безвоздушных планетах, на астероидах, на орбитальных заводах. Там и работать легче – гравитации нет почти. А у нас на Мератосе, например, люди только жили и отдыхали. Я там жил, с семьей!
- Эт…это сколько же тебе лет, Иван Михалыч?
- Много, Васильич. Очень много. Сохранился хорошо.
- Как? Хитрые технологии?
- Криогенный сон. Замораживают – и спишь. И сны видишь. А потом – восстановление. Регенерация. Клеток, нейронов, аксонов – всего! Под любой возраст взрослого человека. Я выбрал 40 лет. Средний и ни к чему не обязывающий.
- И как долго спать?
- По очереди. Триста-пятьсот лет работаешь в обычном земном ритме, потом тысячу лет спишь, восстанавливаешься. Просыпаешься – проходишь курс гипноистории за прошедшее время – и снова за работу. Так и живем. А сейчас никто не спит. Почему – я тебе обрисовал.
- Лихо, едренть!... И что, всем так можно? Или только избранным?
- Васильич, я бы с удовольствием поменял бы свой столько-миллионный возраст на твои родные, настоящие сорок лет. Ведь за эти миллионы столько всякого говна повидать пришлось, что застрелиться можно! Я семью на Мератосе потерял во время той войны, так не поверишь – до сих пор снится! Продолжительность жизни мы, конечно, можем увеличивать, но только тем, кто сам того хочет. И когда кому-то надоедает долго жить, то мы прекращаем поддержку организма. И человек умирает. Сам.
- Иван, ты извини за вопрос – а чего ты все-таки не застрелился, если так тебе хреново после гибели семьи было? – я спросил без всякой подковырки. – Просто, да ты и сам про меня знаешь, я чуть сам было не покончил с собой.
- Да, знаю. Мой человек тебе противоядие ввел, пока ты спал в отключке. А не застрелился потому, что мало нас осталось, тех, кто помнит прежнее время. И как найти родные звезды. Так что выбора нет, кроме как жить, мать-перемать! Да и так кто-нибудь из нас время от времени кончает с собой. Вот сделаю это дело, и совесть моя спокойна будет. За будущее всех людей. И тогда… Возможно, попрошу перестать поддерживать мое существование. Извини, что так пафосно…
  Он налил еще пива.
- Слушай, хорош вообще о печальном говорить. Ты сегодня стал членом команды, да такой, о какой только в книжках читал да в кино видел, мечтал…
- А я еще не стал. – сказал я задумчиво.
- Как? Ты еще не решился?
- Да Иван, дай мне время хоть пару дней подумать! Сам посуди – как бы ты на моем месте себя повел, а? Файлик мне этот твой исторический дай поглядеть. Надо же знать ту историю, которую в школах не преподают. Да и прибалдевший я сегодня уже от этого всего. Хорош подарочек на День Рождения, еш… кот!
  Он кивнул.
- Ладно. Понимаю. Вот тебе, - он вынул из кармана небольшой приборчик в виде хоккейной шайбы. – Положишь на стол, или на пол – где удобнее – нажмешь вот так вот, пойдет изображение. В хорошем качестве, а не так, как в фильмах показывают. Даже планеты выглядят, как настоящие. Только маленькие. Далее, нажмешь сюда, будет пауза. А вот сюда – будет перемотка вперед-назад. Захочешь выключить – нажмешь так же, как при включении. Снова включишь – запись пойдет с места выключения. Понятно?
- Ну, ВинАмп он и в будущем – ВинАмп. Чего непонятного.
- Ну и хорошо. Ладно, давай на посошок, и я исчезаю. Ты и так намотался-наудивлялся сегодня достаточно. Отдыхай. И думай.
- А как с тобой связаться, когда надумаю? И когда тебя ждать за ответом?
- Когда надумаешь, просто разбей этот приборчик молотком – и по тому, что он отключился, я пойму, что ты готов к решению. И приеду. ОК? Ладно-ладно, шучу я. Найдемся как-нибудь! Ну давай, я поехал…

  Я остался один. Как ни странно, мыслей о произошедшем, о немыслимом предложении, о черт-знает-каком путешествии не было вообще. Как будто с его уходом меня « выключило из темы». Да и наверное так было лучше для меня. Переизбыток информации с ее немедленным анализом ведет к « зависанию» либо перезагрузке системы. Вот и меня         « перезагрузило». А может, это Иван что-нибудь придумал-переключил, чтобы я отдохнул от дел его грешных. День Рождения должен быть праздником, пусть даже и для меня одного. Оставалось лишь чувство некой уверенности в завтрашнем дне, что не могло не благотворно влиять на меня в моральном плане.
  Поэтому, плюнув на все, я плеснул себе еще пива – холодного! – и включил себе кино. Будем расслабляться….

  Дождик за окном, так исключительно точно спрогнозированный Иваном – не иначе, как сам устроил – кончился, тучи разошлись совершенно, и на черном майском безлунном небе ослепительно сияли звезды.
  А где-то далеко за ними, в неизмеримых глубинах космоса, плыла ставшая совершенно неожиданно родной чужая Галактика, в просторечии именуемая « Остров»…


Рецензии