Лира и кирка

                «Мы все – одна семья!».
                «Шахматная» Каисса.

Каждый  взвод нашей части имел свой «норов», соответствовавший как специфике своего «предназначения», так и уровню  развития каждого  «уникума»  с его   «армейским», если хотите, «интеллектом».

Маленькая ремарка: хотя все мы входили в состав бригады связи, однако каждый взвод «одевался» в свои «петлички». Что в переводе на «гражданский» язык означает, что знаки (отличия рода войск) формы военнослужащих соответствовали специфике их службы. Например, мы -  связисты - имели в «петличках» эмблемы: крылышки на фоне перекрещенных 2-х молний.
Отделение водителей – «колёса с крыльями».

Музыканты гордо красовались эмблемами с лирой.

Самая многочисленная  «ватага»  строителей разных мастей, строившая в Подмосковье генеральские дачи, «гордилась» своей «киркой и лопатой» в петлицах своей «робы»!
Все эти «отличительные атрибуты» можно было свободно приобрести  за копейки в местном «военторге» – магазине для военнослужащих.

…Как-то, незаметно для нас, поселился в нашей казарме «барабашка»: то сапог одному из  младших командиров ночью к полу шурупом прикрепит, то шинель чью-то на вешалках «перевесит» из одного взвода в другой, что утром, при построении, вносило элемент дополнительной, «приятной» суеты…

И всё бы ничего, да только все эти «барабашкины происки» внесли нездоровый элемент подозрительности  у «всех ко  всем»!!!

Ну, кто бы мог подумать что это «происки» не «всех», а отдельной, «скромной» личности в лице очень старослужащего, нашего Славика.

Славик  давно «мучился» без гауптвахты. Нарушить  дисциплину ему никак не удавалось: то командира нет, когда нарушения возможны, а когда командир есть – нарушать «нечего»!
Поскольку Славик действовал инкогнито, подозрительность друг к другу все возрастала и, как говорили «хохлы», «набула массового характеру»!
 
 Предпоследней каплей всеобщего терпения сотворил случай с фотографией…
 Дело в том, что, пребывая в очередном армейском отпуске на родине, наш сержант Николай Хохлов… женился  «по собственному» желанию.

Ну, женился да и женился – все ведь когда-то женятся! А, кому «повезёт» - так и не один раз!
 
Но после женитьбы сержант Хохлов как-то изменился, стал серьезным, в увольнения перестал ходить. И появилась у него «странная» привычка: в своей тумбочке, в её уголочке, он установил фотографию своей жены. И, когда все уходили в увольнение, Хохлов усаживался на табурете против своей открытой тумбочки с жениной фотографией и так часами просиживал, пока кто-нибудь не появлялся в казарме.

 А вечером, перед сном, он всегда открывал тумбочку, целовал фотографию и, умиротворённый, - отходил ко сну.

Как говорят психиатры в подобных случаях: « Имеет место быть…».

Да и мы уже стали подумывать о «спасении души» Хохлова.
 
И тут появилась эта самая предпоследняя капля: как всегда перед сном, открыв для  вечерней  «молитвы»  свою тумбочку, сержант Хохлов обнаружил… маленькую горящую свечечку перед фотографией жены!

Как сказали бы те же самые «хохлы»: «Учынывся гвалт!».

В основу «гвалта» было положено нарушение «противопожарного» Устава.

Всем до чертиков хотелось спать и «гвалт» не получил широкого распространения. Но подозрения, уже со стороны сержанта, увеличивались. Круг подозреваемых в совершении злостного надругательства над чувствами Хохлова сокращался на основании расположения солдатских коек, окружавших тумбочку  с его «женой».

 В подозрительное поле зрения автоматически подпадали мы, радиомастера!
 
И хотя мы не имели к этому «варварству» никакого отношения, первый удар, всё-таки, пришелся по нас!
 
…Близился всеобщий армейский праздник – День «кюветно» - ракетных войск! Мы, как всегда, тщательно готовились к проведению праздника, особенно к его торжественному обеду, когда КАЖДЫЙ СОЛДАТ ИМЕЛ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТВЕДАТЬ ЦЫПЛЕНКА - ТАБАКА!

 Ну, а какой цыпленок да без чарочки? Тем более что в этот праздничный для всех день контроль над нами ослабевал по причине употребления внутрь большинством наших доблестных  офицеров!

Вот мы и решили « на этот раз» поправить положение…

Всё для реализации этого «поправить» у нас было! Ведь все мы были мастеровыми ребятами. И чтобы да не изготовить «чудо-аппарат» для  приготовления в мирных условиях этого «поправить» - было бы  не только неуважением к себе, но и  просто « техническим» преступлением!

Все было тщательно подготовлено для приготовления «продукта».
Как вдруг нашу «территорию  действия», как бы случайно, «посетили» старшины соседнего автовзвода, и, как бы случайно(!), ну, совсем случайно, обнаружили в нашем «тайнике» что ни есть самую настоящую…брагу!

…Шум они поднимать не стали, а тихонько «конфисковали» её у нас самым наглым, что ни есть, «старшинским образом».

…Все вокруг тихо сопят. В солдатских средствах массовой информации ни гу-гу!
Все ходят и молчаливо, с прекрасной миной на лице, дипломатично нам улыбаются! А мы-то, мы  ж…  «ничего не знаем»!

Но обида затаилась у каждого из нас и наша разведка, спонтанно заработав, оказалась «на высоте»!

Подключив Славика, а вернее, взяв его в долю – за половину будущего продукта (!)- он за полчаса выдал «нагора» информацию:
«Куски» (старшины) спрятали  «нашу, праздничную» брагу в  автопарке, в КУН-ге их автомобиля с электростанцией передвижного узла связи!».

 Приглашение Славика в наше шерлок-холмовское поисковое бюро было не случайным: Славик имел поразительное чутьё на… «где выпивают или будут…».

А кто в армии владеет информацией – тот, как известно, бесплатно… пьет!
Для «восстановления справедливости», пожертвовав своим обедом, наша дружная троица друзей совершили акт «справедливого возмездия»!

Имея «доступ» к ремонту  всей этой техники, мы, под видом выполнения срочного ремонта,  свободно, без какой-либо суеты, пришли в автопарк и… быстро нашли интересующую нас машину…

 В её КУНге находилась наша брага, стоявшая, как   и «положено по технологии»,  в канистрах с  открытыми горловинами.

  Мы не были скрягами! Мы только … ЗАКРЫЛИ горловины канистр с НАШЕЙ брагой на механические замки, которые, конструктивно, были на каждой канистре!!! Расположенные рядом другие канистры, их наливные горловины, мы, для однообразия, тоже закрыли.
 И, восстановив на своё место аккуратно срезанные пластилиновые отпечатки печати (без отпечатков своих пальцев) на «входных» дверях КУНга, с чувством исполненного долга, скромно удалились.

…Как сообщило утреннее солдатское радио, ночью в автопарке слышали «ба-бах»! Но, примчавшийся  «по тревоге» караульный взвод, тщательно проверив всё и вся, – ничего не обнаружил.

 О происшедшем - «ничего не обнаружили» -  доложили  дежурному полковнику  по  штабу бригады войск связи: звуки взрыва ведь были!

 А вдруг «чего-нибудь»?..

 И…наш батяня, полковник Сигалаев, выдал распоряжение: всем, всё тщательно проверить и через час доложить!

Ну, и проверили,… Открыв дверь КУНга «интересной» машины, на проверяющих пахнули пары браги  разорвавшейся канистры!

 Вонь стояла неимоверная! В помещении КУНга установленное оборудование было обгажено брагой, разлетевшейся по всему помещению электростанции,  да так, что сам Айвазовский не смог бы запечатлеть мгновение этого единственного  вала!
 
На «подведение» итогов по результатам проверки - «ничего не обнаружили» - прибыл САМ батяня!

Вердикт был краток: всё выдраить  зубными щетками! Всю электростанцию, включая потолок, залить духами  «Красная Москва»!

 К утру доложить! В случае «остатков запаха», а так же «распространения» информации о происшедшем - все причастные  получат     ЖЕЛТЫЕ БИЛЕТЫ в Забайкалье «пускать птички»
на «Северный Полюс-3»!!!

..А мы? Ну, агнцы, да и только! Ну, ровным счетом мы ничегошеньки  не знаем! Да и откуда нам знать, что делают товарищи, старшие нас по званию? Мы же так заняты своей работой!?
А «барабашка» продолжал творить свои «чудеса»!

Перед самым  разводом,  музыканты, построились  «на своём месте», в общем строе  и, с дежурной улыбкой, приветствовали своего  дирижера,  капитана Краснопевцева!

 Отдавая «честь» своему  взводу музыкантов,  у капитана как-то неестественно  отвисла нижняя челюсть: в петлицах шинелей (всего взвода!)  музыкантов вместо лиры - красовались, поблескивая в  лучах утреннего солнца, эмблемы строительных войск – КИРКА И ЛОПАТА!

10.08.09 г.   23-58.


Рецензии