Яков и его сыновья. Иосиф в Египте. Окончание

                Иаков [Яков] переселяется в Египет
    Фрагмент гравюры французского художника ХIХ века Густава Доре 
               
                Поэма. Часть вторая.
         ( В основу положен сюжет из Ветхого Завета.)

                Глава II. Иосиф и его братья.

                7.  Иосиф продолжает шутить

                Смогу ли я выдержать роль до конца?
                Жалею я братьев, жалею отца.

                О, братья мои, я иду теперь к вам.
                За кражу положено дать по рукам.

                Сурово Иосиф на братьев смотрел.
                „Меня оторвали от важных вы дел.

                Ответили злом за добро, что я дал.
                Вор станет рабом!“ 
               
                Но Иуда вдруг встал. 
      
                *  *  *
 

          8.  Речь Иуды, признание Иосифа, покаяние братьев,
                Иосиф прощает своих братьев               
               
         Иудa:  Позволь, господин, сказать слово теперь.
                Мы братья, двенадцать нас было.
                Но умер один, растерзал его зверь.
                Чуть горе отца не убило.

                А младший рождён был от той же жены.
                Безумно отец его любит.
                - Отправить его из родной стороны?
                Меня это сразу погубит, -
                Отец мне сказал, - отобрать у меня?
                Несчастье с ним если случится,
                Со скорбью сойду в преисподнюю я.
                Врагам пусть такое приснится.

                - Скажи, дорогой, - умолял я отца, -
                Отправишь его ты когда-то?
                Грозил Властелин: не увидеть лица
                Вам всем моего, если брата
                С собой не возьмёте. Ты слышишь, отец?
                За младшего я отвечаю
                Всей жизнью своею, детьми, наконец...

                И я, господин, предлагаю
                Меня навсегда твоим сделать рабом,
                А младший к отцу пусть уходит...

        Иосиф:  - Эй, стража, прошу вас, покиньте мой дом.
                (Всё это с ума уже сводит).
                А вы посмотрите теперь на меня, -

                Он встал, своё кресло, отбросив,
                - О, братья мои дорогие, вот я!
                Я брат ваш! Я брат ваш Иосиф! -

                А голос всё громче.
                - Узнайте меня...               
                Смотрите, смотрите,..о, братья...-

                И вдруг подскочили все, как от огня.
                В смущеньи раскрыли объятья.               
               

                - Не верю, неправда, что будет теперь? -
                Кричат вразнобой, - Быть не может...
                Я сам догадался, Иосиф, поверь...
                Я тоже... -
                Нo совесть уж гложет               
                Их души. И Леви, и Шимон дрожат,
                И чувства их страх притупляет.
                - Иосиф, прости нас, -  они говорят.
                А брат их в слезах обнимает.
               
                *  *  *


    9.    Яков отправляется в Египет для встречи с Иосифом

                Как много лет под небом ясным
                Всевышний Якова берёг.
                Не раз ему ударом страшным
                Жизнь отравлял внезапно рок.

                Но время шло, при том, чем дольше
                Оно текло, тем дольше был
                Приток неукротимых сил,
                И жажда жить была всё больше.

                Душа открылась, сон свершился.
                Как волшебство осуществился,
                Чудесен, лёгок и игрив:
                Иосиф, сын любимый жив.

                И ожил старец. Дух могучий
                В его душе возликовал.
                Таким себя он раньше знал.
                То был невероятный случай.

                Жив я ещё. И сын мой тоже.
                Пойду, взгляну я на него.
                И оставляет Яков ложе.
                А Бог хранит в пути его.   

                *  *  *   
               
               
                10.    Сон Якова

                Во сне проник Он прямо с неба
                И тихо Якова позвал.
                - Вот я, - в ответ.
                - Тебя узнал.
                Тебя везде узнаю, где бы
                Ты ни явился.  Я восстал

                Сказать тебе, чтоб не боялся
                Теперь в Египет ты сойти.
                Удастся там тебе спасти
                Народ свой. Я всегда старался
                Тебе помочь. С тобой идти

                Желаю. Станешь там народом
                Огромным - вот твой путь земной.
                И буду Я всегда с тобой
                Под этим вечным небосводом.
                И снизойдёт к тебе покой.

                *  *  *

                Конец поэмы

                Aвгуст-Сентябрь  1999
                Доработано: Сентябрь   2013



               







      
               
               


Рецензии
Эмиль, спасибо, труд огромный, а финальная часть, наверное, самая трогательная - отправление праотца Яакова в Египет, и обетование Божие в конце, которое не дает потерять надежду.

С праздником!
С уважением, Ольга

Ольга Мирошникова   30.01.2014 23:38     Заявить о нарушении
Гмар хатима това! С праздником Вас, Ольга, также! Я ждал Вашего сообщения с нетерпением, и теперь очень рад.
Желаю творческих успехов, с уважением и благодарностью, Эмиль.

Эмиль Кравчин   13.09.2013 22:39   Заявить о нарушении