Бонжур, корова

      Однажды, улетая из Москвы, я увидел реакцию московского первокласс-ника в автобусе в Домодедово,  на появление за окном коровы на поле. Мальчик  кричал,  -  Мама!  Мама!  Смотри , корова!  Настоящая корова! Он  был в восторге.  Я уверен,  что корова была бы польщена,  услышав вопли мальчугана.
      В моём далеком детстве, в разных деревеньках и городах, коров держали на каждой улице,  и ходить  надо было осторожно,  чтобы не наступить  и не подскользнуться   на “мине”.
      Сегодня, в цивилизованных странах, детей знакомят с коровами на специально организованных уроках, чтобы они могли знать историю происхождения молока масла и сыров и бережно относились к траве на лугах  и полях.
      Первый урок  на данную тему  в одной из школ провинции Нормандия был в подготовительном классе. Корова прибыла в фургоне и важно сошла на землю по трапу. Она была с прекрасной родословной, красивая и держалась с достоинством.  Возможно, что ей дали на всякий случай успокоительные препараты,  но это знали только лица из свиты коровы.
     Детей построили в каре,  и они созерцали её и слушали рассказ учительницы и фермера,  которому корова принадлежала.  Потом дети прошли строем возле коровы,  которая демонстрировала олимпийское спокойствие.   Знакомство  состоялось.
       Ровно через год, этих детей , уже первоклассников  по-нашему, во Франции нумерация классов  другая ,  повезли на экскурсию на ферму и показали весь процесс получения молока и масла. Дети увидели  поля с ограждениями,  автоматический полив газонов водой,  подкормку травы. Потом показали коров в просторных помещениях с инсоляцией, подогревом воздуха ,  автопоилками и  продемонстрировали процесс дойки.
      Было проведено практическое занятие по производству  сливочного масла кустарным способом:  дети маленькими пластиковыми веничками сбивали молоко в масло в прозрачных стаканчиках. Конечно, масла они не получили, но увидели  как начинает образовываться сгусточек его. 
    Следующая процедура была показом получения масла сепаратором и потом детям намазали масло на белый хлеб и дети попробовали бутерброды невероятной свежести.
     Последней процедурой было интервью с хозяином фермы, истинным нормандцем. Первый вопрос был задан семилетним французом, -  Почему корова даёт молоко?    Я проверял этот вопрос на студентах педагогического вуза,  и никто не ответил толком,  даже выходцы из села.
     Ответ фермера был кратким,  но полным, - Корова даёт молоко, потому, что у ней есть телёнок.
      Второй вопрос был от маленькой девочки, -  Почему у коровы есть телёнок?
       Ответ был дополнен  демонстрацией аппаратуры для искусственного осеменения и показом  донора спермы,  огромного быка в отдельном павильоне,  c  налитыми кровью глазами и  утробным клокочущим мычанием,  похожим на раскаты грома.  Дети смотрели потрясённо,  было на что смотреть.
       Есть ещё вопросы,- спросил довольный произведённым впечатлением фермер.  Последний вопрос маленькой семилетней француженки был  и самым интересным,  – А  быки  бывают  гомосексуалистами?
        Нет, ответил пожилой француз – это люди придумали для себя.

    
    


Рецензии
Здравствуйте земляк! Интересно написали! Городские дети корову и в глаза не видели коров, так что всё правильно делается в воспитании и знакомстве. С уважением

Татьяна Чуноярочка   26.01.2014 08:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.