Кнопка

ИЗ СБОРНИКА «РАССКАЗЫ  АНТИДЕДАЛА»



    Сейчас три миллиона безработных. К лету их может быть вдвое больше. Встречаю своего старого приятеля. Стоим, разговариваем, курим.
   - Боишься потерять место? – спрашиваю его.
   - Боюсь, - отвечает он, - а вот Азик не боится.
   Азик – это наш общий знакомый.
   - Почему же это он не боится? – спрашиваю я.
   - А потому, - отвечает он , - что у него синекура.
   - И чем же он занимается? – с интересом спрашиваю я.
   - Сидит в отдельной комнате, нажимает кнопку, - объясняет мне мой приятель.
   - Какую кнопку?
   - Ну, вроде как от дверного звонка. Она у него прямо в стол вделана.
   - И всё? – изумляюсь я.
   - И всё, - отвечает мой приятель.
   - Не может быть! – говорю я почти с возмущением. – Должна быть какая-то хитрость.
   - Никакой хитрости: жми кнопку, и все дела, - уверенно отвечает мой приятель.
   - Да ,может, как раз в самой кнопке и есть хитрость? - упорствую я.
   - Сказал же – никакой хитрости. Простая кнопка. От неё и проводов-то никаких нету. Сиди и дави, и все дела.
   - Но, может, там система без проводов? – не сдаюсь я. – Может, азбука Морзе?
   - Говорю же тебе – никакой азбуки! Просто кнопка и всё! – начинает сердиться мой приятель.
   Некоторое время я соображаю.
   - А сколько раз за смену надо ту кнопку давить?
   - Да сколько хочешь, столько и дави. Никто за тобой не смотрит! - постепенно успокаивается мой приятель. – Хочешь десять раз надави, а хочешь один. И тогда…
   - Выпишут штраф ? – с надеждой спрашиваю я.
   - Нет, дадут премию, - уверенно говорит мой приятель.
   - А если вообще не давить? – с последней надеждой спрашиваю я.
   - Всё равно дадут премию. Премия положена в любом случае.
   - И всё? – одними губами спрашиваю я.
   - Нет не всё. Ещё надбавка за вредность, поощрительные за здоровый образ жизни, талоны в ночной ресторан и квартальная премия на лечение. Это же унитарное предприятие «Комитет по распределению воздушных струй».
   Я теряю дар речи.
   - И ещё ему оплачивают по пятницам путану, - добавляет хворосту мой приятель, - и каждые два дня выдают новые канцелярские нарукавники.
   У меня всё начинает плыть перед глазами. И я прихожу в себя только тогда, когда меня из реанимации переводят в общую палату. Первое, что я вижу, это большая красная кнопка, вделанная в стену. Рядом с ней надпись: «вызов сестры», а чуть ниже «экстренный вызов брата».
   Я закрываю глаза и ухожу в воздушные струи.       

***   ***   ***
     Когда я снова открыл глаза, то увидел улыбающееся лицо моего приятеля. –Чтой-то ты так расстроился,- говорил он, демонстрируя мне принесенный апельсин и сморщенное яблоко,- прямо-таки предынфарктное состояние. Да разве же так можно? Прямо-таки затяжной дамский прыжок без парашюта… А я ведь историю-то нашу так и не досказал… Сибарит-то наш слишком размечтался. Синекура-то не всегда свой брат. Кнопка-то оказалась все-таки с секретом. Там под столешницей машинка такая была спрятана – на цельный  кило толуольчика и еще со счётчиком. Жмешь тысячу раз кнопку и ничего, а на тысячу первый сработало. От нашего сибарита даже клочка шерсти не осталось. Мой приятель подмигнул и весело рассмеялся. Так что ты, брат, не унывай,- гляди бодрей и держи хвост по ветру. Не все в этом мире так просто. Ну, ладно, я пошел, а ты давай поправляйся и выздоравливай.  О, сколько нам открытий чудных готовит наш собачий нюх!... И мой приятель, изобразив на лице бодрость, ушёл.
     А я досчитал до тысячи и протянул дрожащую руку
к своей красной кнопке.


Рецензии