Один короткий зимний день

"Телевизионщики"

В то морозное январское утро далекого 1998 года, когда улицы города и горожане медленно возвращались в знакомую повседневную жизнь, Света стояла на пороге  жизни незнакомой. И, как часто бывает, даже не подозревала об этом. На тесной маленькой кухоньке всё было как обычно: перелистывал серые страницы  газеты и пил кофе Гена, дребезжал холодильник, шуршала секундная стрелка часов. Как обычно, в полосатой пижаме, в кухню вошла заспанная Света. Лениво села за стол и уставилась на тусклые газетные фото. Гена закрыл газету и хитро улыбнулся:
- Думаю, что самое время. Только, пожалуйста, скажи «да».
На маленьком блюдце одиноко лежало миленькое серебристое колечко. Света кивнула и протянула руку. В кино подобные моменты предполагают взрыв эмоций, радостный визг новоиспеченной невесты, пылкие объятия и предвкушение приятных хлопот. Но на маленькой кухне царили тишина, спокойствие и обыденность. Окольцевав палец Светы, Гена вернулся к чтению газеты, а Света, поковыряла ногтем поверхность кольца, и спросила:
- И ты готов провести со мной всю жизнь?
- Не начинай, - выглянул из-за газеты Гена.
- Ладно, - вздохнула Света, - надо маме позвонить, может, умрет от счастья…
- Так, мне пора.
Гена нежно чмокнул Свету в лоб и исчез в прихожей, а потом окончательно растворился за входной дверью.

Что перво-наперво делает девушка ставшая невестой? Конечно же, бежит к подружкам. Дружной компанией они пьют шампанское, закусывая шоколадными конфетами. Рассматривают бриллиантик в колечке. И, скупив в соседних киосках все свадебные журналы, принимаются подбирать фасон свадебного платья. Так и поступила Света. Одевшись потеплее, девушка отправилась в гости к друзьям: бородатому громиле- добряку Гурову, его жене Соне и вечному соратнику их семьи Коростылеву, по прозвищу Магус. Свете пришлось долго трезвонить и тарабанить в  дверь, пока  наконец-то щелкнул замок, и возникла долговязая фигура сонного Магуса.
- Я замуж выхожу, - с порога выпалила Света и, как оправдание столь раннего визита, показала кольцо.
- Соболезную, - промямлил Магус и поплелся на кухню.

Света размотала сдавивший шею шарф и прошла в комнату. Там, на большом диване, в джинсах и свитерах, спали вповалку: Гуров, его жена Соня, возлюбленная блондинка Магуса Танюшка, и огромный пушистый кот по кличке Оглоед.
- Подъем, - Света стащила Оглоеда и стала толкать Соню.
Гуров приподнялся и поправил сбившиеся набок очки:
- Изыди, Казебоша!
- Гена меня окольцевал, - хмыкнула Света.
- Ну всё, пропал парень, - буркнула Соня.
- И что, никто не видит всего ужаса ситуации, - Света плюхнулась на диван, - меня оденут в белые одежды, увезут в Питер, потом я рожу детей, перееду в Испанию, и вы уже никогда не увидите Казебошу. Отговорите меня!
- Беги, - потягиваясь, промурлыкала Танюшка.
- Я серьезно, ему 21, а он каждое утро читает газету. И эти его пиджачки с галстучками, надраенные штиблеты…
- Встань с моей ноги, - Соня пяткой пихнула Свету, - иди страдать на кухню.
В комнате заурчало дружное похрапывание, Света стянула сапоги и вышла из комнаты.

На кухне курил Магус, с интересом разглядывая какой-то странный металлический предмет, похожий на подшипник.
- Я понимаю, что Генка славный, заботливый, - говорила Света, пялясь в кофейную гущу, - с ним так спокойно… словно в гробу лежишь.
- Комфорт – это хорошо, - Магус прищурился от сигаретного дыма.
- Я же не спорю. Гена меня со школы обожает, проблем с ним никаких, что сказала, то и сделал, в рамках разумного конечно. Идеальный вариант. Я даже мечтать о таком не могла, если бы вообще умела мечтать. Но одно дело собираться замуж, а другое дело…, - Света показала кольцо.
- Все стонешь, - в кухне появилась Соня, - вот у тебя способность, все либо в трагедию, либо в скандал. Ты же не на Марс улетаешь. Не понравится – разведешься. Дурное дело не хитрое.
- А как Гуров тебя замуж позвал? – грустно спросила Света.
- Ну как позвал, мы напились, а потом я ему сделала предложение.
- Везёт…
Шаркая и кряхтя, на кухню приплелся Гуров.
- Казебоны так не умеют. Они существа эгоистичные,  - Гуров обнял Свету и поцеловал в макушку.
- Я в фате на сугроб похожа, - надулась Света.
- Народ, - раздался из комнаты голос Танюшки, - вам на студию пора.

Судьба телевизионщика – работать и в дождь, и в снег, и в зной. Одни из служителей голубого экрана без выходных сидят в монтажных и студиях. Другие, с камерой наперевес, носятся в поисках сенсации. Но в Одессе ни сенсаций, ни даже вчерашних  «новостей» в то январское утро не предвиделось. Праздничные гуляния всем надоели, гаишники и пьяные водители еще крепко спали, а нарушителям порядка, видимо, было просто лень дебоширить в мороз.

Гуров и Света сидели в холодной монтажке местного канала «Фёст», о существовании которого  большинство зрителей и не догадывались,  и клеили на лоб крепко спящему монтажеру Зяме стикеры с нарисованными значками иномарок. Магус тем временем, спрятавшись в углу угрюмой студии с пыльным ковровым покрытием и видавшей виды огромной синей тряпкой, растянутой во всю стену, под гордым названием «задник РИР», пытался реанимировать издохший давеча  микрофон. А Соня, умостилась в единственной теплой кабинке с надписью «Выпуск» и дремала, сложив руки на груди. Размеренный, рабочий ритм телекомпании «Фёст» нарушила полненькая девушка. Изольда влетела в коридор, и, выкрикивая: «Хрусталёва, Света ты здесь!»,  - стала заглядывать во все комнаты. Гуров со Светой переглянулись и выскочили на крик.
- Слава создателю, - кинулась Изольда к Свете, - срочно уходи. Алик в бешенстве.
- Что стряслось, - спросила Соня, прибежавшая на крик Изольды.
Изольда перевела дух и достала из сумочки журнал, на обложке которого красовалась фотография Светы.
- Ух ты!- вырвалось у Светы, - а я классно получилась.
Вдруг раздался злобный окрик:
- Хрусталёва!
Голос принадлежал генеральному продюсеру и исполнительному директору канала «Фёст», а так же, по совместительству, ведущему проекта «Мелочь» - Алику Шматко.
- Прячься, - взвизгнула Изольда и стала толкать Свету с Гуровым к двери с корявой табличкой «Пожарный выход». Света выхватила из рук Изольды журнал, и в туже секунду, как за Светой и Гуровым захлопнулась дверь пожарного выхода, в коридоре появился Алик Шматко.
- Где она?! - в расстегнутой дубленке, вспотевший и злой Алик навис над испуганной Изольдой.
- Нет, - развела руками Изольда.
- Хрусталева!
Алик метался  между кабинетами, студией и монтажкой. К счастью Алика, всё перечисленное находилось в одной большой комнате и просто разделялось пластиковыми перегородками.
- Что произошло, - спокойно спросила Соня, остановив кружения Алика у пыльного задника студии.
- Это всё твоя вина! – Шматко ткнул пальцем в Соню. – Постоянно выгораживаешь её! Ты почитай!
Алик бросил стопку журналов на пыльный пол студии, прямо под ноги Соне и прямо на ноги Магусу.  Магус недовольно отпихнул журналы. Соня подняла красочный глянец и стала листать.
- Страница 15, - подсказал Шатко, - вслух читай.
- Проект телекомпании «Фёст» «История», по праву можно считать новой вехой в истории одесского телевидения. По-моему, хорошо.
- Хвалят, - закивала Изольда.
Алик поднял с пола журнал и сам стал читать.
- История, рассказала нам автор и ведущая проекта Светлана Хрусталёва, это демонстрация того, что не стоит засорять эфир всякими видео вставками. Живой человек всегда интересней, и моя задача открыть героя программы зрителю, а не закрыть его мнениями экспертов, которые хотят лишний раз бесплатно пропиариться, - Алик сделал многозначительную паузу и продолжил, - вы могли бы привести пример таких проектов? Да их полно. Даже такой проект как «Мелочь» идет по проторенной дорожке вклеенных говорящих голов и мигающих картинок.
Шматко со злостью швырнул журнал и пошел к себе в кабинет. Переглянувшись, Соня и Изольда последовали за ним.
- Ну, понеслось, - вздохнул Магус.

В кабинете, усевшись в здоровенное кресло, призванное подчеркнуть статус хозяина, Алик забарабанил пальцами по кожаным подлокотникам.
- Ничего, я ей устрою. Вон вышвырну заразу такую!
- Алик, - вкрадчиво начала Соня, -  ей всего двадцать два. Вспомни себя десять лет назад. И заменить её некем.
- Это всё ты виновата, - сверкнул глазами Шматко. – Ничего, я прекращу этот детский сад! Сейчас  же найди мне Хрусталёву! Немедленно!
Алик посмотрел на испуганную Изольду и решительно встал.
- Я сам найду.  Где расписанье монтажа!
- В приемной, - тихо сказала Изольда.
- Если ты её выгонишь, - Соня встала перед Аликом, – мы потеряем деньги.
- Всё ты виновата, - Алик снова ткнул пальцем в Соню и вышел из кабинета.

Гуров и Света, прижавшись плечом к плечу, сидели на холодных серых ступенях пожарного выхода и, тихо хихикая, читали статью.
- Вижу, ты собой довольна, - раздался сверху голос Шматко.
Света подняла голову. Над ними стоял Алик.
- Привет, - Гуров и Шматко обменялись рукопожатием.
- Классно я получилась на обложке, - довольно заявила Света.
- Читай, - Шматко сунул под нос Свете визитку, а потом отдернул руку, - я сам прочту: исполнительный директор и генеральный продюсер телерадиокомпании «Фёст».
- Да ладно, ну покритиковала немного твой проект, - отмахнулась Света и пошла вниз по ступенькам. – Стоит ли расстраиваться из-за такой мелочи.
Шматко догнал Свету и преградил ей путь.
- У нас нововведение, с сегодняшнего дня в «Истории» должен присутствовать комментарий психолога.
- Нет, - возмутилась Света, - это мой проект и мне решать, что там будет присутствовать.
- Теперь решать буду я. Смирись.
- И не подумаю. Хозяйничай у себя в «Мелочи» и не надо лезть в мою «Историю», - раздраженно сказала Света.
- Или ищи психолога или я вышвырну тебя к чертовой бабушке.
- И кем ты меня заменишь?
- Не твоя забота. 
- Ты не снимешь программу с эфира!
- Будь уверена! 
Алик злобно ухмыльнулся, и открыл дверь пожарного выхода.
- Алик, эфир через пару часов!
- Советую поторопиться! - рявкнул Шматко и яростно хлопнул дверью.
- Может, переименуем «Историю» в «Мелочь»?! – крикнула Света. - Не собираюсь я искать какого-то умника доморощенного.
Гуров пожал плечами:
- А где ж его взять-то не доморощенного…
Дверь пожарного выхода открыла Соня:
- Довыкаблучивалась, - зло сказала она, - хочешь вылететь вон?!
- А хоть бы и так, - Света прислонилась к стене. – Я вообще замуж выхожу.
- Это очень трогательно, - Соня вплотную подошла к Свете, - но мне плевать. Знаешь, сколько я обхаживала Зиновьева, пока он дал деньги на твой проект? Не подставляй меня!
- Ой, Алик только пугать мастер, ничего он не сделает.
- Его вчера Маруся бросила, - вставил Гуров.
Света испуганно посмотрела на Гурова, потом на Соню.
- Пойди и извинись, - Соня открыла перед Светой дверь пожарного выхода.
Света посмотрела на Гурова.
- Или психолога ищи, - развел руками Гуров.
Соня тайком от Светы влепила мужу подзатыльник и покрутила пальцем у виска.

Гуров и Света вернулись в монтажку, где по-прежнему крепко спал Зяма.
- Психолог… Эка невидаль… Не такое находили… - Света, пыталась что-то найти среди раскиданных по полкам кассет и бумаг.
- Сегодня выходной, Рождество, новогодние каникулы, - стал загибать пальцы Гуров.
- Тем лучше, - перебила Света, сдувая пыль с коричневого ежедневника. - Все у телефона. Сейчас Бону позвоню. Он ведь психолог?
- НЛПист.
- Да какая разница.
- Ты, на всякий случай, подстрахуйся, - Гуров кивнул в сторону спящего монтажера.
- Зямыч, подъем! Дело есть. – Света толкнула спящего монтажера.
Зяма лениво разлепил сначала один глаз, потом другой. Потом отлепил ото лба стикер, посмотрел на рисунок значка БМВ, прилепил стикер обратно, и принялся спать дальше.
- Зяма, - Света толкнула монтажера сильнее, - кончай дрыхнуть. У тебя смена до скольки?
Зяма, не открывая глаз, показал шесть пальцев.
- А ты можешь свалить прямо сейчас?
Зяма жестом показал – исключено!
- А за десять баксов?
Зяма жестом показал – может и не исключено.
- Десять сейчас, и пять завтра. Только Алику ни слова.
Зяма раскрыл ладонь, и как только Света положила в неё зелененькую бумажку, монтажер активно потянулся, открыл глаза, бодренько встал и ушел. Гуров посмотрел вслед монтажеру и задумчиво сказал:
- Растут тарифы на отлынивание… 

В приемной, окруженная коробками конфет и поздравительными открытками, Изольда делала вид, что страшно занята. Она двигала факсовый аппарат, хлопала ящиками стола и, втихаря, уплетала казенный шоколад.
- Изольда, набери-ка мне Бона, - Света положила перед Изольдой ежедневник.
- Он в Штатах, - с набитым ртом ответила Изольда.
- Тогда Ярушевского.
- Он не сможет ответить.
- Что так?
- Ему любовница мужа его любовницы челюсть выбила.
- Данилов?
- В запое.
- Смарагдина?
- С любовником в Эмиратах.
Света полистала ежедневник.
- Галапогостов?
- Четвертый месяц в психушке.
- Осипчук?
- Не надо, от него дурно пахнет.
- Ну, тогда, - Света захлопнула ежедневник, - набери-ка мне Богатого.
- Нет! – в приемную вошел Алик с огромным калорифером в руках и, кряхтя, потащил его к двери кабинета.
- Это же мой калорифер, - удивилась Света.
- Это собственность телекомпании, - Алик с трудом протиснул калорифер в двери кабинета, - и Богатый мой эксперт, не смей ему звонить.
- Алик, ну где я тебе в Рождество психолога найду. Это же не реально.
- Я в тебя верю! Все же хотят пропиарится на халяву, - сказал запыхавшийся Алик и захлопнул дверь кабинета прямо перед Светиным носом.
Изольда сочувственно протянула Свете коробку конфет.
- Я, между прочим, сегодня обручилась, - крикнула Света.
- Поздравляю, - засияла Изольда, - я сейчас за шампанским сбегаю.
- Только встань, и ты уволена, - раздался голос Шматко.
Изольда обняла Свету и показала ей жестами, что очень рада, что Шматко идиот, и что она всё равно сбегает за шампанским.

  Под умиротворяющее жужжание калорифера, доносившееся из кабинета Алика, Света с Изольдой, выпив полбутылки шампанского, занимались исключительно важным делом – художественным смятием фантиков от съеденных конфет. Этому интереснейшему занятию придавался и Алик Шматко.
- Алик, а зачем ты монтажера отпустил. Как же я теперь вставлю в программу мнение психолога - крикнула Света.
- По бумажке прочитаешь, - крикнул в ответ Алик.
- Алик, а знаешь кто у меня сегодня гость программы?
- Не отвлекай меня, пожалуйста, я работаю, - Алик полюбовался сложенным в треугольничек фантиком.
- У меня сегодня в гостях такая успешная и красивая, а главное психически здоровая девушка, что ей, наверное, даже слово психолог неизвестно. Вот если бы у меня в гостях был бы параноик из секс-шопа, как у тебя на той неделе, или женщина-кукла - тогда да. А нормальным людям зачем психолог?
Из кабинета вышел Алик, сгреб в охапку все коробки конфет и вернулся обратно в кабинет.
- Изольда, что бы та сказала, если бы была психологом, о девушке, у которой всё есть, - продолжала Света.
- Повезло, стерве, - Изольда допила из кофейной чашки шампанское.
В приемной снова появился Алик, схватил недопитую бутылку шампанского, затем вырвал из рук Изольды чашку и снова скрылся в кабинете. Как только Алик закрыл дверь кабинета, в приёмную заглянула Соня и жестами спросила - есть ли в кабинете Алик. Света с Изольдой кивнули.
- Черт! – тихо ругнулась Соня и поманила Свету к себе.
Стараясь не шуметь, Света на цыпочках вышла из приемной.

Войдя в курилку, где их уже ждали одетый в костюм медведя Магус и в костюм помидора Гуров, Соня заговорщицки сказала Свете.
- Если Алик вдруг спросит, мы уехали на переговоры.
- Эфир же скоро, - взволновано сказала Света.
- Мы успеем, - успокоил Свету Гуров.
- Найдите мне психолога! – попросила Света.
- Я тебя предупреждала, - спокойно сказала Соня.
- А может Квадрантов? – неожиданно сказал Магус.
- Квадрантов социолог, - Соня зло посмотрела на Магуса.
- Жаль, а то мы как раз к нему, - поморщился Магус.
- А кто знает, что он не психолог, - просияла Света, - выдадим его за психолога. У него и внешность подходящая. И Алик в восторге от его богадельни для бомжей. Как там она называется?
- Теплый дом – подсказал Магус.
- Вот, - Света посмотрела на Соню, - чем не психолог.
- Я тебя прошу, не устраивай водевиль. Пойди и извинись перед Аликом, - Соня застегнула куртку и добавила, - и постарайся, чтобы он тебя не вышвырнул до нашего возвращения.
- Сонь, пусть Квадрантов мне позвонит. Зачем вы так вырядились?
- Идиоты потому что, - ответила Соня и дала Гурову подзатыльник. – Квадрантов решил толкнуть консервы из гуманитарной помощи налево. А эти гении пообещали ему бесплатно рекламу снять и, естественно, забыли. А теперь Квадрантов не хочет нам сюжеты подкидывать для криминальных новостей.
- Он спёр гуманитарные помидоры? – удивилась Света.
- Нет, вишневый джем, - Соня толкнула Гурова к выходу.
- А-а, - гладя на Гурова в костюме помидора, улыбнулась Света.
- Я же говорил, что это помидор, - Гуров хлопнул большими ладонями по красной ткани.
- Шевелитесь, - Соня потянула Магуса за лапу, - скажите спасибо, что хоть такие костюмы достала.
- Пусть Квадрантов мне позвонит, - улыбаясь неуклюжести Гурова и Магуса, попросила Света.
- Гуров, может, ты ей вдолбишь, что не стоит дерзить начальству, - выходя из курилки, бурчала Соня.
- Она не дерзит, она так разговаривает, - бубнил в ответ Гуров.

Света вернулась в приемную и победоносно распахнула дверь кабинета Шматко. От неожиданности Алик перевернул бутылку с шампанским и рассыпал коробку конфет.
- Да, да, войдите, - устало сказал он.
- Квадрантов – психолог, - гордо заявила Света.
- Поздравляю. И где он? - Алик выкинул в мусор залитые шампанским бумаги.
- Он позвонит.
- Всё?
- Это я у тебя хочу спросить.
- В следующий раз, стучись, - Алик указал Свете на дверь.
- Соня попросила меня извиниться - извините, пожалуйста, Александр Маркович.
- Тронут, Светлана Валерьевна, не забудь меня ознакомить с мнением Квадрантова.
- О чем речь, зачитаю с выражением.
 
Довольная поворотом событий, Света отправилась в студию, включила свет в дальнем углу, где у круглого зеркала стоял столик, выполняющий функции гриммуборной.
- Привет, а где все? - в студии появился выпускающий эфира Федя Масьянс.
- Зяма слинял, Магус с Гурычем будут к эфиру, - Света смотрела в зеркало и пыталась понять, одинаково ли она накрасила глаза.
- Так я могу всхрапнуть часок, - радостно больше утвердил, чем спросил Федя.
- Храпи, только свет выставь и петлички проверь.
- Давай потом.
- Давай, но Алик здесь.
- Зараза, - выругался Федя, - и что ему дома не сидится.
- Вон там написано, - Света указала Феде на стопку журналов.
Федя поднял пару журналов.
- А ты классно получилась.
- Или, - гордо заявила Света, - страница 15.
Только Федя нашел нужную страницу, в коридоре послышался грохот, ругань и в студию вбежала заплаканная Соня.
- Ненавижу! Паразиты!
- Сонь, ты что? – растерялась Света.
- Что! – Соня схватила Свету за руку и потащила в коридор.

В коридоре Гуров в порванном костюме помидора пытался разнять дерущихся - Магуса в медвежьей шкуре и расхристанного мужика, лицо которого было перемазано джемом. На полу валялись белые картонные коробки, яркие пластиковые стаканчики и растекалась лужа темно- вишневой жидкости. Магус схватил валявшуюся коробку и стал бить мужика.
- Вот тебе, рожа! Вот тебе шкура!
Мужик ухватил коробку и стал ей толкать Магуса.
- Сам ты шкура! Медвежатина!
- Вот что!- махнула рукой в сторону дерущихся Соня.
- Это что, Квадрантов? - Света уставилась на расхристанного мужика.
Света медленно,  аккуратно обходя лужу с джемом, подошла к компании дерущихся.
- Гурыч, что происходит? – перекрикивая ор дерущихся, спросила Света.
- Мы на пять минут оставили камеру, а его бомжи сперли её, - крикнул Магус.
- Это не мои бомжи, - заорал Квадрантов, - сами виноваты, не надо оборудование бросать где попало!
Магус хотел было заехать Квадрантову кулаком в ухо, но Гуров оттащил его за шкирку.
- Ты всё подстроил! – орал Магус, пытаясь достать кулаком Квадрантова, - Я тебя знаю!
- Вы что камеру потеряли, - испуганно спросила Света.
- Совесть они потеряли, - всхлипнула Соня.
- Отпусти меня, - сказал обессиленный Квадрантов.
Гуров отпустил Квадрантова и тот осел прямо в лужу с джемом. Магус, сдерживаемый Гуровым, все еще пытался стукнуть Квадрантова. Света подошла к Квадрантову.
- Он пьяный! Что мне делать? – Света поискала участия у Сони.
- Не надо было чушь пороть, - Соня выхватила из рук наблюдавшего за происходящим Феди журнал и швырнула им в Свету. – Всё в игрушки играешь!

Шум и вопли привлекли в коридор Алика. Он  оглядел всех присутствующих и, увидев пьяного Квадрантова, сдержанно улыбнулся.
- Как я погляжу, твой психолог лично хочет участвовать в программе.
Из-за угла появилась замерзшая Изольда, с булочкой и бутылкой кефира в руках.
- Ой, а что это вы… А как это вы… А зачем это вы… А когда это вы… я же на пять минут… только в магазин… -  мямлила Изольда, боязливо двигаясь вдоль стены.
- Кто мне объяснит, что здесь происходит, - сурово сказал Алик.
- Фольклор: разъяренный медведь против пьяного мужика, - Гуров пытался удержать Магуса.
- Телевезионишка проклятый, - вдруг оживился Квадрантов и показал Магусу фигу. – Вот тебе криминальные репортажи, вот тебе гуманитарка!
- Ах ты! – Магус вырвался из рук Гурова и схватил Квадрантова за барки. – Жри свою гуманитарку.
Магус тыкал в лицо Квадрантова пластиковый стаканчик.
- Если через десять минут Хрусталева не найдет психолога, - Алик вырвал из рук Изольды бутылку кефира, - вы все уволены!
- А я, - испуганно спросил Федя из-за спины Алика.
- А ты, иди, трудись! Здесь вам не Москва – клоуны провинциальные!
Шматко вырвал булочку из рук Изольды и скрылся в приемной. Изольда посмотрела на опустевшие ладони,  боязливо прошла обратно, вдоль стены, и скрылась за углом.
- Ненавижу, - завыла Соня, - сволочи бездушные.
- Алик, - Света кинулась было за Шматко, но потом передумала и подбежала к Квадрантову, на котором сидел верхом Магус, - Квадрантов, миленький, может у тебя есть друг- психолог.
- Да он только с маргиналами якшается, - плакала Соня.
- Я попрошу… - помахал рукой Квадрантов. – Слезь с меня, животное!
Квадрантов выполз из-под Магуса,  порылся в карманах и извлёк потрепанную записную книжечку.
- Скажешь, что от меня, зовут Анатолий Богуш, - вот такой мужик! Всё сделает.
Квадрантов показал большой палец, швырнул записную книжку Свете и стукнул потерявшего бдительность Магуса. Опять завязалась потасовка, но Света уже убежала в приемную.
 
Суетливо листая записную Квадрантова, Света крикнула:
- Алик, я нашла психолога! Уже звоню.
Света набрала номер. В приемной появился Шматко,  нажал на телефоне клавишу спикерфона и  удалился к себе в кабинет.
- Алло, - раздался приятный мужской голос.
- Добрый день, я могу поговорить с Анатолием Богушем?
- Слушаю.
Света вздохнула с облегчением и села на край стола.
-  Можете уделить мне пару минут?
- Да.
- Меня зовут Светлана Хрусталева, я ведущая проекта «История». Наверняка слышали - телекомпания «Фёст».
- Нет, но приятно познакомиться.
- Взаимно. Мне вас порекомендовал Квадрантов. Дело в том, так случилось, что мне срочно нужно мнение психолога. Я вам сейчас прочту, что говорит о себе одна успешная девушка, героиня сегодняшней программы, а вы могли бы прокомментировать.
- Нет.
Света растерялась.
- Вы, наверное, меня неправильно поняли.
Из кабинета вышел Алик и встал рядом со Светой.
- Я вас  правильно понял, но я так не работаю. Я должен видеть человека, пообщаться с ним.
- Анатолий, не знаю вашего отчества, у меня эфир через час и я просто не успею организовать встречу с героиней. Давайте, я просто прочитаю, а вы скажете, что думаете.
- Я же вам только что объяснил.
- А в чем трудность, героиня дала согласие, она не против.
- Я против.
- А если мы представим, - Света зло посмотрела на Алика, - что эти фразы просто фразы, вы можете, хоть примерно сказать, какие проблемы с ними могут быть связаны.
- Светлана, я вам объясняю, я так не работаю. Существует этика, конфиденциальность.
Света удивлённо посмотрела на Алика.
- Простите, пожалуйста, причем тут этика? Героиня же дала согласие.
В спикерфоне раздался вздох.
- Светлана, вы, наверное, плохо представляете, что такое работа психолога.
Светлана сжала кулаки.
- Если честно - совсем не представляю. Но, может быть, сделаете исключение.
- О чем вы меня просите, - в мужском голосе появились насмешливые нотки.
- Что же мне делать?
- Я бы и рад помочь…
Алик показал Свете, что ей крышка.
- А если героиня сама вам через полчаса позвонит, вы сможете уделить пару минут и сказать, что вы думаете.
- Пусть позвонит, - вздохнул голос.
- Спасибо вам огромное!
Света нажала на клавишу отбоя.
- Этика, конфиденциальность! – уперла руки в боки Света, - бабок хочет, психолог доморощенный.
- Кстати, Богуш считается хорошим специалистом, - Алик посмотрел на Свету, - поздравляю, выкрутилась.
- Нет, ты слышал – этика ему не позволяет! Дурочку нашел! – возмутилась Света.
- Не забудь договориться с Богушем о встречи, - хитро щурясь сказал Алик.
- Что?! – изумилась Света.
- Я так понял, что ты берешь его на проект.
- Этого зануду! Ни за что!
- Рад, что ты не споришь, - Алик зашел в кабинет.
- Ну, Квадрантов, выручил! - буркнула Света и выскочила в коридор.

В коридоре практически ничего не изменилось: Соня плакала, Гуров разнимал Магуса с Квадрановым, и только Федя с Изольдой пытались старыми вениками собрать с пола джем.
- Хватит, - Света решительно подошла и разняла Магуса с Квадрантовым. – Ну, ты и скотина, Квадрантов. Ко мне больше не обращайся!
Света швырнула в Квадрантова записной книжкой. Гуров и Магус удивленно уставились на Свету.
- Что уставились, студию готовьте, - Света взяла под руку шмыгающую Соню. – А ты Квадрантов, иди к черту, вместе со своим классным Богушем!
- Там же мороз, - удивился Квадрантов. – Я лучше тихонько в студии посижу.
- Иди камеру ищи, - Магус толкнул Квадрантова.
- Хватит, - Света, не дала Магусу снова завязать потасовку, - оставь его, пусть сидит.
Из-за угла вышла красивая девушка, в роскошной шубе и величественной походкой направилась ко всей честной компании.
- Все, Эмма пришла, ведите себя прилично. Эмма, привет, - расплылась в улыбке Света.
- Я не опоздала? – рассматривая лужу с джемом спросила Эмма.
- Как раз вовремя, - Света обменялась с Эммой светскими поцелуйчиками, - тут наш продюсер решил ввести новшество – комментарий психолога.
- Как интересно, - распахнула накрашенные ресницы Эмма.
- Тебе надо сейчас пообщаться с нашим психологом.
- Прелесть, я никогда не общалась с психологами, - всплеснула руками Эмма.
- Идем, поговоришь с ним по телефону, а потом мне расскажешь, что он тебе сказал.
- Это такая интрига, - Эмма подмигнула Свете.
- Да, - Света распахнула перед Эммой дверь приемной, - интриговей не придумаешь!

Пока Эмма снимала шубу, поправляла волосы и подкрашивала и без того накрашенное лицо, Света набрала номер.
- Анатолий, это Светлана. Героиня программы уже здесь, зовут её Эмма, - из кабинета вышел Алик и выжидающе уставился на Свету, - но перед тем как я передам ей трубочку, может, мы с вами как-нибудь встретимся и обсудим возможность и формат нашего сотрудничества. Да. Давайте. Хорошо. Передаю трубочку Эмме.
Света отдала телефонную трубку Эмме.
- Что сказал Богуш, - спросил Алик.
- Богуш сказал – с радостью.
- Когда встреча?
- Завтра в час, в университете.
- Я лично приеду и проконтролирую.
- Кто бы сомневался, - устало вздохнула Света.
Эмма тем временем закончила ворковать по телефону.
- Какой интересный мужчина, - восторженно сказала Эмма.
- Идем, скоро эфир, - плохо скрывая раздражение, сказала Света.

В полутемной студии на коробках с джемом, накрытых костюмами помидора и медведя сидели полукругом с чашками в руках Света, Гуров, Магус, Соня, Изольда, Федя, а рядом крепко спал Квадрантов.
- Ну и денёк! - Изольда потрясла бутылку шампанского, - и шампусик закончился…
- Я не понимаю, какая может быть у психолога этика? - спросила Света.
- Слава богу, Алик успокоился, - вздохнула Соня.
- А эта Эмма, ничего, - мечтательно сказал Федя. – Дайте телефончик.
- Федя, надо скромнее быть, - улыбнулся Магус.
- А может я гигант, - усмехнулся Федя.
- Какие вы мужики все-таки придурки, - фыркнула Изольда.
- Ладно, я пойду, - Света встала и потянулась, - Гена, наверное, приготовил праздничный ужин со свечами и розами.
- Счастливая ты, Светка! - Изольда вытрусила последние капли шампанского в чашку.
- И не говори, - грустно ответила Света, - меня завтра не будет.
- Прошу, встреться с психологом, - попросила Соня.
Света кивнула и ушла.
- И чего ей не хватает? – спросила Изольда.
- Любви, - ответил Гуров.
- Так Гена же её любит, - удивилась Изольда.
- Гена-то любит, - протянул Гуров.
- Ничего, влюбится, - улыбнулся Магус.
- С ума сошел, сплюнь, она итак чокнутая, - одернула его Соня.
- А может, и срастется, - пожал плечами Гуров.
- А не срастется, нам же лучше, не надо будет ей замену искать, - Соня поднялась и протянула Гурову руку, - пошли, надо еще камеру найти. Магус буди Квадрантова.
 


Рецензии
Очень понравилось. Прочла на одном дыхании. Особенно запомнилось про костюмы медведя и помидора.

Надежда Демченко   09.05.2021 19:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.