в поисках арбайт весеннее обострение

                В поисках «арбайт»
Здесь описываються события весны 2013, хотя уже размещена статейка сентября 2013. однако ее я нарыл в недрах компа и нашел ее достаточно хорошей, чтобы вставить задним числом числом. И называться сия заметка должна была бы «Весеннее обострение»

    Линия вариации выдалась такая, что пришлось достаточно долго побегать в поисках нормальной работы. А поскольку особенно хорошо мне удается работа автослесаря, с ее постоянной тренировкой технологии мышления, то и выбирать то было не из чего.
 Были конечно паралельные пути, по типу сетевой структуры, куда было попал в результате хитрой рекламной компании, того же курьера у напарника (типа пока там наша фирма экокам раскрутиться еще), но нас отличала особая упертость и самостоятельность, свой путь, так сказать, что и в этот раз мы предпочли не сомнительные пути, а свернули всеже на старую и проторенную дорожку, выйдя правда из прежнего сервиза, дабы окунуться в целое море новых ощущений и переживаний.
Так случилось, что время поджимало, то есть, по шахматному –«цейтнот», пришлось «нырять» в подходящий сервиз*, ведь бабло надо как то зарабатывать. Так что вполне закономерный процесс, можно сказать экономика в действии, полнейшая автономка со всеми ее плюсами и минусами.
  Так иногда надо, для полноты чувств. Как говорят последователи Норбекова –стресс необходим. Уж его я «хапнул» по полной. Все прелести «холодных» боксов заставили меня вспомнить зиму 41 и как себя чувствовал лихой солдат германии под Сталинградом зимой.
 А уж с какими людскими категориями я столкнулся! Мама миа….поистине, надо отойти от натасканной колеи, дабы с твердой тропы угодить в самое настоящее болото.
В одной статейке я уже отписал про скупердяев в автосервизах. Вот и продолжение…
    Выбрав лист А4 я стал кропотливо наносить фирмы и телефоны. И выяснилась преинтересная статистика, «крутые фирмы» долго и нудно проверяют анкеты*, при этом  занимаеться не мастер или, на худой конец менеджер или директор, как в общем то положено во всех практичных хозяйствах. Нет..там этим заведует некий чел, вообще отношения к делу не имеющий. То есть…какой либо манагер, отучившийся по западным калькам, действует в полном соответсвии с вышеопущенным планом действий.
Понятно, что человек с возрастом в этой дебилистической компании набора спецов практически не имеет шансов. Нонсенс! При мне некий манагер с гордостью обьяснял, что де они сами обучают (посылают на обучение) молодых ребят. Мама миа…какая западная наивность. Молодой чел, нахватавшись знаний, а сейчас это электроника, прихватив пару дисков с программами, попросту уходит в какой либо гараж.* Вуаля! Три года обучения спеца насмарку. Опять по новой
   Молодой просто обладает жизненным набором сил для существования в обычном холодном боксе. Чем не может похвастать человек после 40ка. Он то и рад прибиться к теплому сервизу, но дебильный манагер отфутболивает ветерана. Причем еще одна отговорка тупого манагера – типа старики часто болеют. Не знаю как у них в книгах написано, а у нас с точностью наоборот. Молодой спец стараеться закосить по любому. Ветераны пашут как роботы. И кстати…они пожилистей будут. Да и энергию расходуют по экономному.
   Но нам думаеться есть еще одна причина. Это комплекс власти. В основном все мастера имеют его. Теперь понятно, что мастер даже 35 лет может выговорить сопляку, но ветерану уже не может, и никакая субординация здесь ни причем. Ветеран ее соблюдает, причем в полном соответсвии с уставом. А вот сопляка мастер ставит по стойке смирно с явно видимым удовольствием. Это такой бзик или психическое отклонение. Есть конечно пару –тройку мастеров нормального направления, но это исключение.
   Еще один комплекс – рабовладельца.
Если в серьезном автосервизе существует иерархия, нормально работающая до поры и времени, пока начальство не стало мутировать в сторону дебилизма, то в частных лавочках, где сам и мастер, сам и директор, бывают весьма интересные люди, если можно назвать этих индивидуумов.
   Знаете, как жены черезмерно опекают мужа? Так и здесь. Щит не моги повесить с инструментом, то не моги, это не моги. Запрещатор в общем. Рецидив несчастного детсва с деревянными игрушками. Но это больше комплекс надсмотрщика. Болезнь почти всех мастеров.
Еще сей комплекс рабовладельца заключаеться в том, чтобы заставит «пахать» раба почти сутками. Я кстати столкнулся с одним из таких. Шестидневка с одним выходным, и по его словам –« мне нужен тот кто будет пахать с утра до вечера!». (непонятно, на что сей чувак рассчитывал? Или похоже гарь от отработки в разномастных буржуйках всеже влияеть на мозговую деятельность, начисто отключая логику. Этакий технотронный мутант гаражной автомастерской, так они гордо называют свои жалкие по сути автомобильные забегаловки.)
Мда… непонять этим существам блеск и теплоту больших автосервизов. (Кстати…как вам реакция на мой вполне резонный ответ на вопрос –«зачем тебе график 2 на 2 (3 на три)»? говорю – «огородник я». Ответ существа – какой нах… огород! Вот тебе один день и все! (мда…клиника однако… не полей грядки хотя бы день и аллес капут. Не будет картошки, капусты, фасоли, свеклы, помидоров и огурчиков. А ведь уже сейчас это не укупишь, хоть и по экономике получаеться дешевше купить. Но не здоровее. Капусту на фермерском поле даже никто не грызет. И квашенная капуста из нее не получаеться от чего то, не сок, а столярный клей получаеться. Как их там и чем обрабатывали?
Нет уж, я по старинке, выращиваю все свое, а барыги от сервизов пусть отдыхают.
   Еще одна особенность – я его называю крысятничеством. Так было в некоторых сервизах – закрытые ящики с инструментом. Каждый слесарь приходит со своим. Вроде бы резонно. Но давайте порассуждаем, каждый ли слесарь может позволить довольно дорогой сьемник, иногда под десярик? Понятно, что как моторист, да и слесарь, я имею редкие инструменты. Но сьемник то можно приобресть общаком или от сервиза, как это делают в нормальных больших сервизах. И висят они на специальных щитах. И прекрасно видно есть он там или нет. То есть отслеживаеться и прослеживаеться поломка.
Понятно дело, что развертку или фрезу для седел я редко кому доверю. Не говоря уже о микрометре. Дорогой и нежный инстумент. Не каждые грязные лапы его могут касаться. Но элементарный сьемник для подшипников – выпрессовку можно же иметь общаковую?
 Кстати…я попал как раз в такой сервиз, этакая резервация совка, с большущими столами с нагроможденными там канистрами, пакетами и прочим хламом.
Эгрегоры в очередной раз устроили хорошенькую тренировку. На сей раз условия близко к экстремальным. Полное отсутсвие западных технологий (и инструментов), хотя я там подучился делать совковые помойки, то ржавое и гнилое барахло, не принимаемое в нормальных сервизах. Вот уж не думал, что придеться делать «классику», волги, каблуки…
Но факт налицо, вспомнил даже не 90е , а вообще 70е года. такой понимаешь возрат в совок. И весьма кстати…а то я как то мутировал в ностальгии по СССР и несколько утратил критичность мышления к периоду позднего СССР. Пришлось снять розовые очки, и понять, было хорошо и было плохо.
Но далее..
В общем то сейчас очередной этап развития, куда там еще засунут эгрегоры?


Примечания
*уходит в гараж..
.( то есть, для работы диагноста не требуеться подьемник, достаточно большого гаража, компа и конечно программ отыренных с заводской. Если по типу крутого АУДИ то прога «Эльза» со входом в инет. Здесь наши хакеры вовсю отыривают заводские диски и тогда крутой фолксваген едет уже на деревню дедушке.
А надо сказать,
 что требуеться умение поставить какой либо датчик, хотя большинство известных мне гаражных диагностов попросту берут денежку за выявление. То есть, подключил комп, набрал модель, и нашел неисправности. И далее
- у вас неисправно то и то.
При этом не заморачиваються устранением неисправности, нет..
 клиент едет устранять ее в другой сервиз. Если учесть, что просто подключить комп в нынешней забегаловке ля совковых машин стоит 250 рэ, а в той шараге, коей я работал до весеннего обострения и 500-700, то такая денежка за практически пять минут выглядит весьма и весьма легкой. Чтоб усе так жылы!
Нет, вы поглядите на эту интеллектуальную элиту! Он супер пупер выдал неисправность а сменить узел должен чумазый.

Анкеты…
См статью «Осеннее обострение», там про вояж в некий большой гараж, где якобы обслуживают Вольво.

Подходящий сервиз…
Самое интересное то, что в аккурат после того, как я пристроился в эту холодную шарагу (для моториста холодную, слесари то на теплом потоке были), на следующий день позвонили из бывшей шараги, стали звать «делать» мотор какого то перца, ибо мотористов не было. Пришлось отказать, и друг слесаря приходил помогать делать мотор.
 Еще преинтересный факт…до этой холодной шараги я было сунулся в один гаражик, но увидел слесаря греющегося у ворот и мне все стало понятным. Я как то забегал туда, и «хозяин» как он сказал про себя пару раз звонил, когда я уже переустроиля в другую шарагу, и тоже с опозданием на один день.
Интересно то, что  уже в осеннее обострение я тоже забегал туда, но не увидел вывески. А в боксе сидел хмурый старик, который и был настоящим хозяином сего заведения. Вот таким образом домен нас оберегает от ненужных потуг. То есть формула – «все что ни происходит –к лучшему».  Именно поэтому я предпочитаю  не действовать по намеченному плану, а по предварительным наброскам, а там как кривая вывезет..(см.ст. «русский авось»). Если в переводе на понятный русский, то управление надчеловеческого (эгрегорного) уровня.


Рецензии