Моя встреча с Вольфом Мессингом
Его карие, глубокие,словно лазер, глаза,увеличенные большими линзами очков, пронизывали с ног до головы и вызывали внутри какие-то тревожные вибрации.
Наш педагог Ю.В. Шаров выбрал группу девочек-студенток, которые, в какой-то степени,
обладали повышенной чувствительностью или, как говорят сейчас, сверхчувствительностью
и проводил с нами занятия по развитию этих способностей. Я тоже была в этой группе.
На одном из занятий, когда мы разбирали эффект Розы Кулешовой, которая видела кончиками пальцев, объявил,что на следующее занятие он пригласил Вольфа Мессинга,
и мы должны хорошо подготовиться к этой встрече. Мне было поручено придумать задание, которое Мессинг должен был исполнить, читая мои мысли. Целую ночь я ломала голову и,когда придумала,была уверена, что никогда он этого не отгадает.
Жила и училась я в Новосибирском Академгородке,где кроме Академических институтов находилась военно-политическая высшая школа,которую мы между собой называли школой шпионов и бегали туда на танцы.Вольф Григорьевич Мессинг читал лекции в этой школе и был хорошо знаком с нашим педагогом, который и пригласил его на занятие.
Моё, как мне казалось, сложное задание заключалось в следующем: среди книг, лежащих на столе,Нужно было взять четвёртый том собрания сочинений А.П.Чехова и на странице тридцать семь в слове"Каштанка" проколоть третью букву "а" иглой, которая была спрятана в модной в то время причёске-гребень одной из наших студенток. Задание всем понравилось, и,всё приготовив ,мы ждали В.Г. Мессинга.
Он не вошёл, а влетел в аудиторию. Чтобы выполнить задание, попросил взять его руку чуть выше кисти моей рукой и постоянно думать о задании, которое я придумала и записала на бумаге,передав её своему педагогу.Подойдя к Вольфу Григорьевичу близко,
увидев его испесщрённое морщинами лицо, торчащие во все стороны вьющиеся,как раскрученная проволока, волосы, очки с толстыми линзами и,охватив его очень холодную руку ,я подумала:"Боже,какой же он холодный и страшный, как жаба.И это мой кумир?"
Направившись уже вперёд,он вдруг резко повернулся,ударил меня по руке и сказал
- Не думайте глупости,думайте о задании, о том, что написали.
У меня подкосились ноги,все мысли вылетели из головы,кроме одной "Как стыдно!"
- Думайте, думайте, думайте о задании"-,слышала я слова Вольфа Григорьевича.
Он метался по аудитории,а вместе с ним и я,держа его за руку, и, стараясь думать о задании. Когда он шёл не в ту сторону, я в мыслях радостно отмечала,что неправильно идёт, он резко поворачивался и шёл в другую сторону. Замотались мы с ним совсем, но книгу он нашёл открыл 37-ю страницу и остановился.Как же он найдёт иголку? У трёх девушек из пяти была причёска "гребень". Неужели будет копаться в волосах всех студенток? Извинившись,
Вольф Григорьевич попросил выйти девушек с "гребнями" и распустить волосы. Когда иголка выпала на пол, он поднял её и проколол третью букву "а" в слове Каштанка.
Вытерев пот со лба, он упал в кресло и, посмотрев в мою сторону, сказал:
- Талантливая девочка, только излишне эмоциональная,ей бы ещё в куклы играть...
Я до сих пор плохо понимаю похвалил он меня или благославил,так как все те уроки не прошли для меня даром.
Свидетельство о публикации №213091301448
Написано хорошо, Тамарочка, только научись выделять абзацы и строки, чтобы не прыгали (одна длиннее, другая короче)))
Анжела Стальная 24.10.2013 11:08 Заявить о нарушении