Моль

Моль
Ну почему я постоянно попадаю в какие-то передряги? Если в комнате будет стоять сто стульев и только на один из них будет приклеена жвачка – можете не сомневаться, я сяду именно на него. Если мне предложат встать в одну из ста очередей, одна из которых в один прекрасный момент оборвется, я выберу именно ее. Причем оборвется она, естественно, на мне. Вот и сегодня: я просто пошла выносить мусор, а вернулась в квартиру с влетевшей в мое ухо комнатной молью, живущей в нашем подъезде.
Всем, наверное, хотя бы раз в жизни какое-нибудь насекомое попадало в нос или даже в рот, но чтобы в ухо… Деваться, однако, некуда – надо действовать. Попробовала я попрыгать, думала, она сама вылетит – не помогло. Решила просто ждать. Сначала было даже забавно, но когда я начала слышать в своей голове реплики типа «Боже, какой бардак! И куда только я попала…» - стало не до смеха. Вызвала скорую, приехали двое бравых парней. На мой косой взгляд они ответили, что недавно закончили мед, но доверять им можно. Для пущей убедительности даже представились, причем сделали это крайне трогательно: Паша и Аркаша. Выслушав мою печальную историю с лирическими отступлениями про стулья и очереди, они сказали, что помочь мне, к сожалению, не смогут – надо ехать в больницу.
Паша и Аркаша оказались очень добрыми ребятами: в машине они подбадривали меня историями о бычьем цепне и других паразитах, которые, конечно, «доставляют человеку некоторый дискомфорт, но жить с ними все-таки можно». «Ну, хотя бы какое-то время,» - оптимистично добавил уже возле больницы Паша. Нервно сглотнув, я зашла в приёмное отделение.
Тем временем писклявый голос не покидал мою голову: «Слушай, ты бы убралась тут на досуге. Все свои «маникюры и сережки» задвинула бы подальше, а то валяются тут – пройти мешают. А вот  «подарок маме на день рождения» можно бы и достать из дальнего ящика. Меня, кстати, Маша зовут».
- Замолчи! – не выдержала я и закричала на весь кабинет.
- Что, простите? – изумленно спросила меня медсестра.
- Извините, это я не вам. Вы же мне поможете, правда?
- Вы знаете, вам нужен лор, а у него смена только что закончилась, он уже ушел.
- Может, вы ему позвоните? – в надежде спросила я.
- Ну хорошо, - на удивление быстро согласилась она и стала набирать номер. – Алло, Валерий Геннадьевич? Тут у нас такое дело… - она изложила мою историю. – Не сможете? Понятно. Надеюсь, наши «сделают» словаков! До свиданьица.
Повесив трубку, медсестра поведала мне печальнейшею историю:
- Вы знаете, лор не сможет: его соседи затопили, он там разбирается. Приходите завтра. А вообще знаете, что я вам посоветую? Попробуйте ее пылесосом выманить. Если не поможет, так уж и быть, приведу к вам Семена Палыча!
- Надеюсь, это опытный специалист?
- Нет, это игуана моей племянницы. Но опытная – столько мух за жизнь повидала! Вы, главное, не волнуйтесь.
Обнадеженная, я побрела к остановке. Вдруг снова этот дурацкий голос: «Эй, притормози немного – видишь старушку у пешеходного перехода? Ты бы перевела ее, сумки помогла донес… Ой, опять споткнулась. Так, что тут у нас? Ого, а долгов-то сколько! Ты бы отдала, сколько можно тянуть?»
- Ладно, ладно, ладно! – в отчаянии закричала я, уже не обращая внимания на косые взгляды прохожих. – Я все отдам, все донесу, только отстань от меня!
Я действительно пошла помогать старушке, неожиданно для самой себя сделав по пути замечания подросткам, которые бросали пачки из-под чипсов прямо на тротуар.
- Как хотим – так и живем. Мы без тараканов в голове!– услышала я в ответ.
«Неужели уже весь город знает про меня?» - промелькнула мысль. Экстренно переведя бабушку на другую сторону, я поехала домой. Первым делом – к зеркалу. Может, у меня на лице все написано? Да нет, ничего, вроде, не изменилось. Ну что ж, пожалуй, самое время воспользоваться советом медсестры. Включаю пылесос и понеслось! Причем в прямом смысле. Маша, к которой я уже начала привыкать, недовольно закричала: «Эй, что это за американские горки ты мне устроила? Или у тебя на нормальный фен денег нет? Ты бы лучше не голову, а пол пропылесосила, пользы больше было бы».
В этот самый момент я увидела на пороге квартиры свою соседку Аду Рудольфовну. Она – доктор филологических наук, знает наизусть всего «Евгения Онегина».
- Верочка, у вас не заперто было – я за солью зашла. Но, как вижу, я не совсем вовремя…
- Что вы, все нормально. Сейчас я принесу соль, вот только заставлю Машу замолчать.
- Но в комнате  же кроме нас никого нет?
- В комнате нет, а Маша есть.
Глаза Ады Рудольфовны стали округляться.
- Верочка, может, вам к врачу надо?
- Так я уже была! Лора нет. Но это ничего, мне посоветовали пылесосом Машу выманить.
- Верочка, а вы уверены, что вам именно лор нужен?
- Ну конечно, с Машей больше никто не справиться.
- Маша… Пылесос… Лор…  - шептала Ада Рудольфовна.  В ту минуту у нее был такой вид, будто она и слыхом не слышала ничего о моей Маше. То есть весь город знает, а она еще нет? Нет, товарищи, быть такого не может. Не поддавшись на провокацию, я продолжила:
- Вы думаете не поможет? Я, честно говоря, тоже сомневаюсь. Но уж если никак, позовем игуану – она-то уж точно меня спасет!
После этих слов Ада Рудольфовна стала пятиться назад, то и дело хватаясь за сердце. Ни с того ни с сего она начала читать Пушкина: «Не дай мне Бог сойти с ума»… Что ж поделаешь – филолог всегда остается филологом. Чтобы как-то прервать литературные чтения, которые могли затянуться на несколько часов, я выпалила, на мой взгляд, крайне остроумную вещь:
- Ну что вы, Ада Рудольфовна, вам-то еще рано с ума сходить. А я, кажется, уже ступила на этот путь. А-ха-ха-ха-ха!
Ада Рудольфовна, как ни странно, ускорила шаг и через секунду скрылась за дверьми квартиры, не выдав даже своего традиционного: «Верочка, вам с таким смехом впору волчком в «Что? Где? Когда?» подрабатывать».
Поняв, что своими силами Машу мне не выманить, я вновь позвонила в скорую. Глупо, конечно, но другие варианты никак не приходили мне на ум. Очень скоро я увидела на пороге старых знакомых.
- Аркаша, а может она на голову встанет – моль и выпадет?
- На голову? – этот вариант точно не для меня - Вы что, я не смогу!
- Что, физкультуру в школе прогуливали?
- Ну почему же? – моему возмущению не было предела. – Я, между прочим, через козла лучше всех в классе прыгала!
- Слушай, Аркаш, а может ей и впрямь через козла прыгнуть. Моль на нервной почве и вылетит? – Паша не унимался и выдавал один дурацкий вариант за другим. – Хотя нет, где мы этого козла возьмем?
- Ну как это где возьмем? – неожиданно ответил Аркаша. – А человек, который предлагает такие идиотские решения, кто по-твоему? Давайте мы лучше попробуем вам перекись водорода капнуть, а?
И вот забрезжил огонек надежды. И вот заветный пузырек показался в руке Аркаши. Еще минута – и Маша навсегда исчезла из моей головы. Лишнее подтверждение тому, что решение всегда лежит на поверхности.
Когда бравые медики ушли, я вновь услышала голос, но уже не Машин, а свой, внутренний: «Неужели, чтобы навести порядок и в самом себе, и в окружающем мире, без моли не обойтись?»

Злата Швецова


Рецензии