Верность

 Зимний лес.… В глубине опушки,  среди поредевших сосен,  домик лесника казался сказочной игрушкой кудесницы-зимы, причудливо разбросавшей горы снега, не жалея  ни молоденьких сосен, ни вековых дубов, задумчиво  и величаво стоящих на страже этой  удивительно чистой,    гармоничной красоты – Её величества Природы …

В камине мирно потрескивали  смолистые сосновые поленья. Быстро  сгоравшие  шишки  создавали неповторимый лесной аромат  в уютной комнатке  хозяина –  немолодого,  молчаливого человека, всю жизнь посвятившего служению этой неповторимой красоте – лесу…
 Единственный друг и помощник, верный  Бонька тихо лежал у его ног и, дремая,   время от времени открывал узенькие щелочки глаз, наблюдая за хозяином, когда он тихо перелистывал  страницу за страницей  своей толстой,  пахнущей «чужим», книги…

 Маленький серый безымянный котенок теплым комочком расположился прямо на Бонькиной  спине, ничуть ему не мешая – разве что  не не давал ему возможности лишний раз пошевелиться.

Всё в доме говорило о  гармонии  хозяина  с окружающей природой: молчаливыми  столетними дубами, соснами и елями, посаженными в далекие молодые годы.

              Единственным  их недругом было  время.

Лай дворняги, не любившей  сидеть в доме даже в лютые морозы, прервал идиллию. Молодая пара воскресных лыжников, не поверившая предупреждениям синоптиков о снежном циклоне и заблудившаяся в лесу, чудом  нашла этот зимний оазис и с надеждой постучалась  в разрисованное морозом-художником окно.

 Давно раскрытая на одной  странице книга и сползшие на нос   очки заставили Боньку подняться, подойти к хозяину и  бережно потянуть за свисавшую полу халата.
 
Вошедшие, вместе с запахом свежего снега,   внесли в комнату неприятный, чужой запах города .

- Есть же Бог на свете! Здравствуйте! - устало промолвил здоровенный парень, отряхивая остатки снега с одежды спутницы.

- Спасибо, что открыли, не побоялись близкой  темноты, - улыбаясь замерзшими губами, произнесла  его подруга.

Хозяин неторопливо вышел в сени, и вскоре закипевший самовар известил  неожиданных гостей о счастливом завершении их  неудачной лыжной прогулки.
 Горячий чай, земляничное варенье, мягкое тепло камина сделали свое дело: прямо за столом  гости начали засыпать.

 Подтянув  медвежью шкуру  поближе к камину,  хозяин  устроил  непритязательный ночлег   горе-туристам. Разве  могли они мечтать о лучшем после долгих скитаний по зимнему лесу?
Боньку дважды пришлось звать, чтобы он оставил  в покое отдыхающих и пошел за хозяином. Казалось, что  даже  спящим, с их «городским» запахом, он не мог доверить свое жилье.

Теплая печь-лежанка напомнила хозяину  о  радикулите, но вскоре равномерное  тиканье  ходиков с кукушкой  принесло  первый быстротечный сон...

  …Какая  прекрасная  музыка - ТИШИНА! Задумывался ли кто-нибудь из городских об этом?

 Все летим, летим  куда-то, все спешим: скорее,  чтобы, не дай Бог, кто-нибудь не опередил.

 Идем против своей же совести; зная заповеди Христа, сознательно  попираем ИХ.
 В этой спешке не всегда сохраняем   всё  то хорошее,  человеческое,  чему учила   мама.
Куда спешите вы, люди?  Не  пришло ли время оглянуться на себя, на окружающих?

Улыбнитесь восходящему солнцу! Протяните руку незрячему на пешеходном переходе, уступите место в транспорте старику, будущей маме, посмотрите с улыбкой на малыша, делающие первые шаги.

Люди, ведь вы прекрасны! Зачем же вы так относитесь к себе? Ведь время  быстротечно!  Задумайтесь: успеете ли вы  прийти к себе?

Завтра я буду хорошим!

А  завтра -  снова будет  «завтра», но оно может и  не наступить.

Как преступно мы относимся к времени! Купить можно все – не продается лишь время и здоровье.

Здоровое время – в ваших руках!

- Доброе утро, хозяин. Простите, мы так вчера устали, что не заметили, как и уснули. Не представились,  не познакомились. Спасибо за чай, за  мягкую постель.   Нам   никогда еще не было так  уютно,  тепло и просто хорошо. Мы  отдохнули  не только телом, но и душой!

 Какая хорошая энергетика в вашем доме!

 Верно  строился он с благими помыслами,  добрыми, честными и чистыми руками.
 Во многих домах мне приходилось бывать: с  хорошей  планировкой, прекрасной архитектурой, но без   души. И хозяин, его построивший,  вроде   и человек хороший, но  долго оставаться в его доме душа не хочет! А вот у вас  чувствуешь, что ты человек.
 
 Не возражаете, если мы  еще часа два - три побудем у вас? Может, что надо по хозяйству сделать, что вам уже не под силу?  А  в следующее воскресенье приедем с ребятами, снег расчистим  вокруг дома, дров напилим – нарубим. Вы только разрешите!

- Оставайтесь, сколь вашей душе угодно: леса на всех хватит! А хотите - пойдем  прямо сейчас к зимнему дубу – он недалеко, на краю озера. Не пожалеете!  Да и для здоровья полезно: оно, здоровье, -  в лесу, а не в избе на диване!

 …Вы видели когда-нибудь зимний дуб?

 Нет, вижу, – не видели! Вот  сейчас покажу. Ружьишко только прихвачу да лыжи надену. Ваши, вижу, не такие, как нашенские: узенькие, непрактичные –  для  лесной жизни не годятся.… Ну, да какие  есть.

 …Издали дуб величаво светился спокойной уверенностью, широко раскинув заснеженные ветви над поляной,  будто хотел защитить весь лес от невзгоды. Сверкающие на кончиках веток снежинки славно украшали его седину…

 Зимнее утро в лесу…

 Какими словами выразить эту красоту? Разве можно описать неописуемое?

 А вот и озеро, укрытое ровным покрывалом  пушистого снега.  Чуть шевельнулся замерзший камыш, еле слышно  хрустнула  веточка и  на  ровное  полотно озера выскочил здоровенный заяц-русак и попрыгал, петляя, как будто  расписался своим заячьим почерком на белоснежном листе озера.

 Лесник, повинуясь инстинкту охотника,  сорвал  с плеча ружье, но какая-то неведомая сила остановила замерший на курке палец.
               

 …Давно это было.

 Пошли они тогда с Бонькой, как всегда, по первой пороше на зайца. Небольшой морозец, солнышко, благодать –  как сейчас. Недолго ходили и только вышли к этому озеру - как ОН  навстречу!

 Белый  заяц, кончики ушей чуть сероватые,  понесся, петляя, к середине озера по еще не совсем окрепшему льду.

 Охотничий азарт  - тут некогда  думать, имеешь ли ты право  лишать жизни живое существо.
 Сухой выстрел  -  и  Бонька во весь дух  понесся вслед уходящему подранку.
Молодой лед  затрещал не сразу.

 Как только заяц оказался в пасти охотничьего пса - треск ломающегося льда прозвучал, как гром среди ясного неба!

 И Бонька вместе с добычей оказался в ледяной воде. Не выпуская жертву, он, барахтаясь, пытался выкарабкаться на тонкую кромку льда, но она, крошась и ломаясь, не хотела его держать. Несколько раз пёс  погружался в ледяную воду и выныривал, наблюдая, как хозяин, сбрасывая с себя на ходу всё, что  могло помешать, спешил к нему и, утопая в ледяной грязи, помогая себе руками, пытался побыстрее добраться до друга, попавшего в беду. Он  не замечал ни холодной воды, заполнившей  обувь, ни тяжести намокшей одежды… Только бы успеть!

 Добравшись,  выхватил из ледяной купели  друга и понес его к спасительному берегу. Не выпуская добычи, Бонька передними лапами крепко обхватил шею хозяина и обессиленно помахивал хвостом, оповещая,что жив…

         Наконец лесник  в изнеможении  упал на берег озера…

 Чуть передохнув, сбросив  с себя  охотничью амуницию, мокрый,
  в хлюпающих унтах,   побежал к дому, держа в охапке самое дорогое для него существо,  - закутанную  в бушлат собаку.

 Положив Боньку у камина, где еще тлели угольки, укутал его  всем, что попало под руку и, сбросив с себя остатки мокрой одежды, в изнеможении  повалился на  стоящее рядом кресло…

 «Лишь бы  Бонька  не простудился», - последнее, что пронеслось в мыслях  перед  надвигающимся сном…

Слава Богу, все тогда обошлось.

 С тех пор ружье навсегда заняло свое место на стене. Лишь изредка, скорее, по привычке, брал  его  с собой лесник. Стало оно просто атрибутом охотничьего костюма  на лесном подиуме. Хотя – мало ли что, в лесу  не только друзья.

Бонька, помахивая хвостом, важно шел  впереди буд-то указывая дорогу.

 Время пролетело незаметно. Возвращаясь домой  почти в полдень, лесник и его гость были приятно удивлены накрытым к обеду столом.

 Давно в этом доме не было домашнего  запаха  борща!

 - Мойте руки -  и обедать, - мелодичным голосом позвала  «молодая хозяйка».
 Что-то знакомое послышалось в нотках этого певучего голоса. Может, совпадение?

   Было это  лет семь – восемь назад. Случился тогда у  лесника приступ  аппендицита. Не помнит, как и добрались с Бонькой до больницы. Операция, долгое выздоровление  - и  голос медсестры:    «Не ваш ли это пес вот уже 10-й день лежит на снегу посреди больничного двора? Не ест, никого к себе не подпускает, худющий! Снег под ним  до самой травы протаял. А глаза - как у человека: все понимают…

 С трудом поднявшись и  подойдя к окну, лесник увидел своего верного друга, комочком свернувшегося около больничной  дорожки.

 Бонька, мой Бонька!

- Возьмите, пожалуйста, мою шапку, положите в неё чего-нибудь поесть – иначе не возьмет он еду из чужих рук!

 Столпившиеся  около окон больные со слезами на глазах смотрели. как собака, почуяв родной запах, жадно набросилась на еду.

 Потом  Бонька только из её рук -  рук, нёсших самый дорогой запах, - брал еду и терпеливо продолжал ожидать своего друга.

 - Так это вы? Вы, медсестричка? Как я вас сразу  не признал. Повзрослела…

Расставались как самые  близкие люди.

 Оглянувшись в последний раз, с доброй завистью  уходящие увидели ДВОИХ: собаку и человека, в глазах  которых светилась  ВЕРНОСТЬ  ДРУГ  ДРУГУ!!!


Рецензии