Что такое врожденная грамотность?
Во врожденный музыкальный слух - верю. Либо есть этот ген, либо его нет.
У жены - абсолютный слух, у меня относительный. Могу музыку только по номерам отличать.
Скажем, ПЕРВЫЙ концерт Чайковского легко могу отличить от ДЕВЯТОЙ симфонии Бетховена.
Так вот дочке музыкальный слух передался, а сыну - нет.
У дочки слух музыкальный есть, а у ее мужа слуха нет. Их сыну, нашему внуку , передался абсолютный музыкальный слух. При этом никто музыкой с ним не занимался. Слух проявился уже года в два, когда он сам подпевал песне "Топ-топ, топает малыш.." А позже с первого раза повторил мелодию вальса Шостаковича.
Значит, все-таки гены? Или что-то иное?
И еще: во врожденную способность к языкам - верю.
А вот во врожденную грамотность поверить никак не могу. Что под этим подразумевают? Ребенок, не зная абсолютно никаких правил, пишет грамотно. И потом, становясь взрослым,этой своей способности не утрачивает.
Мне кажется, что это может быть только при идеальной зрительной памяти. Если ребенок не только много читает, но и "фотографирует" текст глазами, надолго, практически на всю жизнь чисто автоматически запоминая комбинации букв как законченные образы. Вот это и есть то, что называют "врожденной грамотностью".
В то же время просто количество прочитанного на грамотность прямого влияния не оказывает. Один мой родственник прочел и до сих пор читает массу литературы, блестяще запоминает ее содержание, имена героев, но пишет ужасно неграмотно. То есть, зрительная память у него слабая.
И еще. Врожденная грамотность касается только орфографии, т.е. отсутствия грамматических ошибок. Ни к пунктуации, ни к стилистике это не относится.
Давайте подумаем вот над чем: ребенок родился в семье, где родители относятся к разным национальностям и, соответственно, их родные языки тоеж разные. Какую же из двух "грамотностей" ребенок приобретет в качестве врожденной?
Как, например, русский ребенок, слыша с детства слово: "щисливый", будет, не видя ни разу его в письменном виде, будет писать: "счастливый"?
Или английский ребенок, слыша: "вотсёнЭйм?" напишет: "What`s your name", а дитя французов, услышав "комильфО", вряд ли напишет: "comme il faut".
У них ведь тоже должна существовать так называемая "врожденная грамотность".
Свидетельство о публикации №213091200689
Наталья Худякова 16.01.2023 21:52 Заявить о нарушении
Владимир Байков 19.01.2023 01:27 Заявить о нарушении
либо:
Имеет не меньшее значение.
Владимир Байков 23.01.2023 00:17 Заявить о нарушении