Туман

С добавлением горячей воды, порошок стал лучше растворяться, пены стало в два раза больше и стирать стало легче. Руки выполняли привычные машинальные действия - тёрли  материю, окунали её в пенный раствор и снова тёрли.
« Я - машина», пронеслось в голове. «Универсальная машина для стирки, уборки и приготовления борщей», продолжала я мысленно причитать.
Руки устали. Я остановилась. Вода в тазике перестала пениться, успокоилась, образовав однородную мыльную поверхность. Подняла голову и посмотрела на себя в зеркало. Оно висело прямо передо мной. «Сколько же тебе лет, дорогая?», ухмыльнулась своему отражению. Оно мне ответило усталой улыбкой. Непонятного цвета волосы растрепались в разные стороны, явно сопротивляясь быть захваченными в тугой узел сзади. Кожа, покрытая угревой сыпью в области подбородка и очки, с выцветшей оправой и поцарапанными стёклами. Глаза… А что глаза? Я сняла очки. Глаза были уставшими. Начала всматриваться в своё отражение. Красивый разрез глаз, густые ресницы, радужка цвета неба. Провела рукой по волосам, закидывая их назад, чтобы больше света падало на лицо.
Чем больше я вглядывалась в отражение, тем больше мне становилось не по себе. На меня смотрело чужое лицо, не моё. Нет, моё конечно, но…
Мне всегда становилось страшно от одного взгляда моего отражения, смотрящего на меня. Он, как будто, съедал меня изнутри. Был чем-то большим, чем я. Сильнее и мудрее. И, как только понимала его силу, сразу же отводила глаза в сторону. И мне становилось легче.
И вот сейчас, глядя в зеркало, я поняла, что пора отвести взгляд, но не смогла. А продолжила смотреть прямо в своё отражение… в своё лицо… в глаза…

Глаза становились темнее, а взгляд глубже. И вот я уже перестала ощущать реальность. Померкли стены, испарился воздух. Остались только я и мои глаза, отражающиеся в зеркальной поверхности. Они буравили насквозь, как будто хотели завладеть мною изнутри, вывернуть наизнанку… Неоднократно появлялось желание отвести взгляд в сторону, перестать бороться сама с собой. Но я не отступила в этот раз. Продолжала смотреть.
Освободила руки от пены порошка, вытерев их тщательно полотенцем, при этом, не переставая смотреть в своё отражение.
Хотелось подумать о чём-то, поразмыслить. Но - тщетно. Не одной мысли, не тем более разумной. Голова моя была пуста, как разгруженный ящик, и мыслей в ней не было и в помине. Никаких. Ни о чём…
Вот так я и осталась висеть над полом, над умывальником, по-прежнему, вглядываясь в зеркало.
Вернуться на землю меня заставил голос мужа. Он, всегда поднимаясь по лестнице,дразнит собаку, которая живёт у нас во дворе. Та, сидя на цепи нервно лает, что чрезмерно забавляет мужа.
Чем ближе слышались его шаги, тем больше мне хотелось вернуться туда, где была минуту назад.
- Ну, здравствуй, жена! – услышала с порога, - что делала, как ждала?
Муж приблизился ко мне, пытаясь обнять. От него сильно разило спиртным. В последнее время его приход домой «навеселе» стало обычным явлением.
Моё раздражение по этому поводу с каждым днём росло всё с большей силой, перерастая в какое-то большое чувство. И это чувство было тяжёлым, чёрным, очень глубоким… Без дна.

Со спокойным сердцем работника, отпахавшего смену, муж заглотнул свой ужин, который я, изощряясь, высасывала, что говориться  «из пальца», за неимением средств. И громко срыгнув, отправился на лежанку к телевизору. Взял пульт и принялся переключать каналы телепередач, что его явно успокаивало и даже где-то усыпляло.
Нужно было закончить стирку. Я наклонилась над тазиком. Порошок полностью растворился и вода стала мутной. Увидела своё отражение в мыльной воде. Слеза, скатившись по щеке, ударилась о воду, образовав на ней круг. Потом ещё один. И ещё…
Я ударила кулаком по воде, да так сильно, что брызги разлетелись по всей кухне. Чёрное чувство накалилось до предела. Собралось в комок, готовое разорваться в голове. От чего почувствовала резкую боль в глазах и во лбу.
Медленно повернула голову к столу. Среди множества крошек и мусора, что муж оставил после еды, взглядом нашла его тарелку. В этот миг я её просто ненавидела.
Машинально прополоскав бельё и развесив его вдоль коридора, я побрела в комнату. А в кухне, на грязном столе осталась его тарелка.
Она треснула пополам.

В комнате я увидела спящего мужа. Телевизор орал на всю громкость: «если у вас болит голова  -  примите «солпадеин» он сразу же снимет боль …»
Я подняла пульт от телевизора с пола и уменьшила громкость орущей рекламы. В самом  деле, не мешало бы подумать о здоровье, найти хоть что-то от головной боли.
Голова действительно трещала. Область вокруг глаз отяжелела и сильно давило в затылке.
Я начала рыться в аптечке. Но ни чего подходящего там не было. В висках сильно застучало и головная боль усилилась. Надо идти в аптеку. Эту боль терпеть дальше просто невыносимо. Тем более идти долго нет необходимости – аптека находилась напротив дома. Надо было только перейти улицу. Посмотрела на часы - 11.45. Аптека круглосуточная. Ничего страшного не случиться, если разбужу дежурного.
Поверх халата я накинула пальто, надела сапоги и, взяв кошелёк, вышла из дома, плотно закрыв за собой входную дверь.

Вечер встретил меня сырой прохладой и толстым слоем тумана, из-за которого не было видно близлежащих построек и трудно было дышать.
В голове застучали сотни молоточков, да так звонко, что я от боли ухватилась за перила лестницы двумя руками. Туман был настолько сильным, что видно было только две ступеньки каждый раз, когда ставила ногу на одну из них, шагая вперёд. И вот, наконец-то, лестница кончилась и я ступила на твёрдый асфальт.
Хорошо, что дорога знакома, иначе заблудилась бы в собственном дворе, словно как тот бедный ёжик из мультфильма, который вдруг оказался в тумане.
Я вышла за ворота. Густой туман пугал своей плотностью. Не было видно практически ничего. Сильно сдавило в висках. Аптека - напротив. И я шагнула в белый туман ….
Пошла, что называется, наугад. Перейдя через дорогу, сразу же споткнулась о что-то мягкое. Изрядно выругавшись, это «что-то» выплыло из тумана прямо на меня. Небритое, с синюшным отливом лицо, улыбалось мне беззубым ртом.
Мутные глазки зло прищурясь, пытались рассмотреть меня. Но я не испугалась видения. Наоборот, присев на корточки, спросила: - Ты  кто?
- Я? Я - джинн,- сказало оно и, хихикнув, сделало изрядный глоток из бутылки. Потом громко икнув, протянуло мне остаток жидкости: - Пивка  хочешь?
-  Нет…- словно обрезала я.
-  Брезгуешь?
-  Да.
-  Тогда возьми новую бутылку…- сказал «джинн», протягивая мне закупоренную стеклянную бутылку пива.
- Нет.
- Возьми.
- Не хочу.
- Пей, сказал!
- Не вынуждай меня злиться!
- А то что?
- Что? – вскочила я и в ярости топнула ногой.
И в этот миг бутылка пива выскользнула из его рук, сделала пару витков в воздухе и с треском ударилась об асфальт. Стекло, разлетевшись на мелкие кусочки, радужно заблестело в лужице пенного напитка.
- Ого! - воскликнул «джинн», явно обрадовавшись увиденному.
Я тупо смотрела на разбитое стекло. Неужели это сделала я? Но как?
- На, глотни … - по-дружески протянул мне бутылку пива «джинн».
Я перевела свой взгляд на него. «Джинн» веселился от души. Он радовался, как ребёнок, получивший приз в виде конфеты.
Судорожно хлебнула из бутылки. Не может быть, что это я … я так сделала с этой злосчастной бутылкой! Я только разозлилась и всё!
- Нет! Ты не просто разозлилась! Ты пришла в ярость!!! – гордо изрёк «джинн», возведя к небу свой длинный палец с грязным ногтем.
- Была в ярости! Откуда тебе знать, глупый бомж! – зло отрезала я.
Потом в горле всё пересохло и я запнулась, сильно закашлявшись. Я же ничего не говорила вслух – только подумала…Медленно перевела взгляд на «джинна» и уставилась на него.
Он сиял своей беззубой улыбкой и сотрясал воздух ликуя:
- Вот это да! Ты – это то, что мне нужно! Ты найдёшь мне мою бутылку, которую потерял. А то уже которую по счёту приканчиваю и всё никак не могу найти свою…Ведь я же джинн! А нам положено жить в бутылках!
 Он дико захохотал, довольный своей остротой и начал приближаться ко мне. Я залпом допила остаток пива и выбросила пустую бутылку куда-то в туман.
Шагнула навстречу и посмотрела ему в глаза.
Он глупо улыбнулся, как-то неловко съёжился и вдруг попросил:
 - Не смотри на меня…не надо, - как ребёнок, чувствующий свою вину.
Но я больше не могла не смотреть. Я всматривалась в его мутные глаза и больше для меня ничего не существовало … только глаза…глаза…
Через время я отвела от него свой взгляд. Отошла в сторону. Закурила.
- Ведьма! -  вдруг услышала хриплый крик.
Я обернулась через плечо.
Мутные глаза «джинна» смотрели ввысь. От вздыбившихся волос шёл лёгкий дымок. Пахло гарью. 
Докурив сигарету, я бросила окурок к его ногам.
И зло улыбнувшись, шагнула в туман, в сторону противоположную аптеке.
  Голова больше не болела.



2009  год.  Ноябрь


Рецензии