Рукопись 2. Смертельные опасности

     Олег Колмыков
     Легенды Звёздных Далей. Начало.
     Рукопись, найденная под столом.
    
     Часть 1. Планета Белых Лошадей.
    
     2. Смертельные опасности

     – Хорошенькое дело! – сказал Старик, чиркая в темноте спичками из Большого Аварийного Комплекта.
     – Приехали? – в свете фыркающих искрами и предательски ломающихся спичек проявилось крайне задумчивое лицо Пришельца. На его плече обнаружился живой и невредимый Ромуальд. – Ромуальд, прекрати щипать меня за ухо! Увы, мы друг другу не снимся!
     – Эй, Мозг! Что случилось? – Старику удалось вспомнить, что аварийное электропитание включается мысленным усилием, когда о нём вспоминаешь, и в рубке сразу сделалось чуточку светлее и более уютно. Оказалось, что Тарелка лежит слегка на боку, причём, на боку и вверх тормашками.
     Поскольку Мозг никак не отреагировал на обращение к нему, Старик и Пришелец сделали вывод, что он получил нешуточное сотрясение.

     – Совершенно не понимаю, куда мы врезались! – вслух думал Старик, когда они с Пришельцем отправились на поиски Странника. – Новая планета была еще очень далеко!
     – Давай назовем её планетой Белых Лошадей! – сказал Пришелец.
     – Почему именно «белых»? – удивился Старик. – И почему именно «лошадей»?

     Они как раз подошли к лаборатории Странника. Диафрагма люка раскрылась, и в лицо друзьям ударил яркий белый свет, пахнуло горячим тропическим воздухом. Старик и Пришелец зажмурили глаза и от неожиданности слегка подпрыгнули...

     Лаборатории Странника не было.
     Взглядам друзей открылся живописнейший пейзаж.
     Дивные высокие пальмы с гроздьями аппетитных кокосов на фоне огромного голубого неба с пылким солнцем, ослепительно искристый лазурный океан, девственный и ласковый жемчужный пляжный песочек – рай, да и только! Увидев такое можно было обомлеть. Что и случилось тут воочию с нашими героями.

     Неписанная Энциклопедия Звёздных Странствий сообщает о подобных историях следующее: «Если, отправившись в длительное космическое путешествие, вы вдруг оказываетесь на лазурном берегу тропического острова, вы либо олигарх  галактического масштаба, либо спите в своём тесном и дешёвом саркофаге-гибернаторе и видите сладкие сны. Причём, скорее всего – именно второе. Потому что немногие просыпаются олигархами. Большинство летит и летит себе чёрте куда в своих саркофагах. Перевернитесь на другой бок и забудьте то, что померещилось, чтобы не расстраиваться после пробуждения на какой-нибудь негостеприимной планете, куда вас закинет в конце концов злая судьба в безрезультатном поиске хорошей жизни!»

     Королевский Космический Разведчик Старик знал про всё это много больше Энциклопедии Звёздных Странствий. И мало того – даже сам сочинил секретную инструкцию для внутреннего пользования Разведки. В ней категорически предписывалось не падать духом и быть настороже, случайно оказавшись на какой-нибудь райской планете, ибо именно на такие планеты, как мухи на варенье, слетаются со всей Галактики самые отъявленные головорезы, прохиндеи и негодяи, чтобы лихо покутить, в пух и прах просадить нажитые нечестным путём денежки и на славу подраться. Попасть тут под чью-нибудь горячую руку, липкую клешню или мокрое щупальце можно легко и непринуждённо. А вот выжить и не лишиться чудесным образом всех трудовых сбережений – является делом значительно более сложным и на практике неосуществимым. Королевским Космическим Разведчикам посещать такие места  рекомендовалось только в составе штурмового батальона во время проведения общегалактической спецоперации по поимке самых опасных преступников. Простым же смертным советовалось наблюдать за происходящим на планете с орбиты. А ещё лучше – смотреть дома по головизору. Как шоу, подобное «В мире диких животных», «Настоящие гоблины» и, конечно же, «Галактические Криминальные Хроники»

     Ромуальд слетел с плеча  Пришельца, плюхнулся на горячий песок и, распушив хохолок на голове и хитро поглядывая на друзей, сказал:
     – Параллаксы!.. То есть, пардон, – пиастры! Тысячу парсек мне под крыло, если это не пиастры!

     Неожиданно рядом с Ромуальдом на песке образовалась чья-то возмутительно бородатая тень, и Старик с Пришельцем приготовились было шустро спасать попугая.
     Однако знакомый до трепетных мурашек голос тихо и вкрадчиво сказал:
     – Ага!..
     Это оказался Странник, который уже прогулялся по округе и теперь с большим интересом и подозрением рассматривал попугая.

     – Ну? И кто мне объяснит, как мы сюда попали? – строго спросил Странник, поворачиваясь к Старику и Пришельцу.
     – Думаю, этого никто не сможет объяснить, – сказал Пришелец.
     – Пришельцев не спрашивают! – вежливо оборвал Странник. – Старичок, ты куда нас завез?

     Старик и Пришелец вышли под голубое и жаркое небо, сняли форменные куртки космических костюмов, решив позагорать, раз уж выдалась такая возможность.
     Оглянувшись назад, с тем, чтобы оценить масштабы повреждений Тарелки, друзья обнаружили вместо своего корабля телепортационные врата неизвестной конструкции, декорированные под остов древнего парусного корабля. Иными словами, Тарелки не было. И положение дел в известном смысле прояснилось.

     – Звёзды сошлись хитрым образом, разверзлась адская пучина хрустального пространства и резинового времени! –  торжественно произнёс Старик. Сладко пожмурившись в лучах неизвестного светила и хитро улыбнувшись друзьям, он достал из кармана куртки страшно секретную компьютерную полумаску из спецнабора гаджетов Королевского Космического Разведчика. – Сейчас попробуем определить наши координаты!

     Надев полумаску и осмотревшись по сторонам, Старик улыбнулся ещё более хитро и загадочно – в фантастической полумаске он казался друзьям по меньшей мере полубогом. Случись же вдруг рядом какие-нибудь симпатичные девушки, они, конечно, сразу приняли бы его за полного и настоящего бога. Да, Старик производил впечатление значительно более сильное, нежели стародавний киношный иностранный шпион, и мог бы ослепить и обезоружить улыбкой не только вражеских красавиц, но даже боевых роботов и штурмовые звездолёты.

     – Нам строго на юг, порядка ста пятидесяти метров! – сообщил Старик. – План операции придумаем по пути.
     – Есть ли ещё информация, которой тебе было бы интересно поделиться с нами, прежде чем мы вляпаемся в какую-нибудь историю? – осторожно спросил Странник.

     Друзья прогулочным шагом двинулись в указанном Стариком направлении.
Аккуратно выложенная жёлтыми кирпичиками дорожка вилась и петляла по джунглям, то заворачивая вглубь, то возвращаясь почти к самому берегу.   
Слева среди пальмусов и кипарибов, в густых зарослях ядовито-липовых грибабов-вампиров, духастых ромаштусов и розамемозов скоро обнаружился красочный рекламный щит с надписью галактическими штрих иероглифами: «Если у тебя большие кулаки, немеренно лишних деньжат, и мозги, достаточно крепкие для того, чтобы воспользоваться своими преимуществами в полной мере, тебе к нам, дружок! В противном случае, пошёл вон!»
    Щит также визуализировал интеллектронно-объёмный цикло-ролик с быкобрюхим недолюдием с планеты Жлах, обрушивающим бей-с-болью* биту на головы проходящих мимо туристов.

(* «бей-с-болью» – национально-развлекательная шоу-игра Жлахов подобная «Боям без правил», но со здоровенной шипастой битой и некоторыми другими орудиями ударно-разможжающего действия).

    Как известно, с чувством юмора в Галактике дела обстоят плохо. Тонкие шутки могут оценить немногие, да то – очень своеобразно. Чёрный юмор ценится больше, но обходится звездожителям дороже. Образно говоря, шутить в Галактике смертельно опасно.

    Обалдяне с планеты Обалдянь кривляются, строят рожи и коверкают произносимые вами приветственные речи – но это всего лишь их старая и добрая традиция дружественного и вежливого сочувствия, сопричастия и соучастия иноземцам. Попробуйте, однако, покривляться им так же в ответ – и получите стамблеской в лоб: ибо почётным гостям Обалдян нельзя кривляться, им полагаается только мямлиукать и кваквать. Любые иные эмоции запрещены и во избежание разночтений жестоко караются. Но каково нормальному человеку, например, оказаться тут сторонним наблюдателем? Как сдержать свои чувства?

    Толстокожие Дылдобылды с Хлясткости приветственно бьют друг друга по голове штурнервняками – таким образом вызывая интимно-приятное подщебечивание и подмурлыкание в области былдошеи, – и воспринимают только шутки, касающиеся исключительно этих частей тела. Встречаясь же с другими звездожителями, дылдобылды не изменяют себе, добродушно бьют встречных по былдошее, морде или лицу, и жутко обижаются, когда в ответ получают заряд бластера или, в лучшем случае, хвостожалом между кишкорёбер. Никто из оппонентов и собеседников дылдобылдов не может долго выдержать их странных – если не сказать больше! – шуток про скрученные былдошеи или запихиваемые кому-нибудь под хвост головоморды.

     В свой черёд, беззаботная или дежурная улыбка Землянина способна вызвать неконтролируемую ярость у аборигенов Шудюха и Вобедламуда, особенно у высококастовых иеархов: открытый рот и белые зубы считаются на этих планетах наглой демонстрацией самых низменных пороков – чувства голода и недостатка денежных средств, что официально запрещёно законом и жёстко карается. Меж собою Шудюхи и Вобедламуды шутят с очень серьёзным видом, обстоятельно и не по детски, наперебой рассказывая о содранных шкурах, скальпах и налогах, о дерзко обманутых клиентах, о полученных взятках и откатах, о разворованных бюджетах и построенных за казённый счёт роскошных замках.
     Вполне естественно, что улыбка, а тем более – смех, в таких обстоятельствах аборигенами воспринимаются только как страшное оскорбление, неуважение и даже недоверие. Улыбающийся или смеющийся будто бы предлагает всё сказанное доказать, предъявить и чем-нибудь из предъявленного поделиться. Что, конечно же, чудовищно неприемлемо для Шудюхов и Вобедламудов,  здорово их злит и приводит в безбашенное бешенство.

     Поэтому надпись на щите и интеллектронный ролик с агрессивным быкобрюхим недолюдием не следовало считать просто развесёлой рекламой какого-то местного Азартного заведения. Посетители тут не случайные, знают правила игры и обладают весьма схожим и очень странным чувством юмора – им вообще не до шуточек. Они всё видят в правильном свете, по-настоящему, без дураков. Они являются избранными, знают все тайны и секреты Галактической жизни. Представители разных звёздонародов, они всё-таки чувствуют себя братьями по крови и узнают друг друга издалека – по отсутствию улыбок (а то, что некоторым приходится носить маски или скафандры – никакого значения не имеет).
    Щит с интеллектронным монстром является их «Весёлым Роджером», тайным масонским знаком, одним словом – очень и очень серьёзным символом Галактического Беспределия.
    Который, конечно, отпугивает случайных туристов и праздных путешественников


Рукопись, найденная под столом 1   http://www.proza.ru/2013/09/12/510
Рукопись, найденная под столом 3   http://www.proza.ru/2013/09/12/538


Рецензии
Изрядно повеселили вы меня своими иноплонитянами:-)))И ведь в славное местечко героев занесло:-)))Остаётся только читать дальше:-)))удачи в творчестве.

Александр Михельман   23.06.2014 17:22     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Александр! В Галактике чудаков не счесть! У нас про них есть, что прочесть!
Взаимно, творческих свершений, магических чудес!
Олег

Олег Колмыков   23.06.2014 21:14   Заявить о нарушении