Дом моего детства

   Я теперь понимаю что внешне хорошее представление о событиях,мало позитивно влияют на мое душевное состояние.В душе дождь, эта беспричинная суета,страх, это страх перед неизвестностью или пред неизбежностью? Сейчас вспомнила то что меня успокаивало, тишина бабушкиного большого дома, запах газет, которые дедушка перекладывал каждый день.Еще у дедушки  там была библиотека, святая- святых,я очень любила ее посещать,она всегда была на замке... Внутри пахло книгами и пылью.Вообще дед у меня странный, он всегда ходил с большой связкой ключей, все у него было под замком...Когда приходили гости, бабушка делала им экскурсию по дому, в зале стоял большой чешский или польский гарнитур с посудой, везде ковры, я замечала как бабушка любила свой дом. В прихожей была цветочная галерея, дедушка любит цветы, среди них был цветок восковик, он вился по потолку и цвел белыми кистями цветов из которых капал сладкий нектар...
   Как бы я хотела туда, в эту тишину и безопасность.В этом доме было все, ванная с котлом от него пахло как в сейчас пахнет в саунах, а тогда я не понимала такой благодати,из ванной была дверь в столовую с гипсовыми ангелочками на потолке,круглый стол, за которым дедушка любил повторять "Когда я ем,я глух и нем".
   Всегда перед пасхой , бабушка вставала в 5 утра, месила тесто, она пекла пасхи к празднику, а пекла их  в огромной печи на кухне, рогачами подвигала формы в жар, когда дрова уже прогорели.Еще мы иногда спали на печи.У меня была сказка, я помню, дедушка привозил мне что то вкусное и говорил что это зайчик мне передал, а в Новый год у нас всегда была елка, с игрушками, которые из года в год хранились на чердаке. Чердак, о это было одно из моих любимых мест в доме, там было все . начиная от иголок, зеркал и булавок и заканчивая старыми вещами игрушками, тут даже были вещи моей прабабушки.
  Сейчас я выросла, а дом сгорел 9 или 10 лет назад, от него осталась только кухня с ангелочками, ванная и библиотека, но сейчас она уже без книг...Тогда еще бабушка сказала что огонь не попал в столовую из за ангелочков...


Рецензии