Воришка мотылёк

                Воришка мотылёк.

          Это случилось совсем недавно, дней пять назад. Я, тогда вместе с тремя своими друзьями работал в овощном магазине, что на Старом бульваре. Сергей и Толик стояли у прилавка торговали, Виталик помогал им: подносил-относил товар, укладывал на витрину, ну а я вроде охранника там был. Нас всех сюда устроил Толик, точнее, его отец – хозяин магазинчика. Ему нужны были работники в «горячий», летний сезон, и он попросил своего сына поработать в магазине. Ну, а Толик, в свою очередь, предложил нам, и мы согласились, потому что не хотелось два месяца студенческих каникул шататься по улицам без дела.
     Дядя Вова, так мы называли отца Толика, платил нам немного, но этого заработка вполне хватало на удовлетворение наших скромных потребностей. Иногда он разрешал нам поесть фруктов из новой привезённой партии. Однажды мы увлеклись и съели так много, что всем стало плохо. Наш рабочий день длился 12 часов с перерывом. Уставали мы не сильно. После работы, прихватив холодного пивка, шли во двор, садились на скамейки, пили и болтали до глубокой ночи.
     Магазин открывался в восемь утра. Всё, что мне необходимо было сделать до начала работы, это встать, быстро умыться, взять приготовленный с вечера бутерброд с сыром, и быстрым шагом преодолеть два квартала. Называя наш магазинчик работой, мы становились как бы старше, взрослее, появлялось чувство ответственности за то, что мы делали.
          День, о котором пойдёт речь, был вполне обычным. Может быть, только слишком жарким: с самого утра сильно палило солнце, на небе ни облачка, лёгкий ветерок, как единственный источник прохлады, радовал каждым своим дуновением.
     Покупатели магазина ходили между рядами вальяжно, медленно, даже как-то заторможено, долго копались в выставленных мешках, выбирая самые лучшие фрукты и овощи. Я за ними приглядывал, и время от времени попивал сок. Ближе к полудню, перед обедом, слегка перекусил и, выйдя из магазина, встал у входа. Ребята пошли обедать, а я остался на улице. Входную дверь закрывать не стал - в помещении было и без того душно. На солнышке меня немного разморило.
    Через некоторое время к магазину подошёл мальчишка, на вид лет двенадцати, и, минуя меня, двинулся внутрь.
- Куда? – остановил я его, - У нас обеденный перерыв!
- Я только посмотрю цены, - сказал мальчишка.
     Я без всякой задней мысли впустил его, а сам остался снаружи. Прошло несколько минут, а мальчишка всё не шёл. Тогда я решил посмотреть, что он там высматривает, и зашёл в магазин. Каково же было моё удивление, когда я увидел его выходящим из подсобного помещения, в одном из углов которого, между прочим, была «раздевалка», и потому висела наша одежда. Я подскочил к нему.
     - Ты что там делал?
     - Ничего.
     - Как это ничего? А ну покажи карманы. Только сейчас я обратил внимание, что мальчишка одет в куртку: синюю, слегка потёртую, великоватую на него. «Странный пацан: на улице жара, а он в куртке!»
     - Не покажу…, - набычился мальчишка.
     - Показывай…, - угрожающе произнёс я.
Мальчишка медленно вытащил из левого кармана куртки несколько скомканных купюр, а из правого – коробку спичек и связку ключей.
     - Ты вытащил деньги из нашей одежды?
Пацан помотал головой. И тут я допустил промах: вместо того, чтобы вместе с мальчишкой пойти в раздевалку и проверить карманы, я пошёл туда сам. Ещё не войдя в дверь подсобки, я боковым зрением увидел, как пацан рванул к выходу на улицу. Всё поняв, я кинулся за ним.
     Прохожих на улице не было, поэтому помощи мне ждать было не от кого. Мальчишка бежал быстро, но я нагонял его. Во время погони я заметил, что он обронил, а может быть, специально выбросил сначала коробок, а потом деньги. Но ни он, ни я не остановился, оба мы продолжали бег.
     В тот самый момент, когда я уже был готов схватить его за куртку, вокруг всё внезапно как-то неуловимо изменилось: привычные цвета, формы окружающих предметов «поплыли», оказались «не в фокусе», а все звуки исчезли, как будто я с разбегу нырнул в воду. Но самое невероятное произошло с мальчишкой: как только моя рука коснулась его куртки, он превратился в мотылька и взмыл вверх. Я по инерции стал хлопать в ладоши, пытаясь прихлопнуть его, но тщетно: он увёртывался от всех моих ударов. Вираж вправо, влево, и он упорхнул из моих рук. Ещё какое-то время я стоял остолбенелый, а перед глазами мелькал образ сияющего и порхающего мотылька.
     Затем вспышка… и всё в окружающем мире приобрело первичный вид. От мальчишки не осталось и следа. Лишь связка ключей лежала на траве и отражала солнечные лучи… Подобрав её, я двинул назад, к магазину. В тех местах, где выпали спичечный коробок и деньги, ничего не было…
          Когда я вернулся в магазин, ребята уже приступили к работе. Отвечая на их вопросы о причине моего отсутствия, я рассказал всё, как было. Они вытаращили на меня глаза и заявили, что я трепло и просто перегрелся на солнце. Я попросил их проверить свою одежду, - не пропало ли чего… Всё было на месте… Я был в полном недоумении: зачем же мальчишка убегал? А может быть, никого не было, ничего не было, я ни за кем не бегал и ничего не видел? Тогда что же делать со связкой ключей в моём кармане?...



17.05.04.


Рецензии