Параллели

— Помогите, пожалуйста! Кто-нибудь!

Девушка бежала по Невскому проспекту подле Дома Зингера и истошно кричала из всех сил, в надежде, что кто-нибудь услышит и поможет ей. Это был будний летний день, улица была заполнена людьми всех возрастов, которые спешили куда-то в темной пелене своих мыслей. За девушкой бежал мужчина с большим кухонным ножом. Она не могла остановиться и бежала, что есть сил, наивно полагая, что за её спиной кто-нибудь остановит этого человека. Крики разрывали её горло, а мышцы ног неописуемо горели от тянущей к земле боли, напоминая о расстоянии, которое она пробежала по переполненному людьми Невскому проспекту. Он настиг её у здания Адмиралтейства, схватил за развевающиеся от бега русые волосы, резко дёрнул их на себя и...

На этом предложении писатель остановился, размял свои костяные пальцы над клавиатурой, взял полный стакан с алкоголем и за раз его выпил. Он думал, чем же закончить эту историю: показать ли человеческую низость и трусость в такой ситуации или всё же выставить чьё-либо благородство на утешение читателя. Из какого-то учебника по психологии он знал про «Эффект свидетеля», который говорил, что чем больше людей видят, что кто-то нуждается в помощи – тем меньше вероятность того, что этот кто-то поможет. Именно поэтому он и вставил в свою историю самый оживленный проспект солнечного города Санкт-Петербург. Жизнь писателя сильно пошатнулась после локальных войн, в которых он участвовал в качестве пса войны, так обычно называют различных наемных вояк. В итоге, он лишился ног и со временем влез в большие долги, которые тянули его в жизненную канаву, специально приготовленную судьбой. Он страдал от синдрома «бред Котара» и вечно винил себя во всех бедах человечества: в проигранной войне, в отсутствии ног, в невыплате долгов, в большом количестве бездомных детей и животных и даже в том, что на улице третий день идет дождь и жители не могут насладиться полноценным солнечным Петербургским летом. Писатель мало спал и постоянно пил алкоголь, чтобы хоть как-то парализовать депрессию, которая, словно вечный утренний туман, наваливалась на него, и он не мог из него выбраться, как бы ни старался и куда бы ни бежал. Чтобы иметь хоть какие-то деньги на дурманящие зелья и еду, он писал рассказы и придумывал истории для одного известного коллеги по профессии, который просто заказывал у него работы, а потом публиковал под своим именем. Стук в дверь. Писатель посмотрел в монитор, нажал "Отправить" и поехал на коляске к двери. К нему пришли люди, которым он задолжал большую сумму, и которые его давно не могут найти из-за постоянной смены съёмных квартир.

— Снова какую-то дурь крутят по ящику, — сказала про себя девушка и переключила канал.

Девушка лежала на постели и смотрела телевизор, по которому показывали фильм про писателя без ног. Поначалу он ей нравился, но по прошествии времени, она сочла его весьма тривиальным и затасканным. За прошедший день она дочитала последнюю книгу, а новую начинать пока не хотела - либо в связи с поздним временем, либо из-за своей лени, поэтому и включила телевизор. Её ум будоражила тема того, что где-то могут существовать люди, которые сильно похожи на неё внешне и по характеру, но она, возможно, никогда их не увидит, потому что, как она считала, такие люди живут в параллельной действительности и не могут соприкоснуться друг с другом в том мире, который мы называем реальным. Она умирала от лейкемии, и это был её последний день. Девушка переключила канал и закрыла глаза, чтобы немного вздремнуть и отдаться в абсолютную власть своего необузданного, но угасающего подсознания.

— Что за бред? — с ухмылкой и нахмуренными бровями спросил кадет морского корпуса.
— Почему бред? Такая вот история, — улыбаясь, ответил его товарищ, — Или ты не веришь в подобные параллельные миры в реальной жизни? Когда каждое твое действие создает новый альтернативный мир, который отличается от того, который мог бы возникнуть, если бы ты совершил иное действие, а это влечет за собой полное изменение всего мира в будущем, который пошел по альтернативному пути развития, не став тем, каким он мог бы быть. Ты только представь сейчас. Каждое действие, каждое решение и всегда новый мир. Всегда новая параллель.
— Все возможно. Но, не люблю я такие мысли, они слишком далеко меня уносят в воображении. И да, почему именно лейкемия? Что за мода пошла на смерть от лейкемии? Раньше в романах всех убивали туберкулёзом, потому что он был неизлечим, а теперь лейкемией или любым другим раком, потому что так легче всего избавиться от персонажа.
— Зато концовка не такая трагичная и банальная, как если бы её внезапно убили или, не дай боже, совершила бы самоубийство.
— Ну, тут я согласен. А смысл в чём?
— В бесконечной параллели реальностей. Несметный океан событий, происходящих вокруг, которые ты даже не заметишь, пока они не коснутся тебя. А каждое событие происходит ещё и в разных плоскостях, с участием разных людей, которые могут являться не прямыми участниками, а лишь косвенными. Мы как-то живем среди 7 миллиардов человек, по сути, песчинка в рамках планеты и считаем себя главный персонажем мира, и так думает каждый. Вот ты уверен, что не выдуман кем-либо, и что после смерти тебя будут помнить настоящего, а не придуманного или кем-либо отображенного и... — обернувшись, не договорил товарищ.

Мимо парней стоящих возле Дома Зингера, с надрывающимися криками, по Невскому проспекту, вся в слезах пробежала девушка, за которой бежал мужчина с ножом.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.