О, Господи, ещё одна... Из Записных книжек энергет

О,  Господи,  ещё  одна 
мне  хочет  что-то  преподать
И  с  назиданием  она
твердит: «Не  надо  так  писать.
Ваш  стих  натурой  отдаёт,
и  стиль  его  публицистичен.
И,  право,  ваш  герой-народ
совсем  уж  нереалистичен,
он  приземлён  и  упрощён,
в  нём  нету  светлых  идеалов…»

Хотя  я,  в  общем,  возмущён,
но  не  хочу  пустых  скандалов.
И  выключаю  волей  слух,
а  обоняние  включаю.

И  вот   её   я  чую  дух,
его  в  уме  своём  сличаю
с  цветочным  запахом  весны
и  с  ароматом  спелой  дыни,
с  настоем  сумерек  лесных
и  с  хрупкостью  осенней  стыни.
И  улыбаюсь  во  весь  рот
от  мной  придуманных  сравнений.

 – «Послушай,  пусть  их  чёрт  берёт –
разборки  всех  стихотворений.
Есть  в  сейфе  у  меня  коньяк,
давай  на  брудершафт  с  тобою!
Ты  знаешь:  я – такой  чудак,
что  слыша  мнение  любое,
воспринимаю  только  то,
что  вижу  ясно  правомочным.
В  противном  убедить  никто
меня  не  может».

– «Это  точно!»

Мы  пьём  подделку  коньяка,
закусываем  шоколадкой.
В  руке  моей  её  рука.
И  на  душе  так  сладко,
что  хочется  стихи  писать
не  о  бардачной  жизни,
а  как  мы  будем  петь-плясать,
вино  приличное  сосать,
да  баб  нам  любых  целовать
в  грядущем  коммунизме.

1968 г.               


Рецензии