Мысли старого человека

Человек я старый, пенсионер совсем. И пенсия заслуженная. Как ни верти а сорок лет на руководящих местах отбарабанил. И куда только партия меня ни бросала – и трестом столовых руководил и баней заведывал и архив возглавлял. И везде линию партии проводил. И вот партия меня бросала-бросала, пока совсем не выбросила – на пенсию. Сижу я на ней и думаю о текущем моменте. Стараюсь с классовых позиций подходить. Товарищ Сталин в «Вопросах ленинизма» учил нас, что раньше у нас не было, да и быть не могло Отечества, потому что всё принадлежало помещикам и капиталистам. А вот теперь, когда мы частную собственность ликвидировали, тут-то оно, Отечество, и появилось, да не простое, а социалистическое. Вот, думаю я, теперь товарищ Зюганов признал частную собственность и выходит, что Отечество как бы опять исчезло. И напади на нас  какой-нибудь Берег Слоновой Кости – как же с теорией-то быть. Как же товарищу Зюганову из этого положения выкрутиться? Кинуть лозунг «Отечество в опасности!», скажут: «А ведь отечество-то у капиталистов и помещиков…». И что делать? Крикнуть: «За Отечество Абрамовича, Прохорова, Чубайса и прочее» - добровольцев будет маловато. А сказануть, что давайте мол империалистическую войну превратим в гражданскую – как то неловко. Вроде бы такое уже было. Конечно, прибежит какой-нибудь Василий Иваныч Чапаев и Петька Анку с собой приведёт. Да и я будёновку свою из сундука выну, так ведь всё равно Василий Иваныч Урал не переплывёт. Теперь уж известно. Зачем тогда и затевать. Или опять же лозунг «Вся власть Советам» кинуть? Так сколько этот лозунг ни кидали, а у Советов власти так никогда и не было. По каждому пустяку в Райком на консультацию бегали. Кричать «Да здравствует коммунизм!» опять же неловко. Как он может здравствовать, если нету его. Велено ему было к 1980-му году непременно объявиться, ан-нет, не послушался. Так и неизвестно, что с ним случилось. Бродил-бродил призрак этот, да так и перебродил. Вот я и переживаю теперь – как дальше-то стоять на классовых позициях. И что я должен делать, как пролетарий. Я ведь когда-то целую неделю подсобным рабочим отбарабанил. Этого из биографии не выбросишь. Так может нам, пролетариям всех стран, пора как-то объединиться? Или это уже было? Что делать-то?


Рецензии