Исповедь сыроеда

                1
Меня часто спрашивают, как получилось, что я стал сыроедом?
Действительно, это интересная история. И началась она, пожалуй, в тот день, когда я впервые попал в больницу. Мое сердце вдруг стало вести себя как-то странно, то ускоряя, то замедляя свой ритм. Семейный врач, к которому я обратился, сделал кардиограмму и незамедлительно вызвал скорую помощь.
- Сильная аритмия, - услышал я его слова, перед тем, как дверь амбуланса закрылась. Двигатель машины взревел, завыла сирена, и мы помчались по городу, продолжавшему свою размеренную жизнь.
Лекарства, капельницы, тесты, - все это неожиданно закончилось через два дня. Врачи только пожимали плечами и, не найдя ничего подозрительного, отпустили меня домой. На следующий день я опять пришел к врачу.

- Доктор, что это было? - встревоженно спросил я.
- Не знаю, - ответил он честно, надевая мне на руку манжет аппарата для измерения кровяного давления. - Твой организм сдал сбой, он подал сигнал опасности и, поверь мне, это не просто так.
- Что же мне делать, доктор? - я был озадачен его ответом. Может быть, купить себе аппарат для измерения давления, - спросил я, глядя, как стрелка манометра медленно ползет по шкале. - Посоветуйте мне, пожалуйста, какой лучше купить?
- Послушай, Майк, - доктор отстегнул манжет и пристально посмотрел мне в глаза. - С тобой сейчас все в порядке, и самое лучшее, что ты можешь сделать, - это выкинуть из головы плохие мысли. Ты спрашивал про аппарат давления? Так вот, сейчас для тебя лучший аппарат - это отсутствие его.
- Но, доктор, а как же больница, аритмия, и все остальное? - я попробовал возразить. - Со мной что-то не так!
- "Не так", прежде всего, с твоим отношением к самому себе. Ты когда - нибудь пробовал понять себя? Ты знаешь, чего хочет твой организм, вот прямо сейчас?
- Бутерброд с майонезом и ветчиной, - наугад ответил я, и почувствовал себя глупо.
- Майк, - доктор положил свою руку мне на плечо, - ты должен научиться слушать свой организм. Он всегда дает подсказки, и только сам человек может научиться слышать и понимать эти сигналы. Ветчина - это точно не то, что тебе нужно в данный момент.
Послушай, - голос доктора смягчился, - я дам тебе направление к диетологу, но ты все же, подумай над моими словами. Вот когда тебе исполнится семьдесят, или восемьдесят лет, приходи, будем разбираться с твоими проблемами, а пока будь здоров! - он улыбнулся на прощание.

                2
Диетолог оказалась приятной симпатичной женщиной. Ее принтер выдал список того, что мне можно есть и чего не рекомендуется.
Придя домой, я еще раз пробежал глазами по списку, и со вздохом отложил его в сторону. Слова доктора не выходили у меня из головы.

- Эй, организм, - обратился я в шутку к самому себе, - чего ты хочешь?
Тишина... На душе было грустно. Я открыл холодильник. Пробежавшись глазами по полкам с продуктами,  мысленно предоставил свому организму решить, чего ему хочется в данный момент. Взгляд неожиданно остановился на пакетике с морковкой.
- Вот как! Интересно!
Я почистил одну морковку и откусил кусочек. На душе сразу стало хорошо. Я почувствовал, что кто-то, или что-то, сидящее внутри меня, улыбается и довольно потирает свои маленькие ручки.
-Ну-ка, ну-ка, посмотрим, - обратился я вновь к самому себе. Мне начала нравиться эта игра.
Я вынул из холодильника кусок колбасы, и прислушался к своим ощущениям. Внутри меня, как будто, что-то неприятно сжалось.
Отложив в сторону колбасу, я взял морковку. Хорошо! Попеременно вынимая разные продукты, я вновь и вновь прислушивался к реакции своего организма.
Огурец - хорошо, майонез - плохо, укроп - хорошо, сельдерей - очень хорошо.
Так вот оно что! Кажется, смысл слов, сказаных доктором, начал доходить до моего сознания. Я слышал, ощущал подсказки, исходящие из глубины себя самого.
Потрясенный пережитым, я включил компьютер. Наугад начал искать, по-прежнему прислушиваясь к своим ощущениям. Диеты, похудения... это все не для меня. Внутренний голос не отзывался. Сидел, притаившись, словно выжидая.
"Продукты здорового питания" – написал я в поисковике, и на экране начали появляться овощи, фрукты, натуральное питание, сыроедение. Неожиданно внутри меня что-то екнуло. Я понял, что попал в точку. Организм отозвался тихим трепетом и благоговением.
Я углубился в тему сыроедения. Дегидраторы, пророщенные зерна... передо мной разворачивалась картина незнакомой, но близко отзывавшейся во мне жизни.

В тот же день я купил в ближайшем органическом магазине, несколько видов зерен. Продавец  объяснил, как их нужно проращивать, и как есть. Но мне было этого мало. Я понял, - общие рекомендации меня больше не устраивают. Я искал свой путь. Теперь внутренний голос был моей путеводной звездой.

Я научился проращивать различные виды зерен и бобовых. Покупал овощи, фркуты, зелень; раскладывал все это перед собой на столе, смотрел и одновременно прислушивался к своим внутренним чувствам: что скажет тот, кто сидит там, глубоко внутри моего существа? Тот, который знает, что мне в данный момент больше всего необходимо? По своим внутренним ощущениям, я составлял рецепты различных салатов. Это было вкусно и, к тому же, полезно. Семья поддерживала меня и это добавляло сил и энергии.

                3
Однажды, прогуливаясь с внуком, мы проходили мимо здания, где когда-то принимал пациентов мой врач.
- Давай зайдем на минутку, - предложил я.
Время было позднее, и доктор уже закрывал свой кабинет, собираясь идти домой. Он не сразу узнал меня. Возможно, его сбил с толку мой спортивный вид.
- Здравствуйте, доктор. – Я протянул ему руку. – Мне, конечно, еще не восемьдесят лет, и даже не семьдесят, но я все же решил навестить вас.
- О, вы прекрасно выглядите, - доктор ответил на приветствие и оглядел меня с ного до головы. – Вы не похожи на больного человека. Что же привело вас ко мне?
- Я действительно, чувствую себя прекрасно, - ответил я, улыбаясь. – Знаете, доктор, я зашел, чтобы поблагодарить вас.
- Поблагодарить?
- Мне удалось научиться слушать свой организм. Знаете, теперь мы с ним большие друзья!
- Интересно, интересно, и что же подсказал ваш новый друг? - доктор с интересом посмотрел на меня.
- Пророщенные зерна, салаты, орехи, - начал было я, но внук неожиданно потянул меня за руку.
- Деда, пойдем скорее в парк, ты же обещал!
- Да, да, пойдем, - согласился я, вспомнив про малыша. - Знаешь, ты беги, а я догоню.
- Ну давай, - внук отпустил мою руку, - Только я быстро бегаю. Догоняй!
- Доктор, извините, нам пора, - я бросился вслед за ребенком. - Спасибо вам еще раз!
- Счастливо вам, и спасибо, что зашли.
Догнав внука, я подхватил его на руки. Малыш весело рассмеялся и попытался вырваться.
- Давай еще побегаем! Давай, догоняй меня!

На секунду обернувшись, я увидел фигуру пожилого человека. Доктор помахал нам рукой и его лицо озарила улыбка. Улыбка счастливого человека.


Рецензии
Великолепно!!! Слушать свое Тело...так доходчиво в коротком рассказе суть того, как надо Жить!!! Миша, огромное спасибо!!!!!

Атамановская Елена   03.10.2013 01:14     Заявить о нарушении
Иногда погружение в себя дает поразительные результаты!
Лена, спасибо за отзыв.

Михаэль Холоденко   03.10.2013 08:21   Заявить о нарушении