2 Фунта Жизни

- Александр Викторович, мне очень жаль, комитет отказал вашей кандидатуре на пересадку сердца. Возраст там, сами понимаете,… Доктор ожидал истерики, как это обычно бывает, когда костлявая собирается тебя заключить в свои объятия.
- Ага. Александр кивнул, и в глазах врача проскальзывало беспокойство. Мне надо побыть одному.
Ближе к вечеру, когда солнце садилось за горизонт, ходячий мертвец вышел во дворик больницы.
 
 На улице была зима, но его это не волновало, его не волновала смерть, он прожил долгую жизнь. Оголенные деревья торчали обрубками из-под настила снега. 
 
 Александр уселся на деревянную лавочку, вынул из кармана больничного халата сигареты с зажигалкой и запыхтел, ядовитым смогом наполняя свои легкие. Сигареты лежали на лавочке, рядом с ним, их уже припорошил легкий снежок.
- Тяжело, да? Крикнул ему с крыльца, спускающийся охранник. Саша вопросительно поднял бровь, когда заговоривший с ним приблизился.
- Я слышал ваш разговор с врачом,- пояснил тот, начиная курить.
- Да, нет в принципе. Ну, не знаю я. Помру, так с улыбкой,- ухмыльнулся Александр. Охранник смотрел на стену больницы, докуривая сигарету, он встал и стал возвращаться на свой пост, понимая, что ничего больше не услышит.
 
 


Так тянулись дни за днями. В стенах больницы делать было нечего, но выбора особого у меня не было. Февральские морозы были, особенно сильны и пациентам в тяжелом состоянии запрещалось выходить наружу. Администрация не хотела расхлебывать дела за трупами.
 
 Жизнь тянулась по распорядку, впрочем, как и в любой больнице. Завтрак, лекарства от сердца, пустота, ужин, лекарства, пустота….
 
 Александр выглядел бодрым, несмотря на свои 80 лет и на летальный исход, кой в скором времени должен был произойти.
 
 Сегодня была среда, да среда. Саша сидел внизу в приемной, слушая разговоры о мелких и не очень проблемах. Позавчера он взял у охранника газету с кроссвордами, но так и не нашел времени разгадывать их.

  Всеобщие уныние прервал обеспокоенный голос медсестры.
- Разойдитесь, дайте дорогу. Александр смотрел на вход, из которого бежали врачи скорой помощи и везли кушетку, на которой лежал… паренек, на вид лет девятнадцати не больше.
- Сохрани тебя господь,- сказал в полголоса Саша. Спустя некоторое время вбежали, как я понял его родители. Отец побежал к регистратуре, дабы узнать о состоянии своего чада. Его жена сидела на лавочке, рядом со стариком. Ее лицо было мертвецки бледным, но оно и понятно…
 
 Часы пробили 22:00 – отбой. Пора убираться отсюда. Александр вернулся в свою палату и уселся на кровать. Размышляя над происходящем: ,, Будет обидно, если парень умрет,- с этими мыслями он погрузился во сны о своем безмятежном детстве.
 
 На следующий день он опять сидел в приемной, считая минуты. Мать, мертвецки бледная все также сидела, как и вчера. Саша подумал было, что она и не уходила. Неужели паренек умер? Он подошел к регистрационной.
- Милейшая, не подскажете, вчера сюда поступил молодой пациент, в тяжелом, как мне показалось состоянии, что с ним?
- Он в тяжелом состоянии, ему необходима трансплантация печени, только вот он ее не получит. Порядок там и все такое… Александр кивнул, обозначая конец разговора.
 У него ушло менее получаса, чтобы найти хирурга-трансплантолога.
- Паренек умрет?
- Боюсь, он не дождется печени, дороги завалило, а это единственный способ добраться сюда, в такую глушь.
- Скажите, а вот есть другой способ получить ему печень, например от другого пациента этой больницы? Врач смотрел на него жестоким взглядом.
- Я так понимаю, вы предлагаете свою, но ему нужна не часть печени… и не факт, что ваша печень подойдет…
- Так проверьте, и если я могу, быть полезен сообщите, пожалуйста. Александр ушел в наилучшем расположении духа, оставив врача  наедине…
 
 На следующее утро врач пришел, как и просил Саша.
- Ну, Александр, ваши анализы в норме… вы подходите, ваша печень в идеальном состоянии – парадокс.
 - Пройдемте, операционная свободна, но вы понимаете, что погибните?
- Хуже явно не будет. Вы знаете это не хуже меня,- он улыбнулся. Моя жизнь окончена, я и так задержался на этом свете, а вот этот парень должен получить второй шанс…
- Тогда, только подпишите это. Саша взял ручку и поставил росчерк на листе.
 Вечером того же дня была проведена операция по пересадке.

- Миша, Миша, сыночек, слава тебе Господи.
- Не Господа благодарите, а Александра Викторовича, который отдал свою жизнь за вашего сына,- Поправил их трансплантолог…
 
 Конечно, родные были безмерно счастливы, но не менее их был рад Саша, он не умер, а продолжал жить в торсе этого паренька, он смог дать ребенку второй шанс, который он не отпустит…

 


- Александр?
- Да-да?
- Какое же это счастье быть человеком, не находишь? Саша только пожал плечами. Он наблюдал из глубин материи за своим подопечным, за  ребенком, которому он дал второй шанс…


                От чистого сердца ваш "ХоСсссС"
                Дамы и Господа...


Рецензии