Пятница, тринадцатое

 
 
   Недавно я заметил посторонний стук в колесе и поехал к официальному дилеру. Единственному в моём городе и неповторимому. Машина у меня на гарантии, пусть посмотрят.

   Посмотрели, дали заключение: да, имеет место заводской брак. Стало быть, замена какого-то там шарнира будет произведена по гарантии, то есть, для меня бесплатно. Только вот детали в наличии нет, огорчили меня, но как только закажут - позвонят.

   - Ну, а ездить-то можно? -  спросил я с надеждой.
   - Можно, - подтвердил механик, - но только не быстро и не далеко.

   Через неделю мне позвонил менеджер автосервиса и обрадовал, что запчасть привезли, и меня завтра утром ждут с нетерпением. Правда, я немного засомневался, почувствовав что-то недоброе, всё-таки пятница завтра, тринадцатое, мало ли что.

   - Может, на понедельник перенесём? – уточнил я.

   Я однозначно не суеверен. И, в отличие от двадцати миллионов землян, параскаведекатриафобией не страдаю. Дело не в том, что тринадцатое - а в том, что пятница. Это тот единственный праздничный для работающего человека день, когда можно отдохнуть от рабочей недели в кругу друзей да за кружечкой пива. А наличие автомобиля в такие дни прямо противопоказано. То есть, я как представил себе, что с утра предстоит в автосервис поехать, а потом ломать голову, куда вечером автомобиль деть, так и вывод напрашивался сам собой: в эту пятницу пенная вечеринка пройдёт без меня.

   - Нет, лучше в пятницу, - уговорил меня борец за трезвый образ жизни, а по долгу службы менеджер автосервиса. – Там работы всего полчаса. В выходные будете рассекать как на новой машине!

   Ну, значит в пятницу. «Тринадцатого» - записал я в своём ежедневнике. И на следующее утро ровно в 10.00 сдал машину приёмщику-мастеру.

   Поколдовав пять минут над прибором, превращающем гранулированный кофе в растворимый, я пошёл смотреть телевизор. Потом  изучил предложения на новые машины, сиротливо стоящие в автосалоне. Потом полистал журналы с обзорами автомобилей и узнал, чем тормозная система Феррари отличается от Ламборгини. В общем, полчаса пребывал в маяте из-за забытого дома ноутбука, лишив себя удовольствия посидеть в интернете. Мою скуку нарушил подошедший ко мне инженер по гарантии, и по вступительной паузе в его речи я уже приготовился к долгому повествованию. В конце концов, представители сервиса должны ведь заботиться о клиентах, чтобы последние не скучали.

   - Автомобиль это сложный сбалансированный механизм, - начал инженер свой рассказ, - уход за техническим состоянием которого требует значительных усилий, времени и материальных вложений.

   Пока он рассказывал мне о проблемах автомобильной промышленности, особенно её отечественного сегмента, я его, честно сказать, не слушал. Во-первых, моя машина хоть и производится в нашей стране, спроектирована она была всё же за её пределами, и отчасти должна быть лишена некоторой части проблем, о которых рассказывал инженер. А во-вторых, я больше разглядывал длинноногую блондинку из бухгалтерии автосервиса лет двадцати пяти, которая, цокая каблуками по кафелю, несколько раз продефилировала мимо меня в поисках менеджера по ремонту, которого почему-то не было на рабочем месте. На бейджике, приколотом к её блузке, большими буквами было написано имя Анжелика.

   Телесного цвета колготки изящно облегали её длинные ноги, а тонко затянутый пояс на  короткой кожаной юбке и высокие шпильки полусапожек создавали оптическую иллюзию, что её ноги начинают расти примерно на уровне моего плеча. Её бёдра слегка распирали юбку изнутри, не давая разрезу сзади сходиться при ходьбе, а через вырез ярко-красной блузки с одной пуговицей аккуратно выступала складочка на груди. Длинные белокурые волосы облегали плечи, и время от времени она откидывала назад пряди волос пальцами, словно расчёской, открывая лоб и мочки ушей с маленькими серёжками. Ресницы и губы были тонко подчёркнуты недешёвой  косметикой. В общем, красивая девушка, что тут скажешь.

   - Потребуется сделать развал-схождение, - вдруг долетел до меня обрывок фразы инженера.

   «Да? По-моему всё хорошо сбалансировано», - подумал я, не отрывая взгляда от ягодиц Анжелики, наклонившейся всем телом через стол менеджера по ремонту, чтобы дотянуться до круглой печати в выдвижном ящике его стола. И развала нет, и схождение тоже приличное. Я почувствовал прилив бодрости в своём теле, и недавняя скука растворилась сама собой.

   В верхнем ящике печати не оказалось. Анжелика налегла грудью на стол чуточку сильнее, вставая на цыпочки, и заглянула во второй ящик. Краешек её юбочки пополз вверх по колготкам на несколько сантиметров.

   - Так, чтобы не порвалась резина, - снова донёсся до меня обрывок рассказа инженера.
   - Да-да, - одобрительно закивал я ему, не отрывая взгляда от блондинки.

   Второй ящик тоже оказался пустым. Наклоняться вперёд уже было некуда, и Анжелика слегка проползла своим телом по поверхности стола менеджера, согнув в колене правую ногу, чтобы дотянуться до третьего ящика. Юбочка проскользила ещё выше по бёдрам, и меня осенила мысль, что если в столе окажется больше трёх ящиков, то ей придётся полностью лечь на стол, оторвав обе ноги от пола. Она бы, наверное, могла обойти рабочее место менеджера кругом, но почему-то при решении своих задач лёгких путей не искала.

   Инженер описывал мне всю технологию замены подвески автомобиля, предполагая, что я способен вникнуть в технические тонкости этого производственного процесса. Признаться, я мало что в этом понимаю, да и Анжелика со своими танцами на столе за спиной инженера привлекала гораздо большее внимание. Впрочем, она уже перестала лежать на  столе и приняла вертикальное положение, однако правая нога у неё продолжала оставаться в согнутом положении. Анжелика взяла в руку мобильник и стала пытаться нажимать на нём кнопки указательным пальцем с длинным нарощеным ногтем. Похоже, ей это удавалось не просто, и я представил, как бы она мучилась с телефоном лет двадцать назад, вставляя свой палец в отверстия диска номеронабирателя.

   - Сначала надо легонько постучать по задней части, - инженер постучал ладонью по тыльной части кулака, в то время как я смотрел мимо его плеча, сканируя отдельные поверхности Анжелики. - Потом вставить палец, - инженер показал, как его указательный палец входит в неплотно сжатый кулак.

   - Палец? – неподдельно удивился я, и посмотрел на инженера, засомневавшись в его словах. – А, ну, если... - сообразил я и ещё раз посмотрел на то, что он демонстрировал с помощью обеих рук, переводя на них взгляд с Анжелики. Инженер поймал мой заинтересованный взгляд на своих руках и показал последнее движение указательного пальца внутрь кулака ещё раз.

   Анжелика одиноко стояла у стола менеджера по ремонту, переминаясь с ноги на ногу на своих высоченных каблуках, и разговаривала по телефону, одной рукой придерживая трубку, а другой разглаживая волосы. Видимо, в трубке ей было не очень хорошо слышно, и она, прикрывая свободной рукой своё ухо, слегка наклоняла голову вниз и вперёд, будто бы звуки из трубки охотнее перетекали из телефона, если его держать выше уровня головы.

   - Обычно она не ломается, - слегка прищурив один глаз, сказал инженер, - но так, иногда.
   - Да-а? – я сделал вид, что удивился и снова посмотрел на Анжелику через плечо инженера.

   Инженер тем временем продолжал рукотворную демонстрацию своего рассказа. Крепко взявшись обеими руками за воздух, он стал медленно сгибать ими невидимый стержень.

   - Здесь возникает сильное механическое напряжение, - обхватив пальцами невидимый предмет, с придыханием сказал инженер и слегка помахал сжатым кулаком в воздухе.

   Я, безусловно, был с ним согласен. И, кажется, даже немного покраснел от волнения. Осторожно посмотрев на томно покачивающееся тело Анжелики с мобильником около уха, словно она танцевала под музыку рингтона, я на всякий случай сунул руку в карман своих брюк, чтобы никто из посетителей автосервиса ненароком не заметил моего механического напряжения.

   - Иногда это случается преждевременно, - сказал вдруг инженер, перестав жестикулировать руками, - У вас такого не было?

   Я мельком взглянул на инженера и отрицательно закачал головой, невольно задумавшись, что в моей практике ничего преждевременного у меня не случалось, и непроизвольно достал руку из кармана.

   Анжелика дозвонилась до диспетчера таксомоторного парка и заказала машину. Если бы не долгие объяснения инженера по гарантии, я бы давно уже предложил ей отвезти её куда надо. По пути было бы неплохо завернуть в кафешку и угостить её тортиком, а потом можно пригласить и поужинать вместе. Интересно, что она делает сегодня вечером? Неудобно как-то прервать инженера на полуслове и поэтому приходится делать вид, что мне интересен процесс  познания устройства автомобиля. Признаюсь, изучить устройство Анжелики мне было бы гораздо интереснее. И почему она не подошла сюда полчаса назад, пока скитался по пустому автосалону?

   Миллионы суеверных сидят сегодня дома, опасаясь выйти на улицу, чтобы нечаяяно не встретиться с неожиданностью. Но если сегодняшний день и сулил мне какую-то встречу, то, наверное, вот она, Пятница, и я с вожделением представил себя Робинзоном на острове, обитаемом только мной и Анжеликой, предположив между прочим, что такими пустяками, как постройка корабля, я ещё долго бы не занимался.

   Инженер продолжал описание всего процесса подготовки к демонтажу подвески, показывая руками разнообразные возвратно-поступательные движения, демонстрирующие работу подвижных частей механизма, и, наконец, подошёл к самому главному.

   - Ну, вот, Михалыч её и ... того..., - выдавил из себя последние слова инженер, оглянувшись в направлении моего взгляда на Анжелику, затем выдохнул из себя весь воздух, как бы давая понять, что его рассказ подошёл к логической развязке.

   «Михалыч? Анжелику? Вот уж неожиданно!» - подумал я, резко переведя взгляд с Анжелики на инженера, и вдруг вспомнил, почему я не могу поехать с нею в кафе, по крайней мере, сейчас, пока моя машина висит на подъёмнике.

   - И как же ему это удалось? - в искреннем недоумении спросил я, стараясь представить механика в синем комбинезоне рядом с Анжеликой.
   - Расхерачил её кувалдой, - виновато выпалил инженер.

   Я посмотрел на инженера с нескрываемым удивлением.
 
   – Подождите. При чём тут кувалда? - вдруг включился я в разговор, уже глядя в глаза инженера, которые внезапно уклонились от моего пристального взгляда, уставившись в пол.
   - Ну, он не рассчитал, так сказать, силу удара. И... как бы это сказать, да вы не волнуйтесь... разбил подвеску при демонтаже.

   Я на секунду застыл, перематывая в голове весь рассказ инженера. Мираж в виде райского острова посреди океана внезапно рассеялся и до меня вдруг дошло, что минут двадцать назад произошло событие, из-за которого я минимум на неделю остался без машины.

   - Да-да, - прочитал мои мысли инженер, - теперь ваша машина ехать не сможет.
   - И сколько времени ждать? - пытаясь сдержать себя в руках, спросил я.
   - Э-э-э… дней десять, - виновато ответил инженер по гарантии, - рабочих. Зато мы вам всё поменяем по гарантии!

   Значит, на две недели я остался без машины. Прощай, Анжелика! Здравствуй, рейсовый автобус!

   - Но мы уже заказали вам такси! За счёт автосервиса, - сделал попытку улыбнуться инженер, повернув голову в направлении удаляющейся по коридору Анжелики, - пойдёмте, оформим документы о приёмке машины на ответственное хранение. У нас хорошая стоянка, пойдёмте. Вы ведь не расстроились?

   «Я не расстроился?», - мысленно спросил я себя дважды, ставя ударение и на первом и на последнем слове. «Я не расстроился?»

   В следующее мгновение мы вопросительно посмотрели друг на друга. Над автосалоном нависла щемящая сердце тишина, и только размеренный стук каблуков уходящей Анжелики, доносящийся из глубины коридора, тикал в такт уходящему времени.


   13 сентября 2013, пятница
 


Рецензии
самое улетное: "вы ведь не расстроились"

Надежда Демченко   20.05.2015 11:32     Заявить о нарушении