А менты все хорохорятся

 Андрей Малахов и его шоу на первом канале. Шоу все о том же, то есть о майоре милиции Евсюкове, расстрелявшем в Москве кучу людей, вина которых заключалась лишь в том, что те попались под его тяжелую руку.

  На шоу обычные и привычные массовые охи да вздохи, перемежающиеся всхлипываниями. Сразу и не разберешься, по кому всхлипывания: то ли по расстрелянной толпе, то ли по бедолаге-милиционеру, у которого какие-то там личные проблемы имели место быть.

  На студийных диванах восседают важные люди, эксперты, значит, среди них, то есть экспертов, и господа в штанах с генеральскими лампасами. Ну, куда без них в этой истории?! Генералы особенно разоряются: проникают, дескать, в органы отдельные личности, бросающие тень на светлый и чистый образ российской милиции. С ними, дескать, расставались без всякой жалости и будем впредь расставаться. Особенно гневливо взглядывает на благожелательную публику генерал Николай Овчинников. Да-да, тот самый, который заместитель министра.

  Гляжу, и хочется мне вскрикнуть ему: «Не верю! Лицемеришь, голубчик, ой, лицемеришь!»

  С чего мое недоверие? С какой стати решил, что столь симпатичный генерал криводушествует?

  Тут, знаете ли, вот что: я лично знаком с Овчинниковым; имел счастье за ручку (и не раз) с ним здороваться. Лет пятнадцать с гаком тому назад. Тогда, когда на плечах его были еще не генеральские, а подполковничьи погоны; тогда, когда он сидел не в глубоком и удобном кресле заместителя министра, а на довольно обшарпанном стуле начальника Октябрьского райотдела внутренних дел Екатеринбурга; тогда, когда он еще не был столь тучным, как сейчас.
 
Так что не понаслышке знаю, как трепетно оберегает Николай Овчинников своих подопечных милиционеров, опекает их, ограждает от разного рода напастей. Грешно, тогда признавался он, сдавать своих. И никогда не сдавал, даже в историях, смахивающих на историю с Евсюковым.
 
 Где факты? А хотя бы вот этот...

  В любимчиках у Овчинникова в те давние годы ходил старший лейтенант Заякин. Подавал, кстати, большие надежды, ибо служил в рядах райотдела, которым командовал будущий генерал Овчинников, верой и правдой, на вверенном ему участке насаждал исключительно закон и правопорядок. И награды находили сего героя, то есть Заякина. В частности, был удостоен (по личному представлению наставника, то есть Овчинникова) знака «Отличник милиции».
 
 Я даже думаю, что тот самый Заякин (не без помощи все того же покровителя) далеко бы ушел и, возможно, занял бы одно из генеральских кресел.

  Ну, скажите, кто мог знать, что произойдет в один прекрасный момент осечка? И такая осечка, что врагу злейшему не пожелаешь. Знать бы Заякину, где и в каком именно местечко он упадет, загодя бы соломки подостлал.
 
Увы, не все в их воле (Заякиных) на этой грешной земле: изредка случается незапланированное. Взяли, короче, в один прекрасный день старшего лейтенанта Заякина, повязав, препроводили в следственный изолятор. За что? А за то, что нанес «плохому» гражданину тяжкие телесные повреждения, повлекшие смерть потерпевшего, проще говоря, забил мужика до смерти. Все бы обошлось, выгородили бы «отличника милиции» и в этот раз, но, как говорится, и на старуху бывает проруха. Во-первых, избивая старого человека, который чисто физически не мог оказать сопротивления, до того старался, что не пощадил даже собственную милицейскую фуражку, кокарда от которой отвалилась и закатилась под шкаф (избиение происходило на квартире потерпевшего). Вот до чего может довести азарт борьбы с преступностью! Важную улику обнаружила сестра убиенного и отнесла в прокуратуру. Во-вторых, Заякин (и его подручные) не знал, что имеется невольный свидетель, очевидец смертоубийства. Иначе говоря, роковое стечение обстоятельств, повлекшее кучу неприятностей для старшего лейтенанта милиции.

  Не собираюсь пересказывать всю историю, ибо она уже мною изложена в судебном очерке, опубликованном в открытой печати и Интернете. Скажу лишь, что покровитель, то есть Николай Овчинников, ставший к тому моменту уже начальником городского управления внутренних дел и полковником милиции, сделал все, чтобы выгородить «своего» Заякина. Выгораживал даже тогда, когда следствие выявило другие многочисленные факты чинимых расправ. Как было установлено в суде, избиениями Заякин увлекался часто и сильно, но до этого ему везло больше: жертвы выживали и терпеливо все сносили. А куда им жаловаться, если за спиной Заякина маячит сам Овчинников?
 
Старался, изо всех своих сил старался выгородить своего подопечного гражданин Овчинников. Увы, даже у него в этом случае ничего не вышло. Уж больно убийственными улики и свидетельские показания оказались. Но старания не пропали даром: блестящие характеристики и профессиональная защита, в том числе и со стороны полковника Овчинникова, принесли плоды и Заякин получил (фактически, за убийство одного и за многочисленные истязания других) по минимуму.
 
Кстати, по этому делу проходил еще один офицер милиции из того же райотдела, участвовавший в избиениях граждан, но он не понес наказания, так как следствие не сумело найти убедительные доказательства его прямой вины (он ни фуражек, ни кокард на месте злодеяний не оставлял). Этот самый офицер продолжал, как ни в чем ни бывало, нести милицейскую службу.

  Масонское братство, именуемое еще милицией, крепко держится друг друга и «своих» ни за какие коврижки не сдает. Так что генерал Овчинников сильно преувеличил, гневаясь перед телекамерами, насчет того, что отдельным оборотням не место в его отдельных рядах славных стражей правопорядка.

ЕКАТЕРИНБУРГ, июнь 2010.


Рецензии
Если полицию в цивилизованных странах и боятся, и уважают, то у нас нет ни того, ни другого. Потому что наш народ знает: если хочешь подружиться с полицейским, дай ему на лапу. И любой тогда вопрос решишь.

Иванко 2   27.11.2013 18:06     Заявить о нарушении
Значит, виновны не только менты, а и те, которые им подносят.

Мурзин Геннадий Иванович   27.11.2013 21:37   Заявить о нарушении
Согласен. Коррупция сильна теми, кто спешно лезет в свой карман и тянет менту мзду.

Иванко 2   14.12.2013 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.